Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | дать возможность студентам разобраться в основных теоретических подходах к вопросам региональной безопасности; предоставить основную информацию о проблемах безопасности стран Восточной Азии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-4 | Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.1 | Знает общественно- политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.2 | Умеет анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно- политических и социально- экономических событий и процессов в регионе специализации |
ОПК-4.3 | Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-6 | Способен участвовать в обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами на этапе сбора, систематизации, перевода, анализа информации |
ПК-6.1 | Знает нормы дипломатического и делового прокола и этикета для организационного обеспечения дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами |
ПК-6.2 | Умеет выявлять, систематизировать и проводить анализ информации, необходимой обеспечении дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами |
ПК-6.3 | Способен осуществлять техническое сопровождение дипломатических и деловых международных мероприятий в качестве переводчиков |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в предмет курса | ||||||
1.1. | Основные понятия курса. Подходы к пониманию безопасности | Лекции | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
1.2. | Понимание "безопасности" в культурах стран Восточной Азии | Практические | 7 | 2 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
1.3. | Работа в мудл | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
Раздел 2. Проблемы национальной безопасности в Восточной Азии | ||||||
2.1. | национальной безопасности стран Восточной Азии во второй половине XX - начале XXI вв | Лекции | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
2.2. | Концепции национальной безопасности в КНР и Японии | Практические | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
2.3. | Территориально-пограничные споры КНР со странами-соседями | Практические | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
2.4. | Подготовка к семинарам | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
2.5. | Национальные интересы и цели государств Корейского полуострова. | Практические | 7 | 2 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
Раздел 3. Безопасность и конфликты в Восточной Азии | ||||||
3.1. | Восточно-Азиатский регион: становление регионального сотрудничества в сфере безопасности | Лекции | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
3.2. | Динамическая стабильность как способ обеспечения безопасности в ВА (по А.Д. Богатурову) | Практические | 7 | 2 | ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1, УК-3.3 | |
3.3. | КНРД: вызовы региональной безопасности ВА | Лекции | 7 | 4 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
3.4. | Конфликтный потенциал Тайваньского и Корейского вопросов для безопасности региона | Практические | 7 | 4 | ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1, УК-3.3 | |
3.5. | Подготовка к семинарам | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1, УК-3.3 | |
3.6. | Интересы России в вопросах обеспечения безопасности в Восточной Азии | Лекции | 7 | 2 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
Раздел 4. Сецессионизм как вызов безопасности государствам Азии | ||||||
4.1. | Феномен сецессионизма | Лекции | 7 | 2 | ПК-6.1, ПК-6.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1 | |
4.2. | Типология сецессонинизма в государствах Восточной Азии | Практические | 7 | 4 | ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1, УК-3.3 | |
4.3. | Подготовка к докладам с презентацией | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, УК-3.1, УК-3.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-3: Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. 1) Региональные подсистемы характеризуются А) акторами, интересами, типами конфликтов и особенностями равновесия сил Б) только интересами авторов В) особенностями равновесия сил 2) В Восточной Азии отмечалась большая конфликтность между акторами МО в А) конце ХХ в. Б) первой половине ХХ века В) начало XXI в. 3. Согласно концепции С. Хантингтона угроза мировой безопасности в будущем будет исходить из ……….. цивилизаций А) исламской и славяно-православной Б) исламской и тайско-конфуцианской В) исламской и западной |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Издательство Лань» |
Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и посредством электронного учебно-методического комплекса дисциплины (ЭУМКД), размещенного на Едином образовательном портале АлтГУ. Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. |