МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Электроника и схемотехника

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки10.02.05. специальность Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость ЗЕТ
Учебный план10_02_05_ОбеспИнфБезАвтСистем-2022_9кл
Часов по учебному плану 122
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 18
индивидуальные консультации 2
контроль 8
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 22 22 36 36 58 58
Сам. работа 8 8 10 10 18 18
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 8 8 8 8
Итого 48 48 74 74 122 122

Программу составил(и):
Преп, Князева А.А.

Рецензент(ы):
Преп, Кочкин А.С.

Рабочая программа дисциплины
Электроника и схемотехника

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1553)

составлена на основании учебного плана:
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. эконом. наук, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у обучающихся знаний в области электроники и
схемотехники аналоговых и цифровых электронных устройств, ознакомление их
со способами построения и принципом действия типичных электронных
устройств.
Задачи изучения дисциплины
 ознакомление с текущим состоянием дел в области электроники и
схемотехники;
 ознакомление со свойствами полупроводниковых материалов;
 ознакомление с основными видами электронных компонентов;
 изучение свойств полупроводниковых приборов;
 изучение базовых схем включения полупроводниковых приборов;
 изучение свойств операционных усилителей и устройств на их основе;
 изучение свойств и характеристик электронных усилителей;
 изучение основных видов схемотехничеких решений, применяемых в
электронных устройствах

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 2.4 Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знания
элементную базу, компоненты и принципы работы типовых электронных приборов и устройств;
элементную базу, принципы работы типовых цифровых устройств;
основные сведения об измерении электрических величин;
принцип действия основных типов электроизмерительных приборов;
типовые узлы и устройства микропроцессорных систем, микроконтроллеров.

3.2.Уметь:
3.2.1.Умения
читать электрические принципиальные схемы типовых устройств электронной техники;
выполнять расчет и подбор элементов типовых электронных приборов и устройств;
проводить измерения параметров электрических величин.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы;
- навыками работы с типовыми средствами измерений с целью измерения основных
параметров и статических характеристик полупроводниковых структур;
- навыками проектирования и расчета типовых аналоговых схем;
- навыками моделирования электронных устройств;
- методами экспериментального исследования параметров и характеристик электронных
приборов;
- навыками моделирования электронных устройств с целью анализа и оптимизации их
параметров с использованием традиционных средств исследования, включая стандартные пакеты
прикладных программ

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Электроника
1.1. Введение Лекции 3 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.2. Основные понятия и законы Лекции 3 4 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Электроизмерения Лекции 3 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.4. Полупроводниковые приборы Лекции 3 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.5. Расчет электрических цепей постоянного тока методом преобразования и по законам Ома и Кирхгофа. Практические 3 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.6. Исследование электромеханических электроизмерительных приборов. Практические 3 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.7. Исследование электронного осциллографа. Практические 3 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.8. Выбор режима неискаженного усиления транзистора. Практические 3 4 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.9. Самостоятельная работа 1 Сам. работа 3 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.10. Самостоятельная работа 2 Сам. работа 3 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.11. Самостоятельная работа 3. Сам. работа 3 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.12. Самостоятельная работа 4. Сам. работа 3 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Раздел 2. Схемотехника
2.1. Аналоговые электронные устройства Лекции 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.2. Исследование операционного усилителя Практические 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.3. Цифровые электронные устройства Лекции 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.4. Задание логических функций различными способами Практические 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.5. Минимизация логических функций Практические 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.6. Проектирование регистров Практические 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.7. Основные сведения о микропроцессорах и микроконтроллерах Лекции 4 6 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.8. Исследование триггеров Практические 4 4 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.9. Исследование регистров Практические 4 4 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.10. Исследование счетчиков Практические 4 4 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.11. Самостоятельная работа 5 Сам. работа 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.12. самостоятельная работа 6 Сам. работа 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.13. Самостоятельная работа 7 Сам. работа 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.14. Самостоятельная работа 8 Сам. работа 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.15. Самостоятельная работа 9 Сам. работа 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 3. Консультации
3.1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Консультации 4 2 ОК 09, ОК 10, ПК 2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тестовые задания)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11228#section-11

ПК 2.4 Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Укажите математическую запись логической функции в каноническом виде, которая называется совершенной дизъюнктивной нормальной формой:
1. логическая сумма логических произведений;
2. логическое произведение логических сумм;
3. логическое отрицание логических произведений;
4. логическое отрицание логических сумм;
Правильный ответ: 1
2. Содержание вопроса: Укажите признаки, по которым производится классификация интегральных микросхем (выберите два верных варианта ответа):
1.степени интеграции;
2. сложности изготовления;
3. виду обрабатываемого сигнала;
4. характеру обрабатываемых сигналов
Правильный ответ: 1, 2
3. Содержание вопроса: Укажите название дешифратора, имеющего 4 входа и 10 выходов
1. приоритетный
2. управляющий
3. неполный
4. полный
Правильный ответ: 3
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Два источника с э. д. с. 1,2 и 1,5 В и внутренними сопротивлениями 0,3 и 0,5 Ом параллельно питают активное сопротивление 2 Ом. Определить токи I1, I2, I3 в ветвях электрической цепи. Запишите только значения по порядку, через запятую.
Правильный ответ: 0, 0,6, 0,6
5. Содержание вопроса: Два параллельно соединенных элемента с одинаковыми э. д. с. E1 = E2 = 2 B и внутренними сопротивлениями r1 = 1Ом и r2 =1,5Ом замкнуты на внешнее сопротивление R = 1,4 Ом. Определить токи I1, I2, I3 в ветвях электрической цепи. Запишите значения по порядку, через запятую.
Правильный ответ: 0,6, 0,4, 1
6. Содержание вопроса: Запишите значение коэффициента усиления усилителя 1000000, в децибелах
Правильный ответ: 120дБ, 120
7. Содержание вопроса: Укажите, для чего вводятся разделительные конденсаторы.
Правильный ответ: разделительные конденсаторы, нужно вводить между каскадами в усилителях переменного тока для увеличения полосы пропускания усилителя
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
8. Содержание вопроса: Укажите, если выходное сопротивление стремится к 0, то какими будут параметры идеального усилителя
Правильный ответ: когда выходное сопротивление стремится к 0 то параметры идеального операционного усилителя, это когда коэффициент усиления стремится к бесконечности, входное сопротивление стремится к бесконечности
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
9. Содержание вопроса: Дифференциальный решающий усилитель используется для усиления разности каких сигналов?
Правильный ответ: двух входных
10. Содержание вопроса: Логарифмический усилитель реализуется включением диода (транзистора) операционного усилителя в цепь какой связи?
Правильный ответ: обратной связи
11. Содержание вопроса: Опишите, что приводит к увеличению входного сопротивления каскада
Правильный ответ: Применение в усилителе последовательной отрицательной обратной связи (ООС) по напряжению
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
12. Содержание вопроса: Насколько градусов усилительный каскад на полевом транзисторе, включенном по схеме с общим стоком, изменят фазу входного напряжения
Правильный ответ: 0
13. Содержание вопроса: Запишите, чем характеризуется цепь запуска
Правильный ответ: характеризующейся ждущим режимом