Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.03. Радиофизика |
Профиль | Компьютерная электроника и телекоммуникации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_03_Радиофизика_КЭТ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 44 | 44 | 44 | 44 |
Лабораторные | 34 | 34 | 34 | 34 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич
1.1. | - способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; - подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера; - получение знаний, умений и навыков, необходимых для становления обучающихся образовательных организаций высшего образования в качестве граждан способных и готовых к выполнению воинского долга и обязанности по защите своей Родины в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.03 |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-8.1 | Знает терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей; методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий; технику безопасности и правила пожарной безопасности |
УК-8.2 | Способен разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
УК-8.3 | имеет опыт использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; оказания первой помощи пострадавшим в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения Курса стрельб из стрелкового оружия; устройство стрелкового оружия, боеприпасов и ручных гранат; предназначение, задачи и организационно-штатную структуру общевойсковых подразделений; основные факторы, определяющие характер, организацию и способы ведения современного общевойскового боя; общие сведения о ядерном, химическом и биологическом оружии, средствах его применения; правила поведения и меры профилактики в условиях заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами; тактические свойства местности, их влияние на действия подразделений в боевой обстановке; назначение, номенклатуру и условные знаки топографических карт; основные способы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах; тенденции и особенности развития современных международных отношений, место и роль России в многополярном мире, основные направления социально-экономического, политического и военнотехнического развития страны; основные положения Военной доктрины РФ; правовое положение и порядок прохождения военной службы; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | правильно применять и выполнять положения общевоинских уставов ВС РФ; осуществлять разборку и сборку автомата (АК-74) и пистолета (ПМ), подготовку к боевому применению ручных гранат; оборудовать позицию для стрельбы из стрелкового оружия; выполнять мероприятия радиационной, химической и биологической защиты; читать топографические карты различной номенклатуры; давать оценку международным военно-политическим и внутренним событиям и фактам с позиции патриота своего Отечества; применять положения нормативно-правовых актов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | строевыми приемами на месте и в движении; навыками управления строями взвода; навыками стрельбы из стрелкового оружия; навыками подготовки к ведению общевойскового боя; навыками применения индивидуальных средств РХБ защиты; навыками ориентирования на местности по карте и без карты; навыками применения индивидуальных средств медицинской защиты и подручных средств для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах; навыками работы с нормативно-правовыми документами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности | ||||||
1.1. | Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности и их правового регулирования | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Культура безопасности личности как основа безопасности общества. | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Взаимодействие человека со средой обитания: негативные факторы техносферы и их воздействие на человека | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Химические и биологические негативные факторы и воздействие вредных веществ на среду обитания и человека | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита от них | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Антиэкстремистская и антитеррористическая личностная позиция | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Профилактика экстремизма в различных социальных группах | Сам. работа | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Гражданская оборона и способы защиты населения в мирное и военное время | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Защита населения и территорий от современных средств поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих действий | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Основы противопожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Средства тушения пожаров и их применение | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Средства тушения пожаров и их применение | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Первая помощь как составляющая основ безопасности жизнедеятельности | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.14. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Управление безопасностью жизнедеятельности | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Организационные и правовые основы охраны труда | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Управление охраной труда и обеспечением необходимых условий труда, управление охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях | Сам. работа | 3 | 4 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Общевоинские уставы ВС РФ | ||||||
