МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадастры и кадастровая оценка земель

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно имущественные отношения-2022_11кл
Часов по учебному плану 333
в том числе:
аудиторные занятия 216
самостоятельная работа 117
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
курсовая работа: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 18,170000076294 10,829999923706
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 34 34 64 64 98 98
Практические 40 40 78 78 118 118
Сам. работа 40 40 77 77 117 117
Итого 114 114 219 219 333 333

Программу составил(и):
преподаватель, Быковская Ирина Анатольевна

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Кадастры и кадастровая оценка земель

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
Направление 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Целью освоения данного модуля является формирование у обучающихся систематизированных знаний в области кадастра и кадастровой оценке земель.
Основными задачами является:
1. Формирование научного мировоззрения у обучающихся;
2. Развития абстрактного мышления;
3. Привитие навыков работы с кадастровой документацией.
4. Умение проводить съемочные работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10 Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3 Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4 Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5 Формировать кадастровое дело.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
- принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
- геодезическую основу кадастра недвижимости;
- картографическую основу кадастра недвижимости;
- состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
- основания осуществления кадастрового учета;
- особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
- порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации.
3.2.Уметь:
3.2.1.- формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- осуществлять кадастровую деятельность;
- выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
- составлять межевой план с графической и текстовой частями;
- организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
- проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
- формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
- оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
- владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Иметь практический опыт:
- ведения кадастровой деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Государственный кадастр недвижимости
1.1. Государственный кадастр недвижимости: роль и значение учётной деятельности. История развития кадастровых работ Лекции 2 2 ОК 10, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные положения и понятия формирования государственного кадастра недвижимости России на современном уровне. Лекции 2 2 ОК 5, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости, основные подходы ведения ГКН Лекции 2 2 ПК 2.1, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Информационное взаимодействие ГКН с субъектами Практические 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. История становления кадастровых работ в мире Практические 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Кадастровые системы зарубежных стран Практические 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Мировой опыт становления кадастра Сам. работа 2 2 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Основные направления развития кадастровых систем зарубежных стран Сам. работа 2 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Нормативно-правовая основа формирования и веления государственного кадастра недвижимости.
2.1. Правовое обеспечение государственного кадастра недвижимости Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Организационный механизм ведения государственного кадастра недвижимости Лекции 2 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Организационный механизм ведения государственного кадастра недвижимости Практические 2 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Изучение нормативно-правовой документации "О государственном кадастре недвижимости" Сам. работа 2 4 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Понятие и классификация объектов недвижимости.
3.1. Понятие недвижимость, ее отличительные особенности недвижимости. Лекции 2 2 ПК 2.1, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Классификация объектов недвижимости, виды земельных участков Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Понятие и классификация объектов недвижимости Практические 2 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Земля и земельный участок Практические 2 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Кондоминимум Сам. работа 2 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Картографическое и геодезическое обеспечение государственного кадастра недвижимости.
4.1. Картографическая и геодезическая основа государственного кадастра,цели и задачи кадастрового деления территории. Лекции 2 4 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Система кадастровых карт (планов) для целей ведения государственного кадастрового учета земельных участков на уровне муниципального образования Лекции 2 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Геодезические сети. Практические 2 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Кадастровый план территории. Практические 2 4 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.5. Геодезическая основа кадастра земель. Сам. работа 2 6 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Кадастровая деятельность
5.1. Понятие «кадастровая деятельность» Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Кадастровый инженер, компетенция и должностные инструкци. Лекции 2 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Формы организации кадастровой деятельности Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.4. Выполнение кадастровой работы по подготовке документов для осуществления кадастрового учета Практические 2 6 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.5. Организация согласования местоположения границ земельных участков и оформление этого документально Практические 2 4 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.6. Оформление договора подряда на выполнение кадастровых работ Практические 2 4 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.7. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров Сам. работа 2 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.8. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление государственного надзора Сам. работа 2 12 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Осуществление кадастровой деятельности при формировании сведений об объектах недвижимого имущества.
6.1. Формирование земельных участков как объектов кадастровой деятельности Лекции 2 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Назначение и содержание межевания земель Лекции 2 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Требования к оформлению документов для целей государственного кадастрового учета земельных участков Практические 2 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Осуществление кадастровой деятельности при формировании сведений об объектах недвижимого имущества Практические 2 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.5. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости Сам. работа 2 6 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Кадастровое дело
7.1. Понятие «кадастровое дело Лекции 3 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.2. Кадастровые процедуры Практические 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.3. Межевание Практические 3 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.4. Выполнение кадастрового дела Практические 3 4 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.5. Выполнение межевого дела Лекции 3 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.6. Внутренняя опись кадастровых дел Сам. работа 3 6 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 8. Порядок освидетельствования объекта
8.1. Этапы проведения обследования объекта Лекции 3 2 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.2. Рабочая документация Практические 3 2 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.3. Формирование сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости. Практические 3 4 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.4. Оформление результатов обследования Практические 3 4 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.5. Комплексная характеристика обследования объектов Сам. работа 3 6 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 9. Регистрация прав и обременений на земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости и сделок с ними
