Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного использовать психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности в области корпоративного обучения и воспитангия обучающихся |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-1.1 | Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования |
ОПК-1.2 | Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации |
ОПК-5 | Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
ОПК-5.1 | .Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам |
ОПК-5.2 | Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства |
ОПК-6 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.1 | Знает: возрастные и психологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности применения психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.2 | Умеет: выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-7.1 | Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций |
ОПК-7.2 | Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации |
ОПК-7.3 | Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся |
ПК-2 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" |
ПК-2.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса |
ПК-2.2 | Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.3 | Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-1.1: Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования ОПК-5.1: Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2: Умеет: использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоениюу чебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» ОПК-1.2: .Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации ОПК-5.2: Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства ОПК-6.2: Умеет: выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3: Владеет: методикой проведения учебных занятий поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические характеристики современных психолого-педагогических технологий | ||||||
1.1. | Проблема психолого-педагогических технологий в исторической ретроспективе | Лекции | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Современные психолого -педагогические технологии | Практические | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Составить конспект-таблицу: Специфика традиционных и современных педагогических технологий | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Назначение и особенности психолого-педагогических технологий. Модели обучения. Контекстно-компетентностное обучение. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Технологии развивающего профессионального образования. | Практические | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Составление реферата "Развитие когнитивных и творческих умений учащихся" | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Сущность и особенности основных педагогических технологий в области дополнительного образования | ||||||
2.1. | Психолого- педагогические технологии в области дополнительного образования | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Рефлексивные технологии обучения | Практические | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Составление опорного конспекта: Педагогические технологии в дополнительном образовании | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании | Лекции | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Личностно-ориентированный подход в образовании: концепция и технологии | Практические | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Технология проектирования современного учебного занятия с использованием дидактической игры | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Психолого-педагогические технологии в области корпоративного обучения | ||||||
3.1. | Специфика корпоративного обучения | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Методы и принципы организации учебной работы в структуре корпоративного обучения | Практические | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Составление опорного конспекта : Современное корпоративное обучение | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Технологии деятельностного типа в корпоративном обучении | Лекции | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Разработать опорную схему - конспект : Технология развития критического мышления в корпоративном обучении | Практические | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Составление конспекта "Отличительные особенности современных информационных технологий" | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.2 |
3.7. | Проектирование педагогических ситуаций | Практические | 7 | 4 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Составление опорного конспекта: Технология модульного обучения в корпоративном обучении | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-2.1, ОПК-1.1, ОПК-5.1, ОПК-6.1, ОПК-7.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.2, ОПК-5.2, ОПК-6.2, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4073 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: 1) структура учебной деятельности 2) приемы активизации познавательного интереса 3) способы организации общения Правильный ответ : 1 2. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) методический прием 2) правило 3) метод Правильный ответ : 3 3. Самообразование – это: 1) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте, 2) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении, 3) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения. Правильный ответ: 1 4. Учреждения дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение: 1) учебного года 2) времени, определяемом учреждением самостоятельно 3) всего календарного года, включая каникулы 4) каникулы Ответ: 2 5. Документация педагога дополнительного образования детей: 1) Дополнительная образовательная программа, рабочая программа, инструкция по соблюдению техники безопасности, планы учебных занятий 2) Личное дело сотрудника, протоколы конкурсов 3) Конституция РФ, законы РФ, Конвенция о правах ребенка 4) Должностная инструкция, анкета психолога Ответ: 1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Максимально-допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет _______ Правильный ответ: 12 часов 2. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется: ____________ Правильный ответ: образовательная программа 3. С помощью какого механизма осуществляется отбор талантливых детей в системе дополнительного образования: Правильный ответ: участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах 4. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. 5. Всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, частной беседе: Правильный ответ: дискуссия. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Единица учебной деятельности – это : 1) практический вопрос 2) теоретический материал 3) учебная задача 4) новое понятие Правильный ответ: 3 2. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений: 1) диагноз 2) прогноз 3) целеполагание 4) анализ Правильный ответ : 2 3. Аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы: 1) научный 2) процессуально-действенный 3) оценочный 4) формально-описательный Правильный ответ : 1 4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это: 1) принцип открытости 2) принцип вариативности образования 3) принцип полноты образования Правильный ответ : 3 5. Ступени школьного образования в РФ включают 1) начальное, среднее и старшее образование, 2) начальное общее, основное общее и полное общее образование, 3) дошкольное, школьное и высшее образование. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества - это ... Правильный ответ: стратегические. 2. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки Правильный ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт. 3. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 4. Конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования: Правильный ответ: педагогическая задача. 5. Прогнозируемый результат педагогической деятельности – это: Правильный ответ: Цель. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Стандартизованное испытание, позволяющее количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности – это: 1) опрос 2) дискуссия 3) тест 4) сочинение Правильный ответ: 3 2. Метод педагогической диагностики, заключающийся в проверке уровня знаний обучающихся посредством устных или письменных вопросов – это: 1) опрос 2) дискуссия 3) тест 4) сочинение Правильный ответ: 1 3. Методом устного контроля является: 1) диктант 2) сочинение 3) беседа 4) лекция Правильный ответ: 3 4. Наиболее оперативной формой контроля знаний является: 1) итоговый контроль 2) тематический контроль 3) контроль остаточных знаний 4) текущий контроль Правильный ответ: 4 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению: Правильный ответ: обучаемость. 2. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах : Правильный ответ: оценка. 3. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения. Правильный ответ: результаты обучения. 4. Признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. Правильный ответ: Критерий оценивания. 5. Вид контроля, который осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Правильный ответ: Текущий контроль. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Функция игры, характеризующаяся внесением позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка: 1) диагностическая 2) коррекционная 3) терапевтическая 4) обучающая Правильный ответ: 2 2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) личностные результаты 2) метапредметные результаты 3) предметные результаты Правильный ответ : 1 3. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это: 1) Принцип культуросообразности 2) Принцип индивидуальности 3) Принцип природосообразности Правильный ответ : 3 4. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности: 1) социально-педагогическое проектирование 2) педагогическое проектирование 3) психолого-педагогическое проектирование 4) дидактическое проектирование Правильный ответ: 3 5. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это: 1) Социально-педагогическое проектирование 2) Педагогическое проектирование 3) Психолого-педагогическое проектирование Правильный ответ: 1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Технологии.... реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и учащихся Правильный ответ: сотрудничества. 2. Функция игровых технологий, связанная с преодолением трудностей ребенка в поведении, общении, учении: Правильный ответ: терапевтическая. 3. Любая педагогическая технология основывается на том или ином ... фундаменте. Правильный ответ: философском. 4. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе: Правильный ответ: психологический климат. 5. Главный показатель состояния психологического климата в коллективе: Правильный ответ: отношение к человеку. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это 1) повод, 2) мотив, 3) причина. Правильный ответ: 2 2. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это 1) образование, 2) развитие, 3) взросление. Правильный ответ: 2 3. Правило от легкого к трудному относится к принципу 1) систематичности и последовательности, 2) логичности, 3) аргументированности и доказательности. Правильный ответ: 1 4. Личностные свойства, обусловленные социально, это 1) иерархические отношения, 2) ценностные отношения, 3) субъектно-объектные отношения. Правильный ответ: 2 5. Личностное общение становится ведущей деятельностью 1) в подростковом возрасте, 2) в младшем школьном возрасте, 3) в дошкольном возрасте. Правильный ответ: 1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Основной элемент проблемного обучения: Правильный ответ: проблемная ситуация. 2. Процесс в сфере образования, связанный с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией: Правильный ответ: информатизация. 3. Принцип дистанционного обучения, связанный с направленностью обучения на личность: Правильный ответ: гуманистический. 4. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений: Правильный ответ: консолидация. 5. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе: Правильный ответ: психологический климат. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сластенин В.А. | Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Плаксина И.В. | Интерактивные образовательные технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щуркова Н.Е.- | Педагогические технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Определения педагогической технологии | bank.orenipk.ru | ||
Э2 | Информационно-методический центр образования | www.imc-new.com | ||
Э3 | Электронный курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. 1.2. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов. |