2.1. | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их основные требования и содержание | Лекции | 3 | 6 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.2. | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их основные требования и содержание | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.3. | Внутренний порядок и суточный наряд | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.4. | Внутренний порядок и суточный наряд | Практические | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.5. | Внутренний порядок и суточный наряд | Сам. работа | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.6. | Общие положения Устава гарнизонной и караульной службы | Практические | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
2.7. | Общие положения Устава гарнизонной и караульной службы | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
Раздел 3. Строевая подготовка | ||||||
3.1. | Строевые приемы и движение без оружия | Лабораторные | 3 | 6 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.5 |
3.2. | Строевые приемы и движение без оружия | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.5 |
Раздел 4. Огневая подготовка из стрелкового оружия | ||||||
4.1. | Основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия | Лабораторные | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
4.2. | Основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
4.3. | Назначение, боевые свойства, материальная часть и применение стрелкового оружия, ручных противотанковых гранатометов и ручных гранат | Лабораторные | 3 | 12 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
4.4. | Назначение, боевые свойства, материальная часть и применение стрелкового оружия, ручных противотанковых гранатометов и ручных гранат | Сам. работа | 3 | 6 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
4.5. | Выполнение упражнений учебных стрельб из стрелкового оружия | Лабораторные | 3 | 6 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
4.6. | Выполнение упражнений учебных стрельб из стрелкового оружия | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.3 |
Раздел 5. Основы тактики общевойсковых подразделений | ||||||
5.1. | Вооруженные Силы Российской Федерации их состав и задачи. Тактико-технические характеристики (ТТХ) основных образцов вооружения и техники ВС РФ | Лекции | 3 | 4 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.2. | Вооруженные Силы Российской Федерации их состав и задачи. Тактико-технические характеристики (ТТХ) основных образцов вооружения и техники ВС РФ | Сам. работа | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.3. | Основы общевойскового боя | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.4. | Основы общевойскового боя | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.5. | Основы инженерного обеспечения | Практические | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.6. | Основы инженерного обеспечения | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.7. | Организация воинских частей и подразделений, вооружение, боевая техника вероятного противника | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.8. | Организация воинских частей и подразделений, вооружение, боевая техника вероятного противника | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
Раздел 6. Радиационная, химическая и биологическая защита | ||||||
6.1. | Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное оружие | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное оружие | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Радиационная, химическая и биологическая защита | Лабораторные | 3 | 4 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.4. | Радиационная, химическая и биологическая защита | Сам. работа | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Военная топография | ||||||
7.1. | Местность как элемент боевой обстановки. Измерения и ориентирование на местности без карты, движение по азимутам | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4, Л2.4 |
7.2. | Местность как элемент боевой обстановки. Измерения и ориентирование на местности без карты, движение по азимутам | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4, Л2.4 |
7.3. | Топографические карты и их чтение, подготовка к работе. Определение координат объектов и целеуказания по карте | Практические | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4, Л2.4 |
7.4. | Топографические карты и их чтение, подготовка к работе. Определение координат объектов и целеуказания по карте | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4, Л2.4 |
Раздел 8. Основы медицинского обеспечения | ||||||
