МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые финансовые платформы и маркетплейсы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 90
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 20 4 20
Лабораторные 10 20 10 20
Сам. работа 90 61 90 61
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 105 108 105

Программу составил(и):
канд. техн. наук, Доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд. экон.наук, Доцент, Деркач Н. О.

Рабочая программа дисциплины
Цифровые финансовые платформы и маркетплейсы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Н. Н., канд. пед. наук


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н. Н., канд. пед. наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью учебной дисциплины является обучение студентов навыкам разработки продвижения продукта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием финансовых платформ и маркетплейсов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен выполнять работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях
ПК-2.1 Знает модели жизненного цикла и методологии созданию информационных систем
ПК-2.2 Умеет выполнять базовые работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях
ПК-2.3 Владеет технологиями создания, внедрения, сопровождения и модификации информационных систем в прикладных областях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- современные методы и инструменты обработки и анализа информации;
- основы осуществления финансовых и торговых операций в сети Интернет;
– структуру финансового рынка и электронной торговли;
– рыночное регулирование деятельности в финансовой и торговой сферах;
– стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж;
– базовые технологии осуществления деятельности на маркетплейсах;
– основные тенденции развития электронного бизнеса.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выбрать и применить современные методы и инструменты обработки и анализа информации
– анализировать рыночную ситуацию;
– использовать информационные технологии для решения финансовых и маркетинговых задач;
– осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке.
– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сфере электронного бизнеса;
– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке;
- пользоваться электронными деньгами.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами и инструментами обработки и анализа информации;
- навыками осуществления финансовых и торговых операций в сети Интернет;
– применением методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него;
– навыками совершенствования информационного обеспечения финансовой и торговой деятельности;
– навыками выявления наиболее востебованных сегментов электронного рынка.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Цифровые финансовые платформы
1.1. Теоретические основы цифровых технологий в финансовой сфере Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.2. Основы цифровых технологий в финансовой сфере Лабораторные 4 1 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.3. Основы цифровых технологий в финансовой сфере Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.4. Цифровые деньги Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.5. Цифровые деньги Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.6. Цифровые деньги Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.7. Платежные технологии Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.8. Платежные технологии Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.9. Платежные технологии Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.10. Электронное взаимодействие участников финансового рынка Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.11. Электронное взаимодействие участников финансового рынка Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.12. Электронное взаимодействие участников финансового рынка Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.13. Основные направления развития цифровых технологий на финансовом рынке Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.14. Основные направления развития цифровых технологий на финансовом рынке Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
1.15. Основные направления развития цифровых технологий на финансовом рынке Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
Раздел 2. Маркетплейсы
2.1. Теоретические аспекты развития цифровой торговли Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.2. Теоретические аспекты развития цифровой торговли Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.3. Теоретические аспекты развития цифровой торговли Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.4. Бизнес-модели в цифровой торговле Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.5. Бизнес-модели в цифровой торговле Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.6. Бизнес-модели в цифровой торговле Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.7. Понятие и виды маркетплейсов Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.8. Понятие и виды маркетплейсов Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.9. Понятие и виды маркетплейсов Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.10. Интернет-технологии продвижения товаров и услуг в цифровой торговле Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.11. Интернет-технологии продвижения товаров и услуг в цифровой торговле Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.12. Интернет-технологии продвижения товаров и услуг в цифровой торговле Сам. работа 4 7 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.13. Эффективность в цифровой торговле Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.14. Эффективность в цифровой торговле Лабораторные 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.15. Эффективность в цифровой торговле Лабораторные 4 1 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2
2.16. Эффективность в цифровой торговле Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л3.1, Л3.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https:// portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1898.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ПК-2: Способен выполнять работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Веб-портал – это:
а) специально организованная структура данных, распознаваемая компьютером как единое целое;
б) всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой пользователей компьютерных сетей;
в) программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц;
г) сайт, организованный как системное многоуровневое объединение ресурсов и сервисов.

2. Горизонтальная виртуальная торговая площадка:
а) предоставляет специфическую для данной отрасли информацию и ориентирована на организацию цепочек поставок в пределах одной отрасли или нескольких смежных отраслей;
б) предназначена для оптимизации работы с дилер¬ской сетью и конечными потребителями продукции предприятия;
в) ориентирована на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей.

3. Сектор В2С предполагает осуществление:
а) оптовой торговли;
б) розничной торговли;
в) оптово-розничной торговли.

4. Веб-витрины бывают:
а) черно-белые и цветные;
б) статические и динамические;
в) вертикальные и горизонтальные.

