Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 32 | 10 | 32 | 10 |
Лабораторные | 40 | 16 | 40 | 16 |
Сам. работа | 81 | 82 | 81 | 82 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 135 | 180 | 135 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор Шваков Е.Е.
1.1. | Цель данного курса – научить студентов использовать основные методы эконометрики, необходимые для проверки предлагаемых и выявлении новых эмпирических зависимостей, а так же дать представление о современном инструментарии эконометрического моделирования, познакомить их с практическим применением методов эконометрики при проведении научных и прикладных экономических исследований на основе экономической теории и реальных статистических данных, с использованием современных прикладных программ и компьютерных технологий. Задачи курса • изучить принципы количественного анализа реальных экономических процессов и явлений во времени и в пространстве; • получить знания по эмпирическому выводу экономических зависимостей, закономерностей и законов, действующих в настоящее время; • научиться строить и использовать эконометрические модели, а также оценивать их параметры для объяснения поведения исследуемых экономических явлений; • проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах экономических показателей и формах их связи; • научиться оценивать и использовать результаты экономического анализа для прогноза и принятия обоснованных экономических решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-4 | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
ПК-7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-3 1. О предмете, методах и задачах эконометрики, об этапах эконометрического исследования, 2. об определении взаимосвязей и взаимозависимостей между экономическими показателями, об оценке их влияния друг на друга, о степени значимости построенной эконометрической модели и ее параметров и 3. о принятии обоснованных решений на основе проведенного эконометрического анализа и прогнозирования. ПК-4 1. Основные этапы эконометрического моделирования 2. Основы информатики и компьютерных технологий с целью построения эконометрических моделей 3. Экономическую сущность моделируемых показателей и параметров эконометрических моделей ПК-6 1. Приемы выбора инструментальных средств для сбора и обработки статистической информации 2. Общую процедуру применения методов сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 3. Основные критерии оценки обработки и анализа собранной статистической информации при эконометрическом моделировании ПК-7 1. Приемы работы и формирования с отечественными и зарубежными источниками информации 2. Общую процедуру применения методов сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 3. Основные критерии оценки обработки и анализа собранной статистической информации при эконометрическом моделировании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-3 1. Использовать современные компьютерные и информационные технологии при сборе, обработке и анализе статистической информации 2. Обобщать и обосновывать полученные результаты исследования оформляя их в виде аналитического отчета, статистических таблиц и графиков 3. Экономически интерпретировать результаты расчетов при проведении эконометрического исследования ПК-4 1.Использовать современные компьютерные и информационные технологии при построении эконометрических моделей 2.Собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию при проведении эконометрического исследования 3.Экономически интерпретировать полученные результаты эконометрического моделирования ПК-6 1.Использовать современные компьютерные и информационные технологии при сборе, обработке и анализе статистической информации 2. Обобщать и обосновывать полученные результаты исследования оформляя их в виде аналитического отчета, статистических таблиц и графиков 3. Экономически интерпретировать результаты расчетов при проведении эконометрического исследования ПК-7 1. Использовать современные компьютерные и информационные технологии при сборе, обработке и анализе статистической информации 2. Представлять результаты статистической информации в виде статистических таблиц и графиков 3. Обобщать и грамотно оформлять полученные результаты исследования в виде аналитического отчета |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-3 1. Навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 2. Современными методами оценки и анализа эконометрических показателей с учетом их значимости и качества 3. Компьютерными программными продуктами при реализации эконометрических методов исследования для принятия управленческих решений ПК-4 1. Навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 2.Современными методами оценки и анализа эконометрических показателей с учетом их значимости и качества 3.Компьютерными программными продуктами при реализации эконометрических методов исследования для принятия управленческих решений ПК-6 1.Навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 2.Современными методами оценки и анализа эконометрических показателей с учетом их значимости и качества 3.Компьютерными программными продуктами при реализации эконометрических методов исследования для принятия управленческих решений ПК-7 1. навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении эконометрического исследования 2. Современными методами оценки и анализа собранной и обработанной статистической информации с учетом ее достоверности 3. Компьютерными программными продуктами при реализации методов сбора, обработки и анализа статистической информации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в эконометрическое исследование. Множественная регрессия.Отбор факторов. Оценка коэффициентов. Оценка значимости эконометрической модели в целом и отдельных ее параметров. Системы одновременных уравнений. Двухшаговый метод. | ||||||
1.1. | Числовые характеристики случайных величин | Лекции | 4 | 2 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.2. | Числовые характеристики случайных величин | Лабораторные | 4 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.3. | Количественная оценка тесноты и направления связи | Лекции | 4 | 2 | Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.4. | Корреляционный и дисперсионный анализ | Лабораторные | 4 | 1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.5. | Эконометрические модели и их виды | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.6. | Построение модели парной линейной регрессии | Лабораторные | 4 | 4 | Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.7. | Оценка значимости эконометрической модели в целом и отдельных ее параметров | Лекции | 4 | 2 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.8. | Проверка моделей на адекватность и качество | Лабораторные | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.9. | Множественная регрессия.Отбор факторов. Оценка коэффициентов | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.10. | Построение моделей множественной регрессии | Лабораторные | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.11. | Нелинейные модели. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.12. | Предпосылки применения метода наименьших квадратов | Сам. работа | 4 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.13. | Фиктивные переменные в уравнении множественной регрессии | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.14. | Определение прогнозных значений и доверительных интервалов прогноза по модели парной линейной регрессии | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.15. | Системы одновременных уравнений | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.16. | Структурная и приведенная формы моделей | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.17. | Уравнение множественной регрессии в стандартизированном масштабе | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.18. | Модели временных рядов | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.19. | Динамические модели | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.20. | Модели с распределенными лагами | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.21. | Обобщенный метод наименьших квадратов | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.22. | ИНструментальные переменные | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.23. | Метод максимального правдоподобия в моделях регрессии | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.24. | Дискретные зависимые переменные | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.25. | Гетероскедастичность и корреляция во времени | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.26. | вопросы спецификации эконометрических моделей | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 | |
1.27. | Проверка адекватности динамичеких моделей | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закрытые тесты. 1. Эконометрика это наука, которая изучает взаимосвязи между социально-экономическими явлениями и процессами происходящими в обществе. Правильный ответ: Да 2. Основная задача эконометрики - отражение особенностей экономических переменных и связей между ними Правильный ответ: Да 3. Имеется последовательность этапов эконометрических исследований: b - получение данных, анализ их качества; a - постановка задачи; e - интерпретация результатов d - оценка параметров; c - спецификация модели: _____________________ Верно ли, что будет правильно: a,b,c,d,e Правильный ответ: Да 4. Коэффициент корреляции, равный нулю, означает, что между переменными линейная связь отсутствует, Правильный ответ: Да 5. В эконометрических исследованиях основное внимание уделяется ошибкам спецификации модели Правильный ответ: Да 6. Последовательность действий при выборе спецификации модели: c - установление факторов, которые предполагаются неизменными, но могут быть учтены при переходе к множественной регрессии a - выделение факторов, влияющих на результат; b - в случае парной регрессии выделение наиболее доминирующего фактора. Правильная последовательность: a, b, c Правильный ответ: Да 7. Верно ли следующее утверждение: Оценка значимости эконометрической модели в целом дается с помощью t-критерия Стьюдента. Правильный ответ: Нет 8. Верно ли следующее утверждение: Оценка значимости отдельных коэффициентов эконометрической модели в проводится с помощью t-критерия Стьюдента. Правильный ответ: Да 9. Верно ли следующеетверждение: "Объясненная” (факторная) сумма квадратов отклонений в парной регрессии имеет число степеней свободы, равное 1 Правильный ответ: Да 10. Количественной оценкой тесноты и направления линейной связи между двумя случайными величинами является линейный коэффициент корреляции, верно? Правильный ответ: Да 11. Верно ли следующее утверждение - Если линейный коэффициент корреляции стремится к минус единице, то в зависимости от направления действия, между двумя случайными величинами имеет место обратная линейная связь Правильный ответ: Да 12. При функциональной зависимости линейный коэффициент корреляции должен быть равен строго единице Правильный ответ: Да 13. Статистической зависимостью называется связь переменных без учета воздействия случайных факторов, верно? Правильный ответ: Нет 14. Эконометрика – наука, изучающая проверку гипотез о свойствах экономических показателей, верно? Правильный ответ: Нет 15. Верно ли следующее утверждение - Средняя зависимость одной случайной величины от другой называется регрессией Правильный ответ: Да Открытые тесты. 1. Ниже приведенное утверждение: Основными компонентами решения вопроса спецификации эконометрической модели являются _________________________________________ Правильный ответ: вид математической функции и отобранные существенные факторы 2. Идентификация модели – это: а) статистическое оценивание неизвестных параметров модели; б) формулировка вида модели, состава и формы входящих в нее связей; в) сбор необходимой статистической информации; г) проверка точности модельных данных Правильный ответ: а) статистическое оценивание неизвестных параметров модели. 