8.1. | Медицинское обеспечение войск (сил), первая медицинская помощь при ранениях, травмах и особых случаях | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
8.2. | Медицинское обеспечение войск (сил), первая медицинская помощь при ранениях, травмах и особых случаях | Лабораторные | 3 | 4 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
8.3. | Медицинское обеспечение войск (сил), первая медицинская помощь при ранениях, травмах и особых случаях | Сам. работа | 3 | 3 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 9. Военно-политическая подготовка | ||||||
9.1. | Россия в современном мире. Основные направления социальноэкономического, политического и военно-технического развития страны | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1 |
9.2. | Россия в современном мире. Основные направления социальноэкономического, политического и военно-технического развития страны | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 10. Правовая подготовка | ||||||
10.1. | Военная доктрина РФ. Законодательство Российской Федерации о прохождении военной службы | Лекции | 3 | 2 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
10.2. | Военная доктрина РФ. Законодательство Российской Федерации о прохождении военной службы | Сам. работа | 3 | 1 | УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3 | Л2.1, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8533 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Выберите понятие, соответствующее описанию: «Уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищённости от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности». Варианты ответов: а) культура безопасности жизнедеятельности б) объект безопасности жизнедеятельности в) безопасность жизнедеятельности г) охрана труда Ответ: а Вопрос 2.Выберите принципы, на которых основано противодействие терроризму в Российской Федерации: Варианты ответов: а) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина б) законность в) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности г) безнаказанность за осуществление террористической деятельности Ответ: а,б,в Вопрос 3. Непосредственное осуществление мероприятий по противодействию террористическим актам является функцией … Варианты ответов: а) Федеральной службы миграционной безопасности б) Федеральной службы безопасности в) Федеральной службы экономической безопасности г) Федеральной службы таможенной безопасности д) МВД Ответ: б Вопрос 4. Назовите отдельные рода войск не входящие в состав видов ВС Варианты ответов: 1) Пограничные войска, внутренние войска МВД России, войска Гражданской обороны 2) Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот 3) Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, воздушно-космические силы 4) Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО Ответ: а Вопрос 5. Кому подчинены виды Вооруженных Сил Российской Федерации? Варианты ответов: а) Премьер-министру Правительства Российской Федерации б) Президенту Российской Федерации в) Министру обороны Российской Федерации г) Начальнику Генерального штаба д) Главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации Ответ: в Вопрос 6. Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами Флота Вооруженных Сил Российской Федерации? Варианты ответов: а) Совет Безопасности Российской Федерации б) Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации в) Министерство обороны Российской Федерации г) Правительство Российской Федерации Ответ: гб Вопрос 7. Назовите рода войск, входящих в состав Сухопутных войск. Варианты ответов: а) Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО, инженерные, РХБЗ, РЭБ; б) Мотопехотные, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО; в) Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО; г) Мотопехотные, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО, саперные части и спецназ. Ответ: а Вопрос 8.Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются: Варианты ответов: а) ударная волна б) световое излучение в) проникающая радиация г) тепловая волна Ответ: б, в Вопрос 9. Определите верное утверждение: «Предельно допустимый уровень риска». Варианты ответа: а) обеспечивает приемлемую безопасность компании б) тормозит экономическое развитие из-за высоких затрат в) гарантирует покрытие всех возможных последствий реализации риска г) верхняя граница приемлемого риска, превышение которой требует применения дополнительных мер по его снижению Ответ: г Вопрос 10. Различие между гражданскими противогазами ГП-7 и ГП-7в заключается в наличии устройств для … Варианты ответов: а) фильтрации воздуха непосредственно в зоне поражения б) просушки очков непосредственно в зоне поражения в) приема воды непосредственно в зоне поражения г) приема пищи непосредственно в зоне поражения Ответ: в Вопрос 11. Обеспечение безопасности человека в различных сферах жизнедеятельности достигается … Варианты ответов: а) установкой систем видеонаблюдения б) приобретением знаний и умений в данной области каждым индивидуумом в) увеличением финансирования г) целенаправленной и скоординированной деятельностью различных органов государственной власти Ответ: г Вопрос 12. Назовите направление эвакуации населения при аварии на химически опасных объектах (ХОО)? Варианты ответа: а) по ветру б) перпендикулярно направлению ветра в) против ветра. Ответ: б Вопрос 13. Террористические акты относятся к … Варианты ответа: а) политическим требованиям б) социально-экономическим проявлениям в) чрезвычайным ситуациям социального характера г) военной операции Ответ: б Вопрос 14. К химически опасным объектамне относятся… Варианты ответа: а) хранилища радиоактивных отходов б) хранилища лакокрасочных продуктов в) предприятия оборонной промышленности г) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности Ответ: а Вопрос 15. Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование системы устойчивости образовательных учреждений, называются: Варианты ответов: а) обычными б) экстремальными в) повседневными г) техногенными Ответ:б Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85 % - отлично 70 % - хорошо 50 % - удовлетворительно Менее 50 % - неудовлетворительно ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Вствьте пропущенное слово: "Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях, называется __________ . Ответ: ядерным оружием Вопрос 2. Вствьте пропущенное слово: «Мировоззренческая направленность личности, существующая в форме системы ценностей, взглядов, установок и мотивов, выражающаяся через негативное отношение к проявлениям экстремизма и соответствующую модель поведения - это __________ ». Ответ: антиэкстремистская личностная позиция Вопрос 3. Последствиями аварий на химически опасных объектах является ____________ . Ответ: заражение окружающей среды и массовое поражение людей Вопрос 4. Вствьте пропущенное слово: "Предприятия пищевой промышленности и продовольственные базы, имеющие холодильные установки, относятся к ___________ объектам". Ответ: химически опасным Вопрос 5.Культура безопасности жизнедеятельности – это…. Ответ: уровень развития человека и общества в обеспечении безопасности как в повседневной жизни, так и в условиях чрезвычайных ситуаций Вопрос 6. Вствьте пропущенное слово: "Вероятность нежелательных событий или частоты их возникновения, определяемая поражением определенного числа людей, называется ___________ риском". Ответ: индивидуальным Вопрос 7. Вствьте пропущенное слово: "Химическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на _____ ". Ответ: токсических свойствах некоторых химических веществ Вопрос 8. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с ____ . Ответ: с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации Вопрос 9. Закончите определение: "Система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем, называется ____". Ответ: карантином Вопрос 10. Закончите предложение: "Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях, называется ____". Ответ: ядерным оружием Вопрос 11. Каков порядок действий стрелка при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах? Ответ: стрелок выходит, заряжает, стреляет, производит иные действия только по мере получения отдельных команд Вопрос 12. Отрезок траектории полета пули от ее наивысшей точки до места падения называется ____ . Ответ: нисходящей ветвью траектории Вопрос 13. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий только _____ . Ответ: на правовой, законодательной основе Вопрос 14. Как изменяется схема развертывания медицинского пункта бригады при поступлении пораженных ядерным оружием? Ответ: развертывается сортировочный пост, площадка специальной обработки, две приемно-сортировочные палатки, эвакуационная, перевязочная и автоперевязочная Вопрос 15.Основным принципом в оказании медицинской помощи в очаге чрезвычайной ситуации является ____. Ответ: своевременность и полнота первой медицинской помощи Вопрос 16. Начальным видом оказания медицинской помощи пострадавшим считается ____ . Ответ:первая медицинская Вопрос 17. Объем первой медицинской помощи в очаге катастрофы с динамическими (механическими) факторами поражения включает: _____ Ответ: временную остановку наружного кровотечения, устранение асфиксии, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, введение обезболивающих средств, наложение асептических повязок, транспортную иммобилизацию Вопрос 18. Индивидуальный противохимический пакет используется для проведения частичной ______. Ответ:санитарной обработки Вопрос 19. Важнейшей характеристикой аварийно химически опасных веществ являются ______ . Ответ: токсичность Вопрос 20. Предприятия пищевой промышленности и продовольственные базы, имеющие холодильные установки, относятся к ___________ объектам. Ответ: химически опасным КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично»: выполнено 88 – 100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. «Хорошо»: Овыполнено 62 – 87% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др. «Удовлетворительно»: Овыполнено 61 – 36% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками. «Неудовлетворительно»: выполнено 0 – 35% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8533 Промежуточная аттестация по модулю проводится в виде зачета с оценкой в устной форме с отработкой практических заданий. Подготовка к аттестации проводится в часы самостоятельной работы обучающихся, а также вовремя консультаций преподавателей. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. | Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2024 | URL: https://urait.ru/bcode/536471 |
