МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современное стратегическое управление

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_Менеджмент_СМиМ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Современное стратегическое управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины Современное стратегическое управление являются:
• Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы современного стратегического управления организацией;
• Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием
ПК-2.1 Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
ПК-2.2 Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
ПК-2.3 Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического управления
1.1. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
1.2. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управления Сам. работа 3 14 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда
2.1. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Лекции 3 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.2. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Сам. работа 3 14 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации
3.1. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Лекции 3 3 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
3.2. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.3. Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации. Сам. работа 3 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации
4.1. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Лекции 3 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
4.2. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Практические 3 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
4.3. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Сам. работа 3 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и конроль
5.1. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Лекции 3 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
5.2. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Практические 3 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
5.3. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Сам. работа 3 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция: ПК-2: Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Стратегия организации это:
а) деятельность организации в определенной стратегической зоне хозяйствования (определенный сегмент рынка);
б) практическое использование методологии стратегического управления;
в) генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей;
г) обеспечение выработки действий для достижения целей организации и создание управленческих механизмов реализации этих действий через систему планов.
2. Стратегия управления персоналом организации, производством, финансами и стратегии в других сферах деятельности это:
а) функциональная стратегия
б) бизнес-стратегия
в) корпоративная стратегия
г) стратегия
3. Как называется данный этап в развитии методологии стратегического управления: «реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы»
а) долгосрочное планирование
б) Управление на основе контроля за исполнением
в) Управление на основе предвидения изменений
г) Управление на основе гибких экстренных решений
4. Как называется данный этап в развитии методологии стратегического управления: «начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствуй щей стратегии (стратегическое планирование)»
а) долгосрочное планирование
б) Управление на основе контроля за исполнением
в) Управление на основе предвидения изменений
г) Управление на основе гибких экстренных решений
5. Как называется данный этап в развитии методологии стратегического управления: «складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление в реальном масштабе времени)»
а) долгосрочное планирование
б) Управление на основе контроля за исполнением
в) Управление на основе предвидения изменений
г) Управление на основе гибких экстренных решений
6. Если будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста, то это:
а) стратегическое планирование
б) среднесрочное планирование
в) долгосрочное планирование
7. Если важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции, то это:
а) стратегическое планирование
б) среднесрочное планирование
в) долгосрочное планирование
8. Эволюционное развитие из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу, это:
а) стратегическое планирование
б) среднесрочное планирование
в) долгосрочное планирование
г) стратегическое управление
9. Что это за определение стратегического менеджмента: «выражение цели, которое позволяет легко отличить данный бизнес от других подобных ему фирм»?
а) Потенциал
б) Сцена
в) Целевые установки
г) Миссия
10. Стратегическое управление – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Если «управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов», то какая это сторона управления?
а) функциональная
б) процессная
в) элементная
11. Стратегическое управление – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Если «в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений», то какая это сторона управления?
а) функциональная
б) процессная
в) элементная
12. Стратегическое управление – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Если «управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов», то какая это сторона управления?
а) функциональная
б) процессная
в) элементная
13. Можно выделить четыре уровня знаний, составляющих методологию стратегического управления. Если рассматривается «совокупность знаний об управлении в социально-экономических системах (статистика, менеджмент, социология, право, макроэкономика, микроэкономика, теория управления и др.)», то это уровень?
а) конкретная методология наук
б) методология, методика и технология стратегического управления
в) общефилософский
г) общенаучный
14. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Как называется данный принцип «Организация, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления»?
а) Разделение труда
б) Экономичность и эффективность
в) Единство направления
г) Выделение доминанты развития
15. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Как называется данный принцип «Применение достижений системного, ситуационного подходов, науки о человеческом поведении к управлению и формированию организации для достижения её целей. Определение на базе научного анализа лучших способов выполнения задач»?
а) Разделение труда
б) Экономичность и эффективность
в) Единство направления
г) Научность

Правильные ответы:
1. в
2. в
3. г
4. в
5. б
6. в
7. а
8. г
9. г
10. а
11. б
12. в
13. г
14. в
15. г

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)

1. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. «Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров» - это принцип выделения доминанты __________ (развития)
2. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. «Разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определённом плановом периоде» - это принцип «экономичность и _______________ (эффективность)
3. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Принцип «нацелено на выполнение работы, большей по объёму и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях» - это _________________________ (разделение труда)
4. Формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка, выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации - это _________________ выбор (стратегический)
5. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников в повышения уровня удовлетворенности в заинтересованности в работе. Данная цель относится к подсистеме ______________ (персонал)
6. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. Данная цель относится к подсистеме ______________ (финансы)
7. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж). Данная цель относится к подсистеме ______________ (Научно-исследовательские разработки или инновации)
8. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции. Данная цель относится к подсистеме ______________ (производство)
9. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке. Данная цель относится к подсистеме ______________ (маркетинг)
10. «Модель представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций направлений хозяйственной деятельности организации». Данное определение относится к концепции _________________________ (Дженерал Электрик/Маккинзи)
11. Для модели БКГ характерны четыре вида стратегий: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы», «Собаки». Такая характеристика как: «Довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации» соответствует стратегии (товарной группе) _________________ («Собаки»).
12. Для модели БКГ характерны четыре вида стратегий: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы», «Собаки». Такая характеристика как: «Стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке» соответствует стратегии (товарной группе) _________________ («Дойные коровы»)
13. Для модели БКГ характерны четыре вида стратегий: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы», «Собаки». Такая характеристика как: «Либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес» соответствует стратегии (товарной группе) _________________ («Трудные дети»)
14. Для модели БКГ характерны четыре вида стратегий: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы», «Собаки». Такая характеристика как: «Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке» соответствует стратегии (товарной группе) _________________ («Звезды»)
15. Стратегия, которая предполагает отказ от долгосрочных взглядов на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе – это стратегия _____________________ («Сбора урожая»)
16. Стратегия представляет собой заранее спланированную реакцию фирму на изменение _________________________________ (условий внешней среды)
17. Для системы стратегического управления на основе предвидения изменений характерным является _____________ решений (альтернативность)
18. Модель ADL предполагает четыре стадии зрелости отрасли: рождение, рост, зрелость, старость. Такая характеристика как: «На данной стадии происходит полное насыщение рынка. Все или большинство потенциальных покупателей приобретают продукцию достаточно регулярно» определяет стадию ____________ (зрелость)
19. Модель ADL предполагает четыре стадии зрелости отрасли: рождение, рост, зрелость, старость. Такая характеристика как: «На данной стадии покупатели постепенно теряют интерес к продукции либо потому, что новые и более качественные ее заменители начинают вытеснять старую продукцию, либо потому, что меняются потребительские предпочтения или вкусы покупателей» определяет стадию ____________ (старость).
20. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на: _______________________ (руководителей подразделений)

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к Зачету:
1. Понятие, значение и цель стратегического менеджмента.
2. Отличие стратегического менеджмента от оперативного управления.
3. Функции стратегического менеджмента.
4. Ограничения стратегического менеджмента.
5. Этапы процесса стратегического управления.
6. Особенности стратегических решений.
7. Роль видения в управлении организацией.
8. Миссия организации.
9. Понятие и классификация целей организации.
10. Дерево целей организации.
11. Факторы внешней среды организации косвенного воздействия. PEST – анализ.
12. Факторы внешней среды организации прямого воздействия.
13. Модель «пяти сил» М. Портера.
14. Матрица Бостонской консультативной группы.
15. Понятие и направления управленческого анализа.
16. Анализ стратегического потенциала организации.
17. Определение конкурентных преимуществ организации.
18. Анализ по сферам деятельности организации (система Mc Kincey, «цепочка М. Портера»).
19. SWOT- анализ деятельности организации.
20. Понятие стратегии организации.
21. Корпоративные стратегии организации.
22. Конкурентные (деловые) стратегии организации.
23. Функциональные стратегии организации.
24. Связь между функциональными стратегиями организации.
25. Понятие и этапы стратегического планирования.
26. Понятие стратегического плана производства и сбыта в организации.
27. Требования к стратегическим планам организации.
28. Структура стратегического плана организации.
29. Этапы реализации стратегии.
30. Понятие и уровни стратегических изменений в организации.
31. Роль структурных изменений в реализации стратегии организации.
32. Организационная культура и стратегические изменения.
33. Методы управления организационными изменениями.
34. Организация управления реализацией стратегии организации.
35. Этапы, виды и принципы контроля реализации стратегии организации.
36. Понятие мониторинга стратегической ситуации.
37. Оценка эффективности реализации стратегии организации.
38. Направления совершенствования стратегического менеджмента организации.

Практическое задание к Зачету

На примере компании (на выбор):
1) проанализируйте стратегические решения
2) опишите и оцените механизм стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
3) опишите современные управленческие практики, которые могут быть применены/или применяются в организации для принятия и реализации стратегических решений
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебник М. : ФЛИНТА, 2021 biblioclub.ru
Л1.2 А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. Стратегический менеджмент: Учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2017, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л1.3 А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436856
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 сост. О. Г. Голева, Н. В. Шевцова Стратегический менеджмент: учеб. пособие / АлтГУ, Рубцовский ин-т (фил.) Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014, 2014
Л2.2 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Стратегический менеджмент" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Курс в Мodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185