МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аналитическое чтение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 42 42 42 42
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Савочкина Елена Александровна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Аналитическое чтение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Аналитическое чтение» являются: подготовить выпускника, свободно владеющего изучаемым иностранным языком в его литературной форме, закрепить переводческие компетенции, основанные на языковых и культурологических компетенциях, получаемых при освоении смежных дисциплин.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2 Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командных задач, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
УК-5Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира
УК-5.2 Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности
УК-5.3 Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества
УК-5.4 Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы,приемы и технологии обучения, в том числе информационные.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Чтение и работа с оригинальным текстом романа O. Wilde “The Picture of Dorian Gray”.
1.1. Отработка вокабуляра по главам книги в упражнениях с использованием определенных лексических моделей и переводных упражнениях; художественный перевод на русский язык отрывков произведения и комментирование приёмов и вариантов перевода; комментирование и рассуждение о прочитанном. Лабораторные 4 22 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1
1.2. Чтение оригинального текста Сам. работа 4 20 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1
Раздел 2. Чтение и работа с оригинальным текстом романа O. Wilde “The Picture of Dorian Gray”.
2.1. Отработка вокабуляра по главам книги в упражнениях с использованием определенных лексических моделей и переводных упражнениях; художественный перевод на русский язык отрывков произведения и комментирование приёмов и вариантов перевода; комментирование и рассуждение о прочитанном. Лабораторные 4 20 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1
2.2. Чтение оригинального текста Сам. работа 4 19 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тестовые задания, контрольные работы и т.д.) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=6811
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения, и навыки в предметной области при решении профессиональных задач

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Where was Oscar Wilde born?
a) Belfast, Ireland
b) Dublin, Ireland
c) London, England
Answer: b

2. Whom did Wilde marry in 1884?
a) Victoria Maynard
b) Vivian Russel
c) Constance Lloyd
Answer: c

3. Which of Wilde's plays was banned in Britain?
a) Salome
b) An Ideal Husband
c) A Woman of No Importance
Answer: a

4. What was the name of the famous friend and lover of Oscar Wilde?
a) Lord Alfred Douglas
b) Lord Arnold Douglas
c) Lord Alfred Russel
Answer: a

5. What was the sentence handed down to Wilde after the Court case?
a) Two years with hard labour
b) Three years with hard labour
c) Five years with hard labour
Answer: a

6. While at Oxford, which Professor of Fine Art did Wilde desire to meet, to whom Wilde later wrote: 'The dearest memories of my Oxford days are my walks and talks with you...'?
a) John Ruskin
b) Friedrich Max Muller
c) Walter Pater
Answer: a

7. What is the genre of "The Picture of Dorian Gray"?
a) Fiction
b) Gothic novel
c) Magic realism
Answer: b

8. Where does the story take place?
a) France
b) United States
c) England
Answer: c

9. Who painted the portrait of Dorian Gray?
a) Basil Hallward
b) Lord Henry
c) Dorian Gray
Answer: a

10. What was the name of the actress whom Dorian proposed marriage?
a) Abigail Vane
b) Sibyl Vane
c) Rose Vane
Answer: b

11. What was the name given to Dorian by the enamored Sibyl?
a) Prince Beauty
b) Prince Charming
c) Dorian Charming
Answer: b

12. What stylistic device is used in the sentence “It was a poisonous book”
a) Epithet
b) Personification
c) Metaphor
Answer: a

13. What stylistic device is used in the sentence “One hardly knew at times whether one was reading the spiritual ecstasies of some mediaeval saint or the morbid confessions of a modern sinner”
a) Epithet
b) Antithesis
c) Metaphor
Answer: b

14. What stylistic device is used in the sentence “…in exquisite raiment the sins of the world were passing in dumb show before him”
a) Epithet
b) Personification
c) Metaphor
Answer: b

15. What stylistic device is used in the sentence “delicate sound of flutes”
a) Metaphor
b) Personification
c) Epithet
Answer: c