5. ERP-система ориентирована на:
а) балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия;
б) максимизацию прибыли предприятия;
в) материальную мотивацию персонала к улучшению работы;
г) укрепление позиций предприятия на рынке.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. г
2. в
3. в
4. б
5. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Интернет-проект представляет собой набор программных и технических средств, необходимых для оказания услуг в среде ________________.
2. Семантическое ядро сайта – это набор поисковых слов, их морфологических форм и сочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид________________, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
3. При создании и использовании платежной интернет-системы защищенность _______________предполагает невозможность доступа к платежной информации лицам, не имеющим на это право.
4. Организация, существующая как корпоративное, некоммерческое, образовательное или иное объединение, не имеющее географического центра и функционирующее через телекоммуникационные средства - это_______________.
5. Лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике (листа рассылки, дискуссионного листа, доски объявлений, гостевой книги и т.п.) и контролирующее уровень представленного материала- это_______________.
6. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают юридические лица, называется _______________.
7. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают физические лица, называется _______________.
8. Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет, - это_______________.
9. Торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения, - это_______________.
10. Бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем, называется _______________.
11. Формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ, - это _______________.
12. Совокупность методов интернет-коммерции с целью увеличения популярности сайтов, - это _______________.
13. Информационное содержание сайта представляет собой _______________.
14. Осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет - это _______________.
15. В электронном бизнесе предложение заключить договор - это_______________.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Интернет.
2. Деятельности.
3. Информации.
4. Виртуальная организация.
5. Модератор.
6. В2В.
7. С2С.
8. Интернет-магазин.
9. Интернет-аукцион.
10. Электронный бизнес.
11. Язык программирования.
12. Сайтпромоутинг.
13. Контент.
14. Электронная торговля.
15. Офферта.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к экзамену
1. Сущность и основные задачи коммерции.
2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности.
3. Понятие торговой организации и ее основные признаки.
4. Классификация торговых организаций.
5. Сущность процессного подхода и основные виды процессов в коммерции.
6. Системный подход и особенности его реализации в коммерческой деятельности.
7. Этапы развития электронного бизнеса.
8. Отличительные признаки электронной торговли от электронного бизнеса.
9. Основные понятия и процессы электронной коммерции.
10. Основные модели электронного бизнеса.
11. Модель В2В.
12. Модель В2С.
13. Модель С2С.
14. Основные модели взаимодействия граждан и государства(B2A, B2G, C2A, C2G).
15. ERP-система
16. Этапы и участники внедрения электронного бизнеса.
17. Этапы создания и внедрения приложений электронного бизнеса.
18. Понятие и основные характеристики интернет-рекламы.
19. Понятие и цели поисковой оптимизации сайтпромоутинга.
20. Основные понятия и пути увеличения релевантности веб-ресурса.
21. Методы и последствия спамдексинга.
22. Баннерная реклама: понятие, достоинства и недостатки.
23. Понятие и этапы логистики.
24. Автоматизированная система управления цепочками поставок.
25. Оптимальная структура материального потока интернет-магазина.
26. Направления совершенствования электронного бизнеса.
27. Виды электронных систем взаиморасчетов.
28. Система распределения рисков и страхования платежей в сети взаиморасчетов по пластиковым картам.
29. Механизм взаиморасчетов по пластиковым картам в Интернете.
30. Осуществление расчетов с помощью электронных денег.
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособие для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л1.2 Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
Л1.3 Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2008 institutiones.com
Л1.4 Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е. А. Черкасова, Е. В. Кийкова Информационные технологии в банковском деле: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2011
Л2.2 Баронов В.В. и др. /В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. Информационные технологии и управление предприятием : – М.: Компания АйТи,, 2004.
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 В.М. Вдовин, Л.Е. Сурков Информационные технологии в финансово-банковской сфере: М.: Дашков и Ко // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014
Л3.2 Белова Е. В. , Окороков Д. К. Технический анализ финансовых рынков: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2006 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный бизнес https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_бизнес
Э2 Электронный бизнес www.seun.ru/content/learning/4/science/1/doc/Demina_Elektronnij_biznes.pdf
Э3 Электронный бизнес portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-ZIP
AcrobatReader
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licensesMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Цифровые финансовые платформы и маркетплейсы» предусмотрено проведение лабораторных и практических занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения лабораторных лабораторных и практических занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на лабораторных и практических занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 90 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 100 вопросов.
Экзамен проводится в форме тестирования. На ответ и решение тестов студенту отводится 90 минут. Экзамен оценивается по четырехбалльной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.