МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегический маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_Менеджмент_СМиМ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Д-р экон. наук, Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, Доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Стратегический маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами знаний, умений и навыков в области маркетингового стратегического мышления, ориентированного на стремление к более полному удовлетворению нужд и потребностей людей и выражающегося в практике разработки и обоснования стратегических решений, направленных на повышение лояльности потребителей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций;
ОПК-4.1 Знает методологические (экономические и правовые) основы проектной деятельности, инновационного и стратегического управления
ОПК-4.2 Умеет оценивать внутренние и внешние условия принятия управленческих решений при организации и осуществлении проектной деятельности
ОПК-4.3 Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методологические (экономические и правовые ) основы проектной деятельности, инновационного
и стратегического управления

3.2.Уметь:
3.2.1.оценивать внутренние и внешние условия принятия управленческих решений при организации и
осуществлении проектной деятельности

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием
современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые
рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности
и соответствующие им бизнес-модели организаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стратегический маркетинг: цели, задачи, содержание
1.1. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Практические 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Сам. работа 3 8 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Практические 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Сам. работа 3 8 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Аналитические процедуры стратегического маркетинга
2.1. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Лекции 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия
3.1. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Лекции 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Лекции 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.7. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.8. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Лекции 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.9. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.10. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Сам. работа 3 10 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ОПК-4: Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций;
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Какая стратегия НЕ относится к базовым стратегиям, которые предложил Майкл Портер?
a) лидерство по издержкам
b). дифференциация
c) фокусирование
d) вертикальной диверсификации
2. Какой вид конкурентных стратегий не относится к предложенной Филиппом Котлером классификации стратегий, исходя из доли рынка, занимаемой фирмой?
a) стратегии лидера рынка
b) стратегии претендента на лидерство
c) стратегии последователя
d) стратегии обитателя ниши
e) стратегии конгломеративной диверсификации
3. Выберите верный вариант ответа. Составляющие модели маркетинг-микса «4P» – это:
a) product (продукт), price (цена), promotion (продвижение), люди (people).
b) product (продукт), price (цена), place (место), политика (politics).
c) product (продукт), rice (цена), place (место), promotion (продвижение).
4. Как называется метод анализа внешней и внутренней среды организации с выделением четырёх групп факторов, которые влияют на организацию: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы?
a) PEST-анализ
b) Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы)
c) SWOT-анализ
5. Выберите верный вариант ответа. Четыре главных критерия, которые используются в процессе сегментации потребителей – это:
a) География. Демографические факторы. Поведенческие характеристики. Уровень доходов.
b) География. Демографические факторы. Вид профессиональной деятельности. Психографические особенности.
c) География. Демографические факторы. Поведенческие характеристики. Психо-графические особенности.
6. Как называется метод сегментации целевой аудитории, представляющий собой 5 ступеней «узнаваемости», по которым потребитель проходит с момента знакомства с компанией до оформления заказа?
a) 5W
b) Khramatrix
c) Lifetime Value
d) Лестница Ханта
7. Концепция жизненного цикла товара описывает:
a) процесс покупки товара
b) процесс разработки нового товара
c) конкурентные преимущества товара
d) период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка
8. Как называется инструмент стратегического планирования – модель, которая описывает возможные стратегии роста компании на рынке?
a) Модель «5 P»
b) PEST-анализ
c) Матрица И. Ансоффа (матрица «товар – рынок»)
9. Как называется метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании, представляющий из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании?
a) Матрица «товар – рынок» И. Ансоффа.
b) Матрица Бостонской консультационной группы.
c) Матрица McKinsey
10. Стратегический маркетинг включает в себя следующие пять задач (выберите один правильный ответ):
a) Анализ потребностей (определение базового, целевого) рынка; Сегментация рынка (макро- и микросегментация); Анализ привлекательности (оценка потенциала рынка, жизненного цикла товара); Анализ конкурентоспособности (наличие устойчивого конку-рентного преимущества); Выбор стратегии развития.
b) Анализ потребностей (определение базового, целевого) рынка; Позиционирование товара; Анализ привлекательности (оценка потенциала рынка, жизненного цикла товара); Анализ конкурентоспособности (наличие устойчивого конкурентного преимущества); Выбор стратегии развития.
c) Анализ потребностей (определение базового, целевого) рынка; Сегментация рынка (макро- и микросегментация); Комплексное применение концепции 4-х Р (товар, цена, сбыт, коммуникации); Анализ конкурентоспособности (наличие устойчивого конкурентного преимущества); Выбор стратегии развития.
d) Анализ потребностей (определение базового, целевого) рынка; Сегментация рынка (макро- и микросегментация); Анализ привлекательности (оценка потенциала рынка, жизненного цикла товара); Бюджет маркетинга; Выбор стратегии развития.
11. Операционный маркетинг включает в себя пять следующих задач (выберите один пра-вильный ответ):
a) Выбор целевого сегмента; Сегментация рынка; План маркетинга (цели, позиционирование, тактика); Комплексное применение концепции 4-х Р (товар, цена, сбыт, коммуникации); Реализация плана и контроль.
b) Выбор целевого сегмента; План маркетинга (цели, позиционирование, тактика); Комплексное применение концепции 4-х Р (товар, цена, сбыт, коммуникации); Бюджет маркетинга; Реализация плана и контроль.
c) Выбор целевого сегмента; План маркетинга (цели, позиционирование, тактика); Анализ привлекательности рынка (оценка потенциала рынка, жизненного цикла товара); Бюджет маркетинга; Реализация плана и контроль.
d) Выбор целевого сегмента; План маркетинга (цели, позиционирование, тактика); Комплексное применение концепции 4-х Р (товар, цена, сбыт, коммуникации); Анализ конкурентоспособности (наличие устойчивого конкурентного преимущества); Реализация плана и контроль.
12. Основная задача стратегического маркетинга (выберите один правильный ответ):
a) Инвестирует в развитие производства.
b) Вводит политику дифференцированных цен.
c) Выявляет неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответствующие этим потребностям товары.
d) Укрепляет систему сбыта предприятия.
13. Основная задача операционного маркетинга (выберите один правильный ответ):
a) Макросегментация рынка.
b) Прогноз спроса.
c) Обеспечение привлекательности товара.
d) Реализует план маркетинга и обеспечивает рост спроса.
14. Маркетологи фирмы по производству утюгов выделили три сегмента рынка по уровню доходов населения. Какое из стратегических направлений, выработанных на основе сегментации, является верным (выберите один верный вариант):
a) Выделить наиболее доходный сегмент и разработать модель утюга только для него.
b) Выделить сегмент с наиболее низким уровнем конкурентного напряжения и работать на этом сегменте.
c) Разработать для каждого сегмента соответствующую его потребностям модель утюга и работать на всех трех сегментах.
d) Выбрать сегмент рынка с наибольшим объемом продаж и работать только на нем.
15. При сегментации рынка к сегментам предъявляются определенные требования. Ниже представлены перечни этих требований (выберите один правильный ответ).
a) Тождественность сегмента, доступность фирмы к сегменту, разнообразие сегмента, приемлемый уровень конкурентного напряжения.
b) Тождественность сегмента, приемлемая для доходной деятельности фирмы ем-кость сегмента, приемлемый уровень конкурентного напряжения, наличие уникальных потребностей клиентов.
c) Уровень доходов покупателей, доступность фирмы к сегменту, приемлемая для доходной деятельности фирмы емкость сегмента, приемлемый уровень конкурентного напряжения.
d) Тождественность сегмента, доступность фирмы к сегменту, приемлемая для доходной деятельности фирмы емкость сегмента, приемлемый уровень конкурентного напряжения.