Л1.2 | Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак | Безопасность жизнедеятельности: учебник | СПб.: Лань, 2022 | e.lanbook.com |
Л1.3 | С. Н. Денисенко, А. Ю. Смирнов, А. М. Хрусталев, И. Г. Штеренберг. | Огневая подготовка: учебное пособие | Санкт-Петербург : СПбГТИ (ТУ), 2023 | URL: https://e.lanbook.com/book/353834 |
Л1.4 | В. В. Келлер, Ю. А. Шаповалов. | Общевоенная подготовка: учебное пособие, | Москва: КНОРУС, 2022 | e.lanbook.com |
Л1.5 | И. Ю. Лепешинский, В. В. Глебов, Д. В. Погодаев, Е. А. Шмаков. | Строевая подготовка: учебное пособие для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михайлов Л.А., Соломин В.П., Беспамятных Т.А., Грунин О.А., Михайлов А.Л., Старостенко А.В., Шатровой О.В., Закревский Н.В., Киселева Э.М., Ребко Э.М., Сопко Г.И., Михайлов Л.А. | Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов | СПб.: Питер, 2012 | |
Л2.2 | Бабайцев И.В., Мастрюков Б.С., Медведев В.Т., Папаев С.Т., Мастрюков Б.С. | Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов | М.: Академия, 2012 | |
Л2.3 | Феоктистова О.Г., Феоктистова Т.Г., Экзерцева Е. В. | Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические аспекты): | Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 | |
Л2.4 | С. Н. Денисенко, А. М. Хрусталев, И. Г. Штеренберг. | Военная топография: учебное пособие | Санкт-Петербург : СПбГТИ (ТУ, 2023 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Безопасность жизнедеятельности | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Министерство обороны Российской федерации | www.mil.ru | ||
Э3 | крупнейшая российская электронная библиотека | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно) Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно) Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно) 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно) Adobe Reader (http://wwwimages.adode.com/content/dam/Adode/en/legan/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно) ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (http://astalinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно) Libre Office (http://ru.libreoffice.org/), (бессрочно) Веб-браузер Сhromium (http://www.chromium.org/Home), (бессрочно) Антивирус Касперский (http://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024) Архиватор ARK (http://apps.kde.org/ark/), (бессрочно) Okular (http://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
407С | кабинет первой мидицинской помощи | Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий (маникен); модель «Скелет человека (170 см)» на роликовой подставке |
401С | кабинет огневой подготовки - стрелковый тир | Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
521К | лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL. |
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
При изучении образовательного модуля обучающиеся должны быть способны применять положения нормативно-правовых актов и общевоинских уставов в повседневной деятельности подразделения, управлять строями, применять штатное стрелковое оружие. Основными видами учебных занятий при изучении образовательного модуля являются практические и групповые занятия, лекции, а также самостоятельная работа. Практические и групповые занятия составляют основу для изучения материала образовательного модуля. Практические занятия направлены на выработку навыков и умений по строевой и огневой подготовке. Обучающиеся должны овладеть строевыми приемами на месте и в движении, навыками управления строями и стрельбы из стрелкового оружия. Обучающийся должен знать: основные положения Военной доктрины РФ и общевоинских уставов ВС РФ; правовое положение и порядок прохождения военной службы военнослужащими; организацию внутреннего порядка в подразделении; устройство стрелкового оружия, боеприпасов и ручных гранат. Уметь точно выполнять положения общевоинских уставов ВС РФ в профессиональной деятельности; соблюдать режим секретности в подразделении; осуществлять разборку и сборку автомата (АК-74) и подготовку к боевому применению ручных гранат. При подготовке к групповым занятиям обучающиеся изучают рекомендованную литературу, материалы лекций по соответствующей теме, дополняют лекционный материал. Самостоятельная работа обучающихся направлена на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиска и приобретения новых знаний, а также выполнения учебных заданий, подготовки к предстоящим занятиям, текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости по образовательному модулю проводится в виде контрольных проверок в письменной и устной форме по пройденным темам. Промежуточная аттестация по модулю проводится в виде зачета с оценкой в устной форме с отработкой практических заданий. Подготовка к аттестации проводится в часы самостоятельной работы обучающихся, а также вовремя консультаций преподавателей |