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Guess the notion by its definition:
1. - is a brief reference to some literary or historically event commonly known. The use of allusion presupposes knowledge of the fact, thing or person alluded to on the part of the reader. As a rule no indication of the source is given. An allusion is only a mention of a word or phrase which may be regarded as a key-word of the utterance. e.g.: “ …Cry out against Heaven because the daughter of Brabantio died…”
Here the writer alludes to Desdemona --- the character of Shakespeare ‘ play “Othello”.
Answer: Allusion

2. - is a confrontation of two notions which underlines the radical difference between them. e.g. : a)“ If it were I who was to be always young, and the picture that was to grow old!” , b) The ugly and the stupid have the best of it in this world.”
Answer: Antithesis

3. - is based on the interplay of emotive and logical meaning in an attributive word? Phrase or a sentence. The epithet is markedly subjective and evaluative. e.g.: a) “… There was a rustle of chirruping sparrows in the green lacquer leaves of the ivy…” b) “…His cool, white, flower-like hands…”
Answer: Epithet

4. - is the use of a word, a word-group or a sentence which exaggerates the real degree of a quantity of the thing spoken about. e.g.: “The moment one sits down to think, one becomes all nose, or all forehead, or something horrid.”
Answer: Hyperbole

5. - expresses feelings and thoughts of the character which are not materialized in spoken or written language by the character. Inverted commas are not used to introduce Inner Represented Speech. E.g.: “He scanned it curiously, wondering if ever before it had concealed the secret of a man’s life. Should he move it aside, after all? Why not let it stay there? What was the use of knowing? If the thing was true, it was terrible. If it was not true, why trouble about it? But what if, by some fate or deadlier chance, eyes other than his spied behind, and saw the horrible change? What should he do if Basil Hallward came and asked to look at his own picture? Basil would be sure to do that. No; the thing had to be examined, and at once. Anything would be better than this dreadful state of doubt. He got up and locked the doors.”
Answer: Inner Represented Speech (IRS)

6. - is a transfer based upon the opposition of the two notions: the notion named and the notion meant. Irony is used with the aim of critical evaluation of the thing spoken about. e.g.: “ The son, who had been his father’s secretary,….., had set himself to the serious study of the great aristocratic art of doing absolutely nothing.”
Answer: Irony

7. A painting of a person.
Answer: portrait

8. An artist works there.
Answer: studio

9. A large flat thing. You put things behind it so you can’t see them.
Answer: screen

10. A person that works on a ship
Answer: sailor

11. - is a transfer of the name of an object to another object on the basis of similarity, likeness, affinity of the two objects. At the same time there is no real connection between them. E.g.; “ He had merely shot an arrow into the air.”
Answer: Metaphor

12. - consists in ascribing a property to an object incompatible with that property. It is a logical collision of words syntactically connected but incongruent in their meaning. E.g.; Yet it was watching him, with its beautiful marred face…”,
Answer: Oxymoron

13. - is a statement that seems to say something opposite to common sense or the truth, but which may contain a grain of truth. e.g.: “ What you have told me is quite a romance, a romance of art one might call it, and the worst of having a romance of any kind is that it leaves one so unromantic.”
Answer: Paradox

14. - means a more or less complete identity of syntactical structures of two or more sentences or parts of a sentence in close succession. E.g.: “ Yes, there would be a day when his face would be wrinkled and wizen, his eyes dim and colourless, the grace of his figure broken and deformed.”
Answer: Parallel constructions (Parallelism)

15. - is an expressive means which is based on a repeated occurrence of one and the same word or a word-group. The use of repetition shows the state of mind of the speaker. E.g.: “ …I will never see you again. I will never think of you. I will never mention your name…”
Answer: Repetition

16. - is an explicit statement concerning the similarity of two different notions. The purpose of this confrontation of the names of two different objects is to characterize vividly one of the two. Simile requires a pair of objects belonging to two different classes of things and a linking word. E.g.: “ Facts fled before her like frightened forest things.’’
Answer: Simile

17. - attributes life and mind to inanimate things . Besides the actual objects of nature, abstractions of the mind, such as life, death, truth, wisdom, love, etc. are frequently personified . e.g.: “ Then Death himself had touched her , and taken her with him.”
Answer: Personification

