МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.04. Программная инженерия
ПрофильРазработка программно-информационных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_04_Программная инженерия_РПИС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Ласковец Екатерина Валерьевна

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Евгений Дмитриевич

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 920)

составлена на основании учебного плана:
09.03.04 Программная инженерия
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Офисные технологии" является получение навыков работы с основными офисными программами и пакетами математических вычислений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства.
ОПК-2.2 Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
ОПК-2.3 Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, пакетами математических вычислений.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональная этика
1.1. Профессиональная этика и профессиональные кодексы. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1
Раздел 2. Текстовые процессоры
2.1. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1
2.2. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1
2.3. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1
2.4. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Сам. работа 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1
Раздел 3. Электронные таблицы
3.1. Основы работы с электронными таблицами Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.2. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.3. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.4. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.5. Работа с матрицами. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.6. Работа с матрицами. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.7. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.8. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.9. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
3.10. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Сам. работа 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1
Раздел 4. Пакеты математических вычислений
4.1. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2
4.2. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Сам. работа 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2
4.3. Решение СЛАУ. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2
4.4. Решение СЛАУ. Сам. работа 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л1.2
4.5. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л1.2
4.6. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2
4.7. Дифференцирование Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2
4.8. Дифференцирование Сам. работа 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусматривается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 e.lanbook.com
Л1.2 И.Е. Плещинская, А.Н. Титов, Е.Р. Бадертдинова, С.И. Дуев Интерактивные системы Scilab, Matlab, Mathcad: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Казань: Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зеньковский В.А. Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие "СОЛОН-Пресс", 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Scilab www.scilab.org
Э2 Образовательный курс "Офисные технологии" на платформе MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, пакет Scilab, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать занятия, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков.
- Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
3. Самостоятельная работа.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
4. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.