Правильные ответы:
1. d
2. e
3. c
4. c
5. c
6. d
7. d
8. c
9. c
10. а
11. b
12. c
13. d
14. c
15. d

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Компания, которая приобретает предприятие, выпускающее другие товары, интересные для ее привычных клиентов, хотя технологически и не родственные товарам, уже производимым ею в данное время, использует стратегию … диверсификации
горизонтальной
2. Конкуренты, поставщики, потребители – это элементы ……….маркетинговой среды.
внешней
3. Технология, экономика, социально-культурные факторы (элементы) внешней маркетинговой среды … воздействия
косвенного
4. Стратегия, которая предполагает, что компания приобретет предприятие, не имеющее никакого отношения ни к выпускаемому ею товару, ни к применяемым ей технологиям, ни к рынку, на который она работает, является стратегией …
конгломеративной диверсификации

5. Производственное объединение «Полет», выпускающее часы, открывая свои фирменные магазины, использует стратегию … вертикальной интеграции.
прямой
6. Если продукт поступает на рынок в течение длительного периода времени, и его продажа из года в год снижается, то этот этап жизненного цикла продукта называется …
спад
7. Сегментирование рынка по регионам, странам, городам относится к сегментированию по … признакам.
географическим
8. В матрице БКГ бизнес-области, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка, но рост которых в настоящее время заметно замедлился, однако и области, обеспечивающие в настоящее время фирме достаточную прибыль, для того чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции, определяются как …
дойные коровы
9. Конкуренты, поставщики, потребители относятся к факторам (элементам) внешней маркетинговой среды … воздействия.
прямого
10. Единственным элементом комплекса «маркетинг-микс», относящимся к доходам, а не к затратам, является …
цена
11. Если компания поглощает своих конкурентов, то она реализует маркетинговую стратегию … интеграции
горизонтальной
12. Кондитерская фабрика «Алтай», открывая фирменные магазины, использует стратегию прямой … интеграции
вертикальной
13. Сегмент рынка – это группа ...
покупателей
14. Терминология «звезды», «дойные коровы», «собаки» и «вопросительные знаки» используется для обозначения стратегических видов бизнеса в матричной модели …
Бостонской консалтинговой группы
15. Компания отрасли, обслуживающая небольшие сегменты, на которые остальные компании «смотрят сквозь пальцы» либо игнорируют, занимает позицию компании, обслуживающей …
рыночную нишу
16. Сегментирование рынка по возрасту, образованию, полу потребителей – это сегментирование по … признакам
демографическим
17. Период времени, на протяжении которого продукт находится на рынке: внедрение то-вара, насыщение рынка, конец реализации – это …
жизненный цикл товара
18. Общий план действий компании по продвижению товаров и услуг с целью увеличения прибыли – это …
маркетинговая стратегия
19. Комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов – это …
бренд
20. Процесс определения такого положения на рынке, которое окажется максимально выигрышным для компании, ее продукта или бренда и позволит выделиться на фоне конкурирующих соперников – это …
позиционирование

