Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Цифровые и сетевые технологии работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_Организация работы с молодежью_ЦСТ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, умений о технологиях саморазвития, самопрогнозирования и самореализации личности и закрепление у педагогов навыков реализации технологий саморазвития в профессиональной деятельности. Задачи: 1. Изучение движущих сил и условий развития личности современного педагога. 2. Изучение форм, методов, технологий саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности. 3. Изучение инструментов самооценки личности, составление плана саморазвития личности. 4. Получение представления о сущности самосознания и самоотношения как основ развития личности педагога. 5. Развитие у обучающихся навыков конструктивного взаимодействия, командной работы, урегулирования конфликтных ситуаций, критического мышления, креативности, управления временем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.01 |
ПКд-1.02 | Способен по результатам диагностики проектировать и реализовывать персональную траекторию развития гибких навыков современного педагога |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | движущие силы и условия развития личности современного педагога; подходы к саморазвитию; формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять формы, методы, технологии саморазвития личности для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности; разрабатывать стратегию личностного развития; использовать технологии и барьерах саморазвития личности современного педагога, технологии само-менеджмента и тайм-менеджмента. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | выявления движущих сил и условий развития личности современного педагога; инструментами стресс-менеджмента; технологиями саморазвития личности; применения технологий само-менеджмента и тайм-менеджмента. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы развития Soft skills педагога | ||||||
1.1. | Личность современного педагога, движущие силы и условия ее развития | Лекции | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Технологии и барьеры саморазвития Soft skills современного педагога | Практические | 7 | 8 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Самосознание и самоотношение как основа развития личности и формирования Soft skills педагога | Лекции | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Саморазвитие и самоактуализация личности в контексте гуманистической психологии | Лекции | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | План саморазвития личности педагога | Сам. работа | 7 | 30 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии и барьеры саморазвития личности современного педагога | ||||||
2.1. | Технологии профилактики эмоционального выгорания педагога | Лекции | 7 | 8 | ПКд-1.02 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Технологии развития коммуникации | Практические | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Технологии развития критического мышления | Практические | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Технологии развития креативности | Практические | 7 | 2 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Технологии развития кооперации | Практические | 7 | 8 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Технологии профилактики эмоционального выгорания педагога | Сам. работа | 7 | 42 | ПКд-1.02 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Личность, движущие силы и условия ее развития 2. Понимание природы личности, ее мотивации к саморазвитию в зарубежных концепциях 3. Понимание природы личности, ее мотивации к саморазвитию в отечественных концепциях 4. Самосознание и самоотношение как основа развития личности. 5. Ценностные ориентации и жизненные перспективы как вектор саморазвития. 6. Образ жизни личности и ее жизненный путь. 7. Технология развития креативности. 8. Технологии развития коммуникации. 9. Технологии развития кооперации. 10. Технологии развития критического мышления. 11. Технологии тайм-менеджмента и управления временем. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Верно ли, что К. Томас выделяет семь способов урегулирования конфликтов? • Верно • Неверно 2. Верно ли, что в модель "4К" входят когнитивные навыки? • Верно • Неверно 3.Soft skills-это • Гибкие навыки • Жесткие навыки • Твердые навыки • Мягкие навыки 4. Вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, в целом это новый путь понимания и видения вещей • Ригидное мышление • Креативное мышление 5. Выберите наиболее популярную классификацию soft skills • soft skills: креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация • soft skills: коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки. 6. Какие три элемента входят в структуру креативности? • Любознательность • Постановка цели • Создание идей • Развитие предложенных идей • Формулировка выводов 7. С помощью чего измеряется эффективность коммуникации? • степенью воздействия на поведение партнера • степенью позитивности эмоций партнера • степенью взаимопонимания 8. Черта личности, которая характеризуется сильным сопротивлением или неспособностью к изменению поведения, мнения или отношения • ригидность • креативность • инициативность 9. К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов? А) компромисс Б)избегание В) соревнование Г) приспособление Д) сотрудничество |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Акимова Н.Н. | Психология конфликта: : учеб. пособие | Барнаул: Си-пресс, 2012 | |
Л1.2 | Кашапов, М. М. | Психология конфликта: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9F9ECF17-913B-496A-8BE3-34ADD97B9580. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. М. Андреева | Социальная психология: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2006 | |
Л2.2 | Андреева Г.М. | Социальная психология: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2007 | |
Л2.3 | под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева | Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для вузов | СПб.[и др.]: Питер, 2007 | |
Л2.4 | Немов Р.С., Алтунина И.Р. | Социальная психология: [пособие] | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов, уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с учебной и научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний. Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |