МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовые основы регулирования медиарынка

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_02_Журналистика_ЖТиММР-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
Телеведущий ГТРК Алтай, Долгова Т.Н.

Рабочая программа дисциплины
Правовые основы регулирования медиарынка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомление студентов с основами российского законодательства, применяемого для регулирования рекламы и связей с общественностью, юридическими документами и проблемами применения данной правовой базы в деятельности государственных, коммерческих структур и общественных организаций;
ознакомление студентов с фундаментальными основами и практикой правоприменения в сфере медиа в современном мире;
формирование целостного представления о процессах правового регулирования рекламы и связей с общественностью в России и мировой практике;
формирование навыков правовой культуры.
Задачи:
приобретение студентами актуального знания основных концепций и нормативных актов правового регулирования в сфере медиа в России и мировой практике;
формирование стройной системы взглядов в области правового регулирования медиа;
формирование базовых знаний и навыков ориентирования в проблемах правового регулирования деятельности специалиста по медиа, правах и обязанностях, налагаемых специализированными нормативными актами
освоение практических приемов использования российского законодательства в решении профессиональных задач;
формирование навыков юридического обоснования своей позиции или определения неправовых действий оппонентов;
ознакомление студентов с санкциями и другими последствиями нарушения норм российского и международного законодательства в профессиональной сфере медиа;
формирование профессионального мышления студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
ОПК-5.1 Выявляет особенности политических, экономических фактров, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиа коммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях
ОПК-5.2 Моделирует индивидуальные и коллективные профессиональные журналистские действия в зависимости от условий конкретной медиакоммуникационной системы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- свои права и обязанности как гражданина РФ; основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
- содержание основных концепций и нормативных актов правового регулирования и этического саморегулирования в сфере медиа в России и мировой практике;
- иметь представление о российских и международных субъектах правового и этического регулирования в сфере медиа
- санкции и другие последствия нарушения норм российского и международного законодательства в профессиональной сфере медиа;
- сущность правового регулирования социальных, этических, конфессиональных и культурных процессов и осознавать его роль в медиа.
3.2.Уметь:
3.2.1.- в процессе производства и распространения информации придерживаться этичеких норм и применять региональное, российское и международное законодательство, в том числе в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности, соблюдая баланс интересов владельцев медиа и общества;
- самостоятельно распознавать неправовые действия конкурентов в области медиа и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- составлять необходимые документы в сфере медиа (договоры, контракты, технические задания и т.д.) в соответствии с нормами российского и международного законодательства;
быть готовым в профессиональной деятельности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной, коммерческой тайны и конфиденциальной информации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- использования Конституции РФ, Гражданского, Трудового Кодексов и другие международных, российских и региональных нормативных документов и этических норм в аргументации своей позиции по вопросам профессиональной деятельности;
- ориентирования в проблемах правового регулирования деятельности в сфере медиа, правах и обязанностях, налагаемых специализированными нормативными актами, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий с позиций законодательства.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационное право в медиа
1.1. Проблема юридического определения медиа Лекции 2 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.2. Основные юридические понятия информационной сферы Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.3. Правовые основы управления информацией Практические 2 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.4. Правовые основы управления информацией Сам. работа 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.5. Защита репутации юридическими средствами Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.6. Защита репутации юридическими средствами Практические 2 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.7. Защита репутации юридическими средствами Сам. работа 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.8. Этическое и правовое саморегулирование медиа Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.9. Отношения со СМИ в правовом поле Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.10. Отношения со СМИ в правовом поле Сам. работа 2 10 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.11. Этическое и правовое саморегулирование СМИ Практические 2 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
1.12. Этическое и правовое саморегулирование СМИ Сам. работа 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. Политическое право и медиа
2.1. Медиа в политике Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.2. Правовое регулирование предвыборной агитации Практические 2 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.3. Правовое регулирование предвыборной агитации Сам. работа 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.4. Этическое и правовое саморегулирование в сфере медиа Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
2.5. Этическое и правовое саморегулирование в сфере медиа Сам. работа 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Маркетинговое право в медиа
3.1. Основные каналы размещения социальной рекламы. Правовые основы позиционирования организаций и товаров Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.2. Фирменное наименование юридического лица Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.3. Фирменное наименование юридического лица Сам. работа 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.4. Правовая защита товарных знаков и знаков обслуживания Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.5. Этическое и правовое саморегулирование в рекламе Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
3.6. Этическое и правовое саморегулирование в рекламе Сам. работа 2 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
Раздел 4. Авторское право и медиа
4.1. Авторское право в маркетинговых коммуникациях. Авторский договор Лекции 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.2. Основы авторского права. Договоры о предоставлении авторских прав Практические 2 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3
4.3. Основы авторского права. Договоры о предоставлении авторских прав Сам. работа 2 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9930


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-5: Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Требование со стороны государственных органов власти либо их должностных лиц предварительного согласования предназначенных для распространения сообщений и материалов - это ...
а. Цензура
б. Свобода слова
в. Коммерческая тайна
Ответ: а.

Вопрос 2. Определите сведения, относящиеся к государственной тайне:
а. На барнаульском оборонном предприятии "Ротор" по итогам III квартала 2020 года было произведено 2 000 единиц роторного двигателя судна (двигатель для подводных лодок)
б. На территории Республики Алтай обнаружили крупное месторождение алмазов. По предварительным данным объем месторождения составляет 153 000 000 карат.
в. Иванов Иван Иванович, житель г.Алейска, родился 22 марта 1965 года, женат, имеет 2х детей, автослесарь, владелец квартиры площадью 47 кв.м. и земельного участка площадью 600 кв.м.
г. Глава правительства России Михаил Мишустин заболел коронавирусной инфекцией COVID-19
Ответ: а,б.

Вопрос 3. Вы в качестве представителя СМИ направили письменный запрос на получение информации в Правительство Алтайского края. В какой срок вам должны направить ответ?
а. 7 календарных дней
б. 7 рабочих дней
в. 30 календарных дней
Ответ: а.

Вопрос 4. Верно ли утверждение: «В Конституции РФ и в Законе «О средствах массовой информации» закреплено право каждого гражданина на поиск информации»?
а. Верно
б. Неверно
Ответ: а.

Вопрос 5. Является ли реклама одной из форм распространения массовой информации?
а. Да
б. Нет
Ответ: а

Вопрос 6. Верно ли утверждение: «Закон «О рекламе» распространяется на политическую рекламу»
а. Да
б. Нет
Ответ: б.

Вопрос 7. Что из перечисленного относится к недобросовестной рекламе?
а. некорректные сравнения с товаром конкурентов
б. дискредитация не пользующихся рекламируемым товаром лиц
в. реклама, использующая слова «самый», «лучший»
Ответ: а,б.

Вопрос 8. Верно ли утверждение: «Федеральная антимонопольная служба занимается цензурой рекламы»?
а. Верно
б. Неверно
Ответ: б.

Вопрос 9. Верно ли утверждение: «По российскому закону регистрации авторского права не требуется»?
а. Верно
б. Неверно
Ответ: а.

Вопрос 10. Обладатели авторских и смежных прав в случае их нарушения могут требовать:
а. признание права
б. смертную казнь для виновного
в. возмещения убытков
г. публичное извинение
Ответ: а,в.

Вопрос 11. Деловая репутация – это
а. общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере производственной, торговой или иных видов деятельности, в которой они участвуют.
б. оценка деятельности человека коллективом, обществом, признание его заслуг и качеств.
в. отражение оценки в сознании того же человека, самооценка личности, основанная на его оценке обществом.
Ответ: а.

Вопрос 12. Срок опубликования опровержения в традиционных медиа, согласно закону о СМИ, должно последовать в течение ...
а. 10 дней со дня получения соответствующего требования
б. 30 дней со дня получения соответствующего требования
в. 6 дней со дня получения соответствующего требования
г. 2 дней со дня получения соответствующего требования
Ответ: а.

Вопрос 13. Верно ли утверждение: «Клевета - это уголовно наказуемое деяние»?
а. Верно
б. Неверно
Ответ: а.

Вопрос 14. Иван Петров, известный блогер, в прямом эфире своего блога назвал "коллегу по цеху" Ирину Сидорову "полной дурой". Какое наказание за оскорбление, согласно ГК РФ, грозит блогеру Ивану Петрову?
а. наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб
б. уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 1 до 3 лет
в. наложение административного штрафа в размере от 300 000 до 500 000 руб
г. уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет
Ответ: а.

Вопрос 15. Медиаэтический стандарт в России был разработан...
а. Общественной коллегией по жалобам на прессу
б. Профессиональным объединением медийщиков
в. Правительством РФ
Ответ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 60% и менее 60% заданий.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Требование со стороны государственных органов власти либо их должностных лиц предварительного согласования предназначенных для распространения сообщений и материалов - это проявление…
Ответ: цензуры

Вопрос 2. Вы в качестве представителя СМИ направили письменный запрос на получение информации в Правительство Алтайского края. В какой срок вам должны направить ответ?
Ответ: 7 календарных дней.

Вопрос 3. Что в праве требовать обладатели авторских и смежных прав в случае их нарушения ?
Ответ: признание права и возмещение убитков.

Вопрос 4. Деловая репутация – это
Ответ: общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере производственной, торговой или иных видов деятельности, в которой они участвуют.

Вопрос 5. Срок опубликования опровержения в традиционных медиа, согласно закону о СМИ, должно последовать в течение ...
Ответ: 10 дней со дня получения соответствующего требования

Вопрос 6. Кем был разработан Медиаэтический стандарт в России?
Ответ: Общественной коллегией по жалобам на прессу.

Вопрос 7. Что входит в понятие авторского права?
Ответ: Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Вопрос 8. Перечислите права, которые принадлежат автору произведения.
Ответ: исключительное право на произведение; право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения.

Вопрос 9. Назовите виды нарушений прав автора.
Ответ: способы неразрешенного использования: плагиат - опубликование полностью или частично чужого произведения под именем лица, не являющегося автором этого произведения; контрафакция - несанкционированное воспроизведение, представление или опубликование чужого произведения любым способом; "пиратство" - неразрешенное изготовление экземпляров механических записей или печатных изданий произведения и их продажа.

Вопрос 10. Что такое государственная тайна?
Ответ: защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Вопрос 11. Дайте определение интеллектуальной собственности
Ответ: исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, включая права, определенные в ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, подписанной в Стокгольме 14 июля 1967 года. В соответствии с законодательством Российской Федерации полный объем исключительных прав включает в себя приоритет, авторство объекта интеллектуальной собственности и исключительное право на его использование

Вопрос 12. Что такое информационный терроризм?
Ответ: использование информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном пространстве в террористических целях.

Вопрос 13. Что понимается под компенсацией морального ущерба?
Ответ: денежная компенсация морального урона лицу, понесшему моральный ущерб, со стороны лица, нанесшего ущерб.

Вопрос 14. Что такое клевета?
Ответ: распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию

Вопрос 15. Какая реклама признается недобросовестной?
Ответ: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Вопрос 16. Что такое патент?
охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца либо селекционного достижения. Срок действия патента составляет от 5 до 25 лет.

Вопрос 17. Какие произведения считаются служебными?
Ответ: Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.

Вопрос 18. Кому принадлежат права на служебные произведения?
Ответ: Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Вопрос 19. Что является техническим средством защиты авторских прав?
Ответ: признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.

Вопрос 20. В чем отличие понятий чести и достоинства?
Ответ: Человеческое достоинство – особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. Честь – это внешнее признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

1. Понятие права и массово-информационного права.
2. Массовой-информационное право и информационное право: различия и специфика.
3. Структура российского законодательства, регулирующего медиапространство.
4. Международные договоры и право на доступ к информации.
5. Конституция РФ и право на информацию.
6. Закон о СМИ: история его принятия и основные положения.
7. ФЗ «О СМИ»: права и обязанности журналиста.
8. Свобода информации и конфиденциальные сведения.
9. Государственная тайна и сведения конфиденциального характера.
10. Алгоритм получения информации и ответственность за непредставление информации.
11. Аккредитация и ответственность за непредставление информации.
12. Доктрина информационной безопасности.
13. Понятие терроризма и ответственность за распространение в медиапространстве сведений об акте терроризма.
14. Понятие экстремизма и ответственность за распространение экстремистских материалов в медиапространстве.
15. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее роль и функции.
16. Отличия физической собственности от интеллектуальной.
17. Автор произведения: имущественные и неимущественные права.
18. Авторское право на интервью, новость и программу телепередач.
19. Произведения, не охраняемые авторским правом.
20. Допустимость свободного использования произведений без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.
21. Виды нарушений авторских прав.
22. Ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав.
23. Технические средства защиты авторских прав.
24. ФЗ «О рекламе»: недобросовестная и недостоверная реклама.
25. Функции федерального антимонопольного органа в области контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
26. Степень ответственности медиа за содержание распространяемых рекламных сообщений.
27. Правовое регулирование отношений в сети Интернет.
28. Правовая регламентация деятельности блогеров.
29. Этика в медиапространстве. Понятие медиаэтики.
30. Медиаэтический стандарт в России.

Типовое практическое задание

На российский рынок выводится новый лекарственный противовирусный (нерецептурный) препарат под торговым названием «А++». Препарат применяется также для профилактики заболеваний.
В качестве основного инструмента продвижения препарата в коммуникационной кампании выбраны онлайн-коммуникации, основанные на философии ответственного самолечения и базовых знаний о здоровье.
Основное рекламное сообщение: «Быстрое и бережное лечение. От ОРВИ №1».
Исходя из разных целевых аудиторий (население, врачи и фармацевты) предполагается использование следующих диджитал-инструментов рекламы нового препарата.
Сайт фармацевтической компании-производителя препарата
Сайт, посвященный ОРВИ и проблемам здоровья, находящийся в открытом доступе,
Продуктовый сайт/сайт препарата, находящийся в открытом доступе, где присутствует информация о новом препарате, проводимых акциях, а также полезная информация о поддержании здоровья в осенне-зимний период. Информация для врачей, фармацевтов находится в отдельной вкладке и доступна только при регистрации на сайте и проверке принадлежности к специалистам здравоохранения.
Контекстная реклама самого препарата и одноименного сайта препарата
Автоматическая рассылка рекламной информации о лекарственном средстве по базе врачей-педиатров.

Оцените предложения по продвижению данного лекарственного препарата на соответствие российскому законодательству и правоприменительной практике.
В случае реализации этих предложений, возможны ли юридические риски для рекламодателя? Если да, то можно ли их избежать? Предложите свое решение.
Ответ обязательно аргументируйте.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ульбашев, А. Х. Правовые основы журналистики: ЭБС Юрайт , 2019 https://urait.ru/bcode/430876
Л1.2 Рассолов И.М. Информационное право: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2023 https://www.urait.ru/bcode/510644
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика: учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2022 URL: https://urait.ru/bcode/489371
Л2.2 Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов Коммерческое право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.3 Зельдович Б.З. Менеджмент в медиаиндустрии: учебник для среднего профессионального образования: Профессиональное образование Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт Федеральной антимонопольной службы www.fas.gov.ru
Э2 Сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) www.rsoc.ru
Э3 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э5 курс Правовые основы регулирования медиарынка portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.