Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Цель курса - формирование целостного представления, накопление практических знаний о составе, видах и законах функционирования элит в истории и современности с учетом региональной специфики Задачи курса: рассмотреть классические и современные теории элит; выявить и обосновать природу и сущность политической элиты; рассмотреть типы политической элиты и способы ее рекрутирования; проанализировать суть политического лидерства; охарактеризовать основные теории лидерства в современной политической науке, рассмотреть основные тенденции развития политических элит в государствах Восточной Азии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01 |
ОПК-4 | Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.1 | Знает общественно- политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.2 | Умеет анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно- политических и социально- экономических событий и процессов в регионе специализации |
ОПК-4.3 | Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира |
УК-5.2 | Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно- исторической обусловленности |
УК-5.3 | Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества |
УК-5.4 | Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | суть политической элиты как неотъемлемой части любого общества; типы политической элиты и способы ее рекрутирования; роль политической элиты в жизни современного государства суть политического лидерства и определение лидера как личности, объединяющей и руководящей, выразителя интересов различных социальных групп; основное содержание современных теорий политического лидерства; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой выделять характерные черты, которыми должна обладать личность, претендующая на лидерство; определять тип лидера по результатам его деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оперировать категориальным и понятийным аппаратом дисциплины навыками анализа и оценки состояния политических элит, применения теоретических знаний в практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политическая элита, ее структура и функции | ||||||
1.1. | Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Термин «элита»: этимологическое и оценочное значения. Подходы к определению понятия «элита»: ценностный (меритократический) и структурно-функциональный. Соотношение понятий «элита» и «правящая элита», «элита» и «господствующий класс». | Практические | 3 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Признаки политической элиты. Психологические установки в анализе элит: инстинктивистские, фрейдистские и бихевиористские. Цивилизационный подход к элите. | Практические | 3 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Методы изучения элит: произвольный, репутационный метод, метод изучения случаев (case studies) | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Классические элитарные теории | ||||||
2.1. | Концепция бюрократии как одно из важнейших обоснований элитаризма. В. Парето и проблема циркуляции элит. Элита, контрэлита и неэлита. Классификация политической элиты. Теория «»правящего класса» Г. Моска. Теория элит Р. Михельса: обоснование элитизма, массы и лидер. «Железный закон олигархии». Циркуляция элит и циркуляции в элите. | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Современные теории элит | ||||||
3.1. | Современные теории элит: макиавеллистская, ценностная, функциональная (теории множественности, плюралистичности элит), леволиберальная, либеральная, партократическая теория. «Плюрализм элит». Неоэлитистские теории. Модель «правящей элиты». «Ревизионистская школа». Корпоративистские концепции элит. | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Элитарная теория демократии» И. Шумпетера Леворадикальные концепции «правящего класса» (Р. Милле, М. Паренти, У. Домхофф и др.). | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | М. Вебер о роли бюрократии. Влияние идей К. Маркса на становление элитистских теорий. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Сущность и функции политической элиты | ||||||
4.1. | Место и роль элит в политическом процессе. Основные функции политической элиты. Способы рекрутирования элиты: закрытый и открытый. Макс Вебер о четырех типах мотивов, которыми руководствуются представители элиты, осуществляющие отбор той или иной кандидатуры. | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Системы отбора элит в современном демократическом обществе: гильдейная, антрепренерская, номенклатурная. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 5. Формирование политической элиты | ||||||
5.1. | Типы элит: общенациональная (высшая), региональная (средняя), местная (низшая); внешний управляемый политической класс и внутренний, оппозиционный политический класс (Г. Дорса); правящая и неправящая (контрэлита); действительная (с резервной элитой) и потенциальная (с контрэлитой); псевдоэлита и антиэлита, открытая и закрытая элита. Ральф Дарендорф о видах элит: простая, контролирующая (комбинированная) монополия; истэблишмент, абстрактная элита; однообразная, многообразная; авторитарная, тоталитарная, либеральная элита. | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.2. | Виды элит с точки зрения формы осуществления власти (Парето), формы господства (Вебер), личных качеств и типа влияния (Сандерсен и Нейфе). Критерии эффективности элит. Дисперсия власти. Янг и Белл о видах элит: элита крови, элита богатства, элита знаний, меритократия. Д. Рисмэн и А. Голднер о видах элит. Вето-группы. П. Шаран о традиционной и современной элите. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.3. | Механизмы формирования и современные тенденции развития современных политических элит Восточной Азии | Практические | 3 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 6. Бюрократия как органическая часть правящей элиты | ||||||
6.1. | Исторические корни бюрократии. Механизмы и инструменты, с помощью которых осуществляется власть элиты. М. Вебер и проблемы региональной бюрократии. Три типа легитимности политического господства. Бюрократия и бюрократизм. “Менеджеризм” в технологических концепциях Дж. Бернхэма. Неотехнологическая теория Дж. Голбрейта. Научная элита в концепции постиндустриального общества Д. Белла. Социально-политические последствия бюрократического управления: проблемы и противоречия. | Практические | 3 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
6.2. | «Менеджеризм» в технологических концепциях Дж. Бернхэма. Неотехнологическая теория Дж. Голбрейта. Научная элита в концепции постиндустриального общества Д. Белла. | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 7. Политическое лидерство | ||||||
7.1. | Понятие «лидер» и «лидерство» в различных науках. Природа и сущность лидерства как механизм взаимодействия лидера и ведомых. Политический лидер: отличительные характеристики. Соотношение понятий «лидер», «политический лидер», «руководитель», «менеджер». Типология политических лидеров. Формальные и неформальные политические лидеры. Функции политических лидеров. Роль политических лидеров в преодолении кризисных ситуаций в политическом и экономическом развитии государства. Современные теории политического лидерства: теория черт, ситуационная концепция и др. Политическое лидерство как механизм и конкретные способы реализации власти. Факторы, определяющие характер политического лидерства. Новые тенденции в развитии политического лидерства. | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
7.2. | Основные типы политических лидеров в современную эпоху. Механизмы их выдвижения. Современные общероссийские политические лидеры и политические лидеры КНР: аналитический портрет. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
7.3. | Пдготовка к зачету | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3, УК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
7.4. | Лидер в политической системе современной Восточной Азии | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, УК-5.1, УК-5.2, УК-2.1, УК-2.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какая из форм государства, по Платону, является наихудшей? А. тирания Б. демократия В. олигархия Г. царская власть Ответ: А. 2. Какой регулятор общественной жизни Конфуций считал основным? А. нравственный Б. экономический В. политический Г. силовой Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Одна из типологий политического лидерства М. Вебера содержит указание на три типа лидеров. Укажите их. Ответ: традиционалист, рационалист, харизматик КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. По функциональному признаку элиты делятся на: А. политическую, экономическую, культурно-информационную. Б. экономическую, профессиональную, научную. В. технократическую, демократическую, аристократическую. Г. политическую, судебную, исполнительную. Ответ: А. 2. Элитная инженерия — это ... А. система кадровых отношений, создающая благоприятные условия для выдвижения на высшие посты наиболее талантливых и образованных людей, способных на реальное лидерство. Б. современная элитарная теория. В. система, формирующая харизматических лидеров. Г. теория политических режимов, помогающая объяснить их функционирование и динамику. Ответ: А. 3. В. Парето определял элиту как .... А. лица, обладающие высшими показателями (результативностью) в своей области деятельности. Б. лица, получающие материальные и нематериальные ценности в максимальном размере. В. харизматические личности. Г. наиболее активные в политическом отношении люди, ориентированные на власть. Ответ: А. 4. Для теории плюрализма элит характерен постулат ... А. отрицание элиты как единой привилегированной группы. Б. формирование элиты - процесс естественного отбора обществом наиболее ценных представителей. В. принадлежность к ней связана в первую очередь с природными дарованиями и воспитанием. Г. первейшая функция властвующей элиты в обществе — обеспечение своего собственного господства. Ответ: А. 5. Основоположником теории демократического элитизма был ... А. Й. Шумпетер Б. Г. Моска В. В. Парето Г. Д. Белл Д. К. Маркс Ответ: А. 6. Кому их перечисленных мыслителей принадлежит "железный закон олигархии" ? А. Р. Михельс Б. Г. Моска В. В. Парето Г. К. Маркс Ответ: А. 7. Какая из перечисленных черт характеризует «закрытую» систему рекрутирования элиты? А. значительный объем формальных требований, предъявляемых к кандидату Б. селекторатом выступает весь электорат В. элита формируется из представителей масс Г. между элитой и массами границы размыты Ответ: А. 8. Политическое рекрутирование – это… А. вовлечение людей в активную политическую жизнь Б. избрание в выборные органы власти В. использование власти для получения социальных привилегий Г. разделение общества на привилегированное меньшинство и пассивное большинство Ответ: А. 9. Какую теорию политического лидерства отражает цепочка взаимосвязанных звеньев «конституенты - последователи - активисты - лидер»? А. теорию конституентов Б. теорию черт В. психологическую теорию Г. ситуационную теорию Ответ: А. 10. Кому из ученых принадлежит теория циркуляции элит. А. Парето Б. Моска В. Макиавелли Г. Михельсу Д. Веберу Ответ: А. 11. Какому из современных направлений теории элит присуща следующая идея: элита – наиболее ценный элемент социальной системы? А. ценностной теории Б. теории демократического элитизма В. теории плюрализма элит Ответ: А. 12. Политическая элита - это... А. группа людей, занимающая наиболее высокие позиции в обществе, обладающая в максимальной степени властью и возможностями влияния на общество Б. добровольная группа, преследующая специфические интересы В. группа промышленно богатых людей Г. группа лиц, обладающая специфическими личностными особенностями и профессиональными качествами в сфере науки и культуры Ответ: А. 13. В закрытых обществах обнаруживается тенденция геронтократии. Что означает в этом контексте термин геронтократия? А. власть престарелых Б. власть героических людей В. власть богатых Г. власть мудрейших Ответ: А. 14. Кому из перечисленных мыслителей принадлежит выделение двух тенденций (аристократическая и демократическая) в развитии элит? А. Моска Б. Парето В. Михельс Г. Вебер Ответ: А. 15. Одним из родоначальников теории элит считается А. Г. Моска Б. М. Вебер В. Т. Парсонс Г. Р. Даль Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите параметры, которые относятся к основным функциям лидера. Ответ: (А) Инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию политических целей. (Б) Социальный арбитраж и патронаж, защита масс от беззакония и произвола. (В) Интеграция общества, объединение масс. 2. Назовите, какие черты относятся к антрепренерской системе рекрутирования элиты? Ответ: открытость, небольшое число формальных требований, высокая конкурентность отбора. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мухаев Р.Т. | Политология:: учебник | М. : Проспект, , 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251774 |
Л1.2 | Исаев, Борис Акимович | Политология: Учебное пособие/ Исаев Б.А.- 7-е изд: | М. : Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лютый, В.П. | Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент) : учебное пособие | Москва : Российская академия правосудия, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Спивак В.А. | ЛИДЕРСТВО. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Спивак В.А. | ЛИДЕРСТВО. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Политические элиты государств Восточной Азии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/] Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе изучения дисциплины « студентам предстоит актуализировать знания по политологии, философии, истории региона специализации. Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (36 часов практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (72 часов). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении практических заданий, умении рационально организовать свое учебное время. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе подготовки знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Web - сопровождением аудиторных занятий является электронный учебно-методический комплекс дисциплины, расположенный по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=964 Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания. Подготовится практическому занятию, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах. Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания, расположенные в теме. Промежуточная аттестация происходит в виде зачета. Вопросы к зачету выставлены в ЭУМКД. Получение зачета зависит от текущей успеваемости студента, куда входит выполнение заданий в ЭУМКД, активность студента на аудиторных практических занятиях. Активность студента на занятии предполагает: активное обсуждение на семинарах вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии, успешное выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем. |