Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.04. Программная инженерия |
Профиль | Разработка программно-информационных систем |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_04_Программная инженерия_РПИС-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью освоения дисциплины "Офисные технологии" является получение навыков работы с основными офисными программами и пакетами математических вычислений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01 |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-2.1 | Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства. |
ОПК-2.2 | Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. |
ОПК-2.3 | Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, пакетами математических вычислений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональная этика | ||||||
1.1. | Профессиональная этика и профессиональные кодексы. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1 |
Раздел 2. Текстовые процессоры | ||||||
2.1. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1 |
2.2. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1 |
2.3. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1 |
2.4. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1 |
Раздел 3. Электронные таблицы | ||||||
3.1. | Основы работы с электронными таблицами | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.2. | Основы работы с электронными таблицами | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.3. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.4. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.5. | Работа с матрицами. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.6. | Работа с матрицами. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.7. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.8. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.9. | Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
3.10. | Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1 |
Раздел 4. Пакеты математических вычислений | ||||||
4.1. | Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
4.2. | Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
4.3. | Решение СЛАУ. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
4.4. | Решение СЛАУ. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
4.7. | Дифференцирование | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
4.8. | Дифференцирование | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусматривается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
Л1.2 | И.Е. Плещинская, А.Н. Титов, Е.Р. Бадертдинова, С.И. Дуев | Интерактивные системы Scilab, Matlab, Mathcad: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Казань: Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зеньковский В.А. | Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие | "СОЛОН-Пресс", 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Scilab | www.scilab.org | ||
Э2 | Образовательный курс "Офисные технологии" на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, пакет Scilab, система дистанционного обучения Moodle. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать занятия, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков. - Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 3. Самостоятельная работа. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 4. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |