Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Цифровые и сетевые технологии работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_Организация работы с молодежью_ЦСТ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | - сформировать навыки управления государственными и муниципальными финансами, освоить механизм работы с электронным бюджетом |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.05 |
ПКд-5.01 | Способен осуществлять функции по организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе в условиях цифровой трансформации государственного управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления в условиях цифровой трансформации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения, разрабатывать стратегию цифровой трансформации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3. Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, цифровых технологий, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, управления государственными и муниципальными закупками, применения технологии электронного правительства и предоставления государственных (муниципальных) услуг |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы государственного и муниципального управления | ||||||
1.1. | Понятие, сущность и основные теории государственного управления | Лекции | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
1.2. | Понятие, сущность и основные теории государственного управления | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
1.3. | Понятие, сущность и основные теории государственного управления | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
1.4. | Структура государственного управления в РФ | Лекции | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
1.5. | Структура государственного управления в РФ | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
1.6. | Структура государственного управления в РФ | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
1.7. | Система местного самоуправления в РФ | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
Раздел 2. Цифровая трансформация государственного управления | ||||||
2.1. | Цифровая трансформация государственного управления | Лекции | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
2.2. | Цифровая трансформация государственного управления | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
2.3. | Цифровая трансформация государственного управления | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
2.4. | Взаимосвязь уровня цифровизации органов государственного управления и качества государственного управления | Практические | 5 | 4 | ПКд-5.01 | |
2.5. | Взаимосвязь уровня цифровизации органов государственного управления и качества государственного управления | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
2.6. | Перспективы цифровой трансформации в государственном управлении | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
2.7. | Перспективы цифровой трансформации в государственном управлении | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
Раздел 3. Управление государственными и муниципальными финансами | ||||||
3.1. | Управление государственными и муниципальными финансами | Лекции | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
3.2. | Управление государственными и муниципальными финансами | Практические | 5 | 4 | ПКд-5.01 | |
3.3. | Управление государственными и муниципальными финансами | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
Раздел 4. Электронный бюджет | ||||||
4.1. | Электронный бюджет | Лекции | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
4.2. | Электронный бюджет | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
4.3. | Электронный бюджет | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 | |
4.4. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
Раздел 5. Управление государственным и муниципальным имуществом | ||||||
5.1. | Управление государственным и муниципальным имуществом | Лекции | 5 | 4 | ПКд-5.01 | |
5.2. | Управление государственным и муниципальным имуществом | Практические | 5 | 2 | ПКд-5.01 | |
5.3. | Управление государственным и муниципальным имуществом | Сам. работа | 5 | 8 | ПКд-5.01 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
смотри приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Управление ГМФ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Едином образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |