МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психолого-педагогические технологии дополнительного образования и корпоративного обучения в области дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 82 76 82 76
Итого 108 102 108 102

Программу составил(и):
к. искусствоведения, доцент, О.С. Комарова

Рецензент(ы):
к.иск, зав.каф, Ю.В.Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Психолого-педагогические технологии дополнительного образования и корпоративного обучения в области дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кирюшина Юлия Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного использовать психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности в области корпоративного обучения и воспитангия обучающихся

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1 Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования
ОПК-1.2 Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации
ОПК-5Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1 .Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-5.2 Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
ОПК-6Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1 Знает: возрастные и психологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности применения психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2 Умеет: выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1 Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ОПК-7.2 Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ОПК-7.3 Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ПК-2Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-2.2 Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1: Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования
ОПК-5.1: Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение
промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2: Умеет: использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоениюу чебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ОПК-1.2: .Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации
ОПК-5.2: Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
ОПК-6.2: Умеет: выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3: Владеет: методикой проведения учебных занятий поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические характеристики современных психолого-педагогических технологий
1.1. Проблема психолого-педагогических технологий в исторической ретроспективе Лекции 8 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Современные психолого -педагогические технологии Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Составить конспект-таблицу: Специфика традиционных и современных педагогических технологий Сам. работа 8 18 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Назначение и особенности психолого-педагогических технологий. Модели обучения. Контекстно-компетентностное обучение. Лекции 8 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Технологии развивающего профессионального образования. Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Составление реферата "Развитие когнитивных и творческих умений учащихся" Сам. работа 8 18 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Сущность и особенности основных педагогических технологий в области дополнительного образования
2.1. Психолого- педагогические технологии в области дополнительного образования Лекции 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Рефлексивные технологии обучения Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Составление опорного конспекта: Педагогические технологии в дополнительном образовании Сам. работа 8 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Технологии осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании Лекции 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепция и технологии Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Технология проектирования современного учебного занятия с использованием дидактической игры Сам. работа 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Психолого-педагогические технологии в области корпоративного обучения
3.1. Специфика корпоративного обучения Лекции 8 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Методы и принципы организации учебной работы в структуре корпоративного обучения Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Составление опорного конспекта : Современное корпоративное обучение Сам. работа 8 14 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.2
3.4. Технологии деятельностного типа в корпоративном обучении Лекции 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Разработать опорную схему - конспект : Технология развития критического мышления в корпоративном обучении Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Составление конспекта "Отличительные особенности современных информационных технологий" Сам. работа 8 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.2
3.7. Проектирование педагогических ситуаций Практические 8 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1
3.8. Составление опорного конспекта: Технология модульного обучения в корпоративном обучении Сам. работа 8 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4073

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1) структура учебной деятельности
2) приемы активизации познавательного интереса
3) способы организации общения
Правильный ответ : 1

2. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) методический прием
2) правило
3) метод
Правильный ответ : 3

3. Самообразование – это:
1) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
2) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
3) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Правильный ответ: 1

4. Учреждения дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
1) учебного года
2) времени, определяемом учреждением самостоятельно
3) всего календарного года, включая каникулы
4) каникулы
Ответ: 2

5. Документация педагога дополнительного образования детей:
1) Дополнительная образовательная программа, рабочая программа, инструкция по соблюдению техники безопасности, планы учебных занятий
2) Личное дело сотрудника, протоколы конкурсов
3) Конституция РФ, законы РФ, Конвенция о правах ребенка
4) Должностная инструкция, анкета психолога
Ответ: 1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Максимально-допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет _______
Правильный ответ: 12 часов
2. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется: ____________
Правильный ответ: образовательная программа
3. С помощью какого механизма осуществляется отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:
Правильный ответ: участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
4. Назовите 3 основных функции педагогического процесса.
Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая.
5. Всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, частной беседе:
Правильный ответ: дискуссия.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Единица учебной деятельности – это :
1) практический вопрос
2) теоретический материал
3) учебная задача
4) новое понятие
Правильный ответ: 3

2. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений:
1) диагноз
2) прогноз
3) целеполагание
4) анализ
Правильный ответ : 2

3. Аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы:
1) научный
2) процессуально-действенный
3) оценочный
4) формально-описательный
Правильный ответ : 1

4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
1) принцип открытости
2) принцип вариативности образования
3) принцип полноты образования
Правильный ответ : 3

5. Ступени школьного образования в РФ включают
1) начальное, среднее и старшее образование,
2) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
3) дошкольное, школьное и высшее образование.
Правильный ответ: 2

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества - это ...
Правильный ответ: стратегические.
2. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки
Правильный ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт.
3. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.
4. Конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования:
Правильный ответ: педагогическая задача.
5. Прогнозируемый результат педагогической деятельности – это:
Правильный ответ: Цель.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Стандартизованное испытание, позволяющее количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности – это:
1) опрос
2) дискуссия
3) тест
4) сочинение
Правильный ответ: 3

2. Метод педагогической диагностики, заключающийся в проверке уровня знаний обучающихся посредством устных или письменных вопросов – это:
1) опрос
2) дискуссия
3) тест
4) сочинение
Правильный ответ: 1

3. Методом устного контроля является:
1) диктант
2) сочинение
3) беседа
4) лекция
Правильный ответ: 3

4. Наиболее оперативной формой контроля знаний является:
1) итоговый контроль
2) тематический контроль
3) контроль остаточных знаний
4) текущий контроль
Правильный ответ: 4

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению:
Правильный ответ: обучаемость.
2. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах :
Правильный ответ: оценка.
3. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Правильный ответ: результаты обучения.
4. Признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки.
Правильный ответ: Критерий оценивания.
5. Вид контроля, который осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.
Правильный ответ: Текущий контроль.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Функция игры, характеризующаяся внесением позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка:
1) диагностическая
2) коррекционная
3) терапевтическая
4) обучающая
Правильный ответ: 2

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) личностные результаты
2) метапредметные результаты
3) предметные результаты
Правильный ответ : 1

3. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
1) Принцип культуросообразности
2) Принцип индивидуальности
3) Принцип природосообразности
Правильный ответ : 3

4. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности:
1) социально-педагогическое проектирование
2) педагогическое проектирование
3) психолого-педагогическое проектирование
4) дидактическое проектирование
Правильный ответ: 3

5. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
1) Социально-педагогическое проектирование
2) Педагогическое проектирование
3) Психолого-педагогическое проектирование
Правильный ответ: 1


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Технологии.... реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и учащихся
Правильный ответ: сотрудничества.
2. Функция игровых технологий, связанная с преодолением трудностей ребенка в поведении, общении, учении:
Правильный ответ: терапевтическая.
3. Любая педагогическая технология основывается на том или ином ... фундаменте.
Правильный ответ: философском.
4. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе:
Правильный ответ: психологический климат.
5. Главный показатель состояния психологического климата в коллективе:
Правильный ответ: отношение к человеку.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
1) повод,
2) мотив,
3) причина.
Правильный ответ: 2

2. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
1) образование,
2) развитие,
3) взросление.
Правильный ответ: 2

3. Правило от легкого к трудному относится к принципу
1) систематичности и последовательности,
2) логичности,
3) аргументированности и доказательности.
Правильный ответ: 1

4. Личностные свойства, обусловленные социально, это
1) иерархические отношения,
2) ценностные отношения,
3) субъектно-объектные отношения.
Правильный ответ: 2

5. Личностное общение становится ведущей деятельностью
1) в подростковом возрасте,
2) в младшем школьном возрасте,
3) в дошкольном возрасте.
Правильный ответ: 1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Основной элемент проблемного обучения:
Правильный ответ: проблемная ситуация.
2. Процесс в сфере образования, связанный с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией:
Правильный ответ: информатизация.
3. Принцип дистанционного обучения, связанный с направленностью обучения на личность:
Правильный ответ: гуманистический.
4. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений:
Правильный ответ: консолидация.
5. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе:
Правильный ответ: психологический климат.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сластенин В.А. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щуркова Н.Е.- Педагогические технологии: Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Определения педагогической технологии bank.orenipk.ru
Э2 Информационно-методический центр образования www.imc-new.com
Э3 Электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.
При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:
- изучают рекомендованную литературу;
- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
Примерная схема подготовки студента к практическому занятию:
1. Ознакомиться с вопросами и заданиями.
2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине.
3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов).
4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект).
5. Выполнить задания к практическому занятию.
6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются).
7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором.
При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

1.2. Методические рекомендации по созданию презентации
Алгоритм создания презентации:
1 этап – определение цели презентации
2 этап – подробное раскрытие информации,
3 этап − основные тезисы, выводы.
Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом:
- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;
- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;
- оставшиеся слайды имеют информативный характер.
Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.
Требования к оформлению и представлению презентации:
1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
2. Тщательно структурированная информация.
3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
7. Графика должна органично дополнять текст.
8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии
Алгоритм создания доклада:
1 этап – определение темы доклада
2 этап – определение цели доклада
3 этап − подробное раскрытие информации
4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.