Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Право и Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_ПиЭ-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 6 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Теория отраслевых рынков являютсяизучение основных моделей формирования и функционирования разного рода рыночных структур, принципов поведения фирм на разных рынках, последствия такого поведения для экономики в целом, варианты отраслевой политики государства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.09 |
ПК-1 | Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач |
ПК-1.1 | Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области |
ПК-1.2 | Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС |
ПК-1.3 | Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в экономику отраслевых рынков | ||||||
1.1. | Фирма, рынок и отрасль: подходы к определению | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Обобщенные рыночные структуры | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Типы рыночных структур | Сам. работа | 6 | 32 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. . Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынке | ||||||
2.1. | Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Показатели рыночной и монопольной власти фирм | Сам. работа | 6 | 34 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. . Государственная политика формирования и регулирования отраслей | ||||||
3.1. | Государственная промышленная политика | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Государственная промышленная политика | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Регулирование деятельности монополия | Сам. работа | 6 | 28 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ТОР.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Заздравных А.В., Бойцова Е.Ю. | ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ. : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Самсонова М. В., Белякова Е. А. | Экономика отраслевых рынков: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Всем, кто учится: http://www.alleng.ru | |||
Э2 | 2. Основной образовательный портал: http://economicus.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3958 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Работа студента предполагает два основных направления деятельности (кроме лекций)– подготовка к семинарским занятиям в соответствии с предложенным списком вопросов для обсуждения на семинарах и само-стоятельная работа по освоению курса по темам, которые не вошли в лекционный или практический курс. Ориентиром здесь является список вопросов, выносимых на экзамен. Кроме того, студент должен написать реферат по одной из проблем экономики отраслевых рынков, углуб-ляющий его знания в той или иной области предмета курса. Объем ре-ферата – 5-7 стр. Основой написания реферата является список предлагаемой литературы, а также статьи в научных журналах и ресурсы Интернета. |