9.1. Регистрация прав на объекты недвижимости Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.2. Государственная регистрация, ее приостановление и отказ Практические 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.3. Кадастровый учет, его приостановление и отказ Сам. работа 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 10. Ведение государственного кадастра объектов недвижимости
10.1. Технология государственного кадастрового учета объектов недвижимости и внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Лекции 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.2. Технологические схемы ведения государственного кадастрового учета Практические 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.3. Ведение государственного кадастра объектов недвижимости Сам. работа 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 11. Фискальный (налоговый) кадастр
11.1. Основные аспекты становления и развития фискального кадастра Лекции 3 2 ОК 7 Л1.1, Л1.2, Л2.1
11.2. Налоговый кадастр Практические 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
11.3. Нормативно-правовая документация по фискальному кадастру Сам. работа 3 2 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 12. Теоретические и методические положения информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости
12.1. Понятие и содержание информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости Лекции 3 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
12.2. Теоретические и методические положения информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости Практические 3 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
12.3. Государственный мониторинг земель как основа формирования сведений о состоянии и использовании земель. Сам. работа 3 4 ПК 2.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 13. Измерительные приборы
13.1. Топографо-геодезические приборы Лекции 3 2 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
13.2. Приборы плановой съемки Практические 3 4 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
13.3. Приборы высотной съемки Практические 3 4 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
13.4. Изучение приемов работы (инструкции) с измерительными приборами Сам. работа 3 8 ПК 2.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 14. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости
14.1. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. Лекции 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
14.2. Кадастровый учет здания или сооружения в связи с прекращением его существования. Лекции 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
14.3. Постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке Практические 3 6 ПК 2.4, ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
14.4. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений Сам. работа 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
14.5. Учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории Сам. работа 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 15. Теоретические положения оценки земель
15.1. Государственная кадастровая оценка земель Лекции 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
15.2. Основные положения формирования земельной ренты Лекции 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
15.3. Экономическая оценка земель Лекции 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
15.4. Государственная кадастровая оценка земель Практические 3 6 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
15.5. Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий; земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; земель лесного фонда; земель водного фонда Сам. работа 3 6 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 16. Земли населенных пунктов
16.1. Понятие и состав земель населенных пунктов и зонирование городских земель Лекции 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
16.2. Структуризация территории города и базисный (кадастровый) план города Практические 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
16.3. Особенности разработки кадастра земель населенных пунктов. Сам. работа 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
16.4. Организация ведения государственного кадастрового учета в городе Сам. работа 3 2 ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 17. Эффективность управления земельными ресурсами
17.1. Эффективность управления земельными ресурсами несельскохозяйственных территорий Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
17.2. Формирование экономического механизма эффективного землепользования в условиях ограничения режима использования территорий. Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
17.3. Эффективность формирования экономического механизма управления землями автомобильного транспорта Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
17.4. Эффективность управления земельными ресурсами Практические 3 6 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
17.5. Эффективность организации конкурсов по предоставлению земельных участков в аренду на основе кадастровой информации Сам. работа 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
17.6. Эффективность применения ГИС-технологий при ведении государственного кадастра недвижимости, мониторинга и земельного контроля Сам. работа 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 18. Техническая инвентаризация и технический учет объектов капитального строительства.
18.1. Основные положения государственной технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.2. Технический учет объектов капитального строительства. Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.3. Понятие и сущность инвентаризации и технического учета Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.4. Организация и проведение работ при технической инвентаризации Практические 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.5. Порядок формирования ЕГР Практические 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.6. Организация государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности Сам. работа 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
18.7. Полномочия по ведению технической инвентаризации и технического учета объектов недвижимости Сам. работа 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 19. Инвентаризация земель населенных пунктов
19.1. Кадастровое дешифрирование и работы производственно-камерального этапа Лекции 3 2 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
19.2. Инвентаризация земель населенных пунктов Практические 3 2 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
19.3. Установление границ землепользований в существующей застройке населенного пункта Сам. работа 3 4 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 20. Техническая инвентаризация объектов
20.1. Понятие объекта капитального строительства, временные сооружения и формирование объекта недвижимости как объекта государственного технического учета. Лекции 3 2 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
20.2. Понятия: технический план, межевой план, кадастровый план, кадастровый паспорт и технический паспорт. Некоторые особенности составления документов, получаемых в результате технической инвентаризации объектов капстроительства Лекции 3 4 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
20.3. Составление технического и кадастрового паспортов Практические 3 2 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
20.4. Особенности составления кадастрового паспорта помещения, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства Практические 3 4 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
20.5. Контроль за проведением работ по технической инвентаризации здания, строения, линейного сооружения Сам. работа 3 6 ПК 2.5, ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 21. Техническая инвентаризация отдельно стоящих зданий
21.1. Организация и проведение работ при технической инвентаризации Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
21.2. Объекты учета и исполнительная документация Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
21.3. Описание технического состояния объекта Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
21.4. Определение технического состояния конструктивных элементов здания. Практические 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
21.5. Показатели качества зданий и возможности переустройства и перепланировки жилого помещения. Сам. работа 3 5 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 22. Техническая инвентаризация комплекса недвижимости
22.1. Основной подход к инвентаризации домовладения Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
22.2. Составление инвентарного плана территории объекта в технической документации Лекции 3 2 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
22.3. Инвентаризационная съемка (досъемка) зданий домовладения и абрис Практические 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
22.4. Сводная инвентаризационно-техническая документация на производственно-технологические или имущественные комплексы Сам. работа 3 4 ПК 2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 23. Курсовое проектирование