18. To use a gun because you want to hurt or to kill a person or an animal.
Answer: shoot

19.Rich people sit in it in the theatre.
Answer: box

20. Big ships come and go there.
Answer: docks

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Примерные темы для монологического высказывания:
1. O. Wilde’s ideas in the preface of the novel.
2. O. Wilde’s methods of people’s characterization.
3. Why Sybil Vane was so attractive for Dorian Gray.
4. Why Sybil Vane called Dorian Gray “Prince Charming”.
5. Lord Henry’s paradoxes.
6. The letter of Dorian to Sybil Vane.
7. Dorian and Basil Halward.
8. Describe the ways in which Dorian tried to entertain himself/
9. The effects of the book and its poison.
10. Dorian Gray and Alan Campbell.

Примерные темы для эссе:
1. Lord Henry and his impact on Dorian Gray.
2. The role of Sybil Vane in the novel.
3. James Vane as Dorian’s conscience.
4. Art and the artist.
5. Evil in the Picture of Dorian Gray.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится по билетам и сдается в виде разветнутого монологического высказывания на одну из предложенных тем:

Примерные темы для монологического высказывания:
1. O. Wilde’s ideas in the preface of the novel.
2. O. Wilde’s methods of people’s characterization.
3. Why Sybil Vane was so attractive for Dorian Gray.
4. Why Sybil Vane called Dorian Gray “Prince Charming”.
5. Lord Henry’s paradoxes.
6. The letter of Dorian to Sybil Vane.
7. Dorian and Basil Halward.
8. Describe the ways in which Dorian tried to entertain himself/
9. The effects of the book and its poison.
10. Dorian Gray and Alan Campbell.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
"Зачет" выставляется, если соблюден объем высказывания; высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи соответствует типу задания; лексика адекватна поставленной задаче; использованы разные грамматические конструкции; редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации; речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
"Не зачет" выставляется, если представлен малый и недостаточный объем высказывания, не позволяющий решить коммуникативную задачу; стилевое оформление речи не соответствует типу задания; обучаемый делает большое количество грубых лексических и грамматических ошибок, что затрудняет или делает невозможным адекватное восприятие речи

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Oscar Wilde The Picture of Dorian Grey: художественная литература Менеджер, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на платформе Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для студентов, работающих по программе «Аналитическое чтение»

В зависимости от цели, которую ставит перед собой читающий, и от скорости чтения выделяют:
- изучающее чтение;
- селективное (быстрое) чтение, включающее ознакомительное,
просмотровое и поисковое.
Изучающее чтение предполагает полное и адекватное понимание всей информации текста.
Ознакомительное чтение предусматривает быстрое прочтение всего текста (скорость около 180-190 слов в минуту) с полным пониманием основной информации текста.
Просмотровое чтение позволяет выяснить, о чем идет речь в тексте. Этот вид чтения используется, когда необходимо определить, насколько важна или интересна длячитающего информация, содержащаяся в тексте.
Поисковое чтение даёт возможность находить в тексте те элементы информации, о которых заранее известно, что они имеются в тексте.

Все виды селективного (быстрого) чтения предполагают охват общего содержания текста без использования словаря. Следует постараться уловить смысл прочитанного, опираясь на знакомые слова. Контроль понимания может осуществляться разными способами: студент должен изложить своими словами на русском или английском языке содержание всего текста или его части; составить план пересказа; озаглавить абзацы или другие структурные единицы текста; ответить на вопросы или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов и т.д.

Дополнительное чтение литературы на английском языке способствует расширению словарного запаса, повторению и закреплению пройденного грамматического материала, совершенствованию техники чтения, автоматизации навыка работы со словарем. При работе над дополнительными текстами следует все незнакомые слова и выражения выписывать в отдельную тетрадь-словарь в исходной (словарной) форме.
Для удобства пользования рекомендуется указывать номер страницы, с которой выписаны слова. Можно даже пронумеровать абзацы и отмечать те слова, которые студент отбирает для выучивания.