3. Оценкой степени влияния факторной переменной на образование общей вариации результативной переменной является____________ Правильный ответ: эмпирический коэффициент детерминации. 4. Если при линейной зависимости двух случайных величин, линейный коэффициент корреляции равен 0, 86, то эмпирический коэффициент детерминации будет равен _______ Правильный ответ: 0,74 5. Коэффициент парной корреляции характеризует: а) тесноту линейной связи между двумя переменными; б) тесноту нелинейной связи между двумя переменными; в) тесноту линейной связи между несколькими переменными; г) тесноту нелинейной связи между несколькими переменными. Правильный ответ: а) тесноту линейной связи между двумя переменными. 6. К ошибкам спецификации модели относятся: а) неправильный выбор той или иной математической функции; б) недоучет в уравнении регрессии какого-либо существенного фактора; в) неправильный отбор данных в выборку; г) ошибка измерения исследуемых величин. Правильный ответ: а) неправильный выбор той или иной математической функции и б) недоучет в уравнении регрессии какого-либо существенного фактора. 7. Модель, построенная по данным, характеризующим один объект за ряд последовательных периодов времени называют моделью _________________________ Правильный ответ: временного ряда. 8. Совокупность долговременного воздействия множества факторов на динамику изучаемого показателя характеризует_________________ временного ряда Правильный ответ: тенденция. 9. В основе метода наименьших квадратов лежит __________________ суммы квадратов отклонений между теоретическими и экспериментальными значениями результативного признака Правильный ответ: минимизация. 10. Оценка значимости выборочного коэффициента парной корреляции осуществляется по критерию ___________ Правильный ответ: Стьюдента. 11. Критическое значение статистического критерия определяет: а) максимальную величину статистического критерия, допускающую принятие нулевой гипотезы; б) минимальную величину статистического критерия, допускающую принятие нулевой гипотезы; в) величину статистического критерия, допускающую принятие как нулевой, так и альтернативной гипотезы; г) величину статистического критерия, допускающую отклонение как нулевой, так и альтернативной гипотезы. Правильный ответ: а) максимальную величину статистического критерия, допускающую принятие нулевой гипотезы. 12. Оценка значимости параметров эконометрической модели дается с помощью _____________ Правильный ответ: t-статистики Стьюдента. 13. Мультипликативная модель содержит исследуемые факторы в виде __________________ Правильный ответ: сомножителей 14. При проверки модели на автокорреляцию остатков применяют критерий _______________________ Правильный ответ: Дарбина-Уотсона. 15. Идентификация модели – это: а) статистическое оценивание неизвестных параметров модели; б) формулировка вида модели, состава и формы входящих в нее связей в) сбор необходимой статистической информации г) статистическое оценивание неизвестных параметров модели д) проверка точности модельных данных Правильный ответ: а) статистическое оценивание неизвестных параметров модели. 16. Заключительным этапом эконометрических исследований является ____________________ Правильный ответ:: интерпретация результатов. 17. Величина коэффициента регрессии показывает: а) среднее изменение результата при изменении фактора на единицу измерения; б) характер связи между фактором и результатом; в) тесноту связи между фактором и результатом; г) тесноту связи между исследуемыми факторами. Правильный ответ: а) среднее изменение результата при изменении фактора на единицу измерения. 18. Правильная последовательность этапов эконометрических исследований: b - получение данных, анализ их качества; a - постановка задачи; e - интерпретация результатов d - оценка параметров; c - спецификация модели: _____________________ Правильный ответ: a, b, c, d, e. 19. Величина, показывающая на сколько процентов изменится в среднем результативная переменная при изменении факторной переменной на 1% называется ___________________________ Правильный ответ: коэффициентом эластичности. 20. Если коэффициент детерминации равен нулю, то критерий Фишера равен:____ Правильный ответ: 0 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Файл с ФОС прикреплен в закладке "Приложения". Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) / экзамена (выбрать нужное) по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет … (указывается количество заданий, предусмотренное преподавателем). КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС по ЭконометрикеКузьмин_П_И_2023.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П. К. Катышев, Я. Р. Магнус, А. А. Пересецкий | Эконометрика. Начальный курс.: учебник | М. : Изд-во "Дело", 2009 | |
Л1.2 | Елисеева И.И. - Отв. ред. | ЭКОНОМЕТРИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. В. Артамонов | Введение в эконометрику: курс лекций | М.: Изд-во МЦНМО, 2011 | |
Л2.2 | под ред. В. С. Мхитаряна | Эконометрика: учебник | М.: Проспект, 2008 | |
Л2.3 | под ред. И. И. Елисеевой | Практикум по эконометрике: учеб. пособие для экон. вузов | Финансы и статистика, 2008 | |
Л2.4 | Тимофеев В. С., Фаддеенков А. В., Щеколдин В. Ю. | ЭКОНОМЕТРИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кузьмин П.И. | Эконометрические модели: | Изд-во АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Эконометрика (Econometrics) | ru.coursera.org | ||
Э2 | Курс в Moodle "Эконометрика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Лицензионное программное обеспечение Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе и выполнение расчетного задания в компьютерном классе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Перечень лабораторных заданий и указания размещены в пособии: Эконометрические модели: учебное пособие / Кузьмин П.И. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. - 179 с. |