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. История развития кадастровых работ.
2. Мировой опыт становления кадастра
3. Экономическая оценка земель.
4. Внутрихозяйственная оценка земель
5. Понятие и состав земель населенных пунктов
6. Зонирование городских земель
7. Создание экологического каркаса в процессе территориального зонирования земель застроенных территорий
8. Понятие земельного участка в городском землеустройстве
9. Особенности разработки кадастра земель населенных пунктов
10. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий
11. Городская черта. Вынос проекта городской черты
12. Структуризация территории города
13. Базисный (кадастровый) план города
14. Государственная кадастровая оценка земель поселений
15. Работы подготовительного периода
16. Кадастровое дешифрирование
17. Работы производственно-камерального этапа
18. Особенности проведения инвентаризации земель в городах
19. Отвод земельных участков
20. Установление границ землепользований в существующей застройке города
21. Кадастровая оценка земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения.
22. Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов
23. Кадастровая съемка
24. Государственная кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
25. Основные аспекты становления и развития фискального кадастра
26. Общие положения оценки городских земель
27. Определение кадастровой оценки городских земель
28. Государственная кадастровая оценка земель лесного фонда
29. Организация ведения государственного кадастрового учета в городе
30. Государственная кадастровая оценка земель водного фонда
31. Основные направления использования данных оценки земли. Основные положения формирования земельной ренты
32. Ресурсная оценка территорий традиционного природопользования

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем курсовых работ
1. Экономическая оценка земель
2. Внутрихозяйственная оценка земель
3. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий
4. Государственная кадастровая оценка земель поселений
5. Государственная кадастровая оценка земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения
6. Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий
7. Государственная кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
8. Государственная кадастровая оценка земель лесного фонда
9. Государственная кадастровая оценка земель водного фонда
10. Ресурсная оценка территорий традиционного природопользования
11. Регистрация объектов недвижимости
12. Инвентаризационная съемка (досъемка) зданий домовладения и абрис.
13. Описание технического состояния и определение физического износа объекта.
14. Организация и проведение работ при технической инвентаризации.
15. Кадастровое дело
16. Межевой план
17. Составление технического и кадастрового паспортов.
18. Формирование объекта недвижимости как объекта государственного технического учета.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС КиКОЗ.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Васильева Н. В. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Пылаева А. В. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пылаева А. В. — ОСНОВЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 202 (филиал в г. Бийске) кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; стенд; тематические плакаты; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207.
№ 209 (филиал в г. Бийске) лаборатория геодезии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; геодезическое оборудование: дальномер лазерный; рулетки; штативы; рейки; вехи; отражатели; нивелиры оптические; теодолиты оптические; компасы жидкостные; курвиметры.
Учебный геодезический полигон (филиал в г. Бийске) полигон для проведения лабораторных и практических занятий (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Земельный участок, содержащий систему геодезических пунктов пригодных для проведения геодезических измерений в естественных климатических условиях; переносное геодезическое и вспомогательное оборудование из аудитории № 209.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
- становление и развитие познавательной мотивации;
- умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
- овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины;
- овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения;
- повторение и закрепление знаний;
- контроль;
- педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
- углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося;
- формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
- развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала;
- формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи:
- изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
- выполнять предлагаемые задания;
- выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации.

После каждого раздела изучаемой дисциплины студенты выполняют либо контрольную либо проверочную работу типы заданий и критерии оценки представлены в комплекте ФОС. (см. Приложение)