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет по дисциплине (1 теоретический вопрос).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету:
1. Содержание стратегического маркетинга: цели, роль, задачи, предназначение.
2. Стратегический маркетинг в турбулентной экономике: учет факторов риска и неопределенности при принятии маркетинговых стратегических решений.
3. Маркетинговый анализ потребностей рынка в структуре задач стратегического маркетинга.
4. Маркетинговый анализ поведения покупателей при свершении выбора в структуре задач стратегического маркетинга.
5. Потребность покупателя в информации: анализ информационного обеспечения покупателя в решении задач стратегического маркетинга.
6. Моделирование концепции мультиатрибутивного товара в структуре задач стратегического маркетинга.
7. Принятие решения покупателем при свершении покупок; учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
8. Покупатель – созидатель удовлетворения: учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
9. Всеобщая теория потребления: содержание и учет принципов этой теории в структуре задач стратегического маркетинга.
10. Потребности человека и их представление в экономической теории: учет принципов экономической теории в структуре задач стратегического маркетинга.
11. Мотивация индивидуального потребителя: учет факторов мотивации в структуре задач стратегического маркетинга.
12. Мотивация индустриального покупателя (маркетинг «В2В»): содержание и учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
13. Измерение познавательной реакции покупателей: содержание и учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
14. Отношения покупателей к фирме (к товару) и измерение их эмоциональной реакции: содержание и учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
15. Измерение поведенческой реакции: содержание и учет этого фактора в структуре задач стратегического маркетинга.
16. Анализ макросегментации рынка: использование в решении задач стратегического маркетинга.
17. Анализ микросегментации рынка: использование в решении задач стратегического маркетинга.
18. Сегментация промышленных товаров: использование в решении задач стратегического маркетинга.
19. Международная сегментация: использование в решении задач стратегического маркетинга.
20. Анализ привлекательности рынка по структуре первичного спроса: использование в решении задач стратегического маркетинга.
21. Анализ жизненного цикла товара: использование в решении задач стратегического маркетинга.
22. Прогнозирование спроса: использование в решении задач стратегического маркетинга.
23. Анализ портфеля направлений деятельности фирмы: использование в решении задач стратегического маркетинга.
24. Базовые маркетинговые стратегии развития компании.
25. Маркетинговые стратегии роста.
26. Конкурентные маркетинговые стратегии.
27. Маркетинговые стратегии международного развития.
28. Вертикальная структура сбытовых каналов: анализ и использование в решении задач стратегического маркетинга.
29. Маркетинговые стратегии охвата рынков.
30. Коммуникационные маркетинговые стратегии в канале сбыта.
31. Анализ сбытовыхиздержек: использование в решении задач стратегического маркетинга.
32. Стратегический маркетинг торговой фирмы.
33. Интерактивный (прямой) маркетинг: использование в решении задач стратегического маркетинга.
34. Маркетинговые стратегии выхода на внешние рынки.
35. Цены с точки зрения издержек производства: использование в решении задач стратегического маркетинга.
36. Цены с точки зрения спроса: использование в решении задач стратегического маркетинга.
37. Цены с точки зрения конкуренции: использование в решении задач стратегического маркетинга.
38. Ценовые маркетинговые стратегии для новых товаров.
39. Установление цен на гамму товаров: использование в решении задач стратегического маркетинга.
40. Ценообразование в международном маркетинге: использование в решении задач стратегического маркетинга.
41. Процессы рекламных коммуникаций: использование в решении задач стратегического маркетинга.
42. Определение рекламного бюджета в решении задач стратегического маркетинга.
43. Содержание процесса стратегического маркетингового планирования.
44. Анализ риска и учет непредвиденных обстоятельств в стратегическом маркетинге.

Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/437233
Л1.2 Реброва Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов Москва: Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/491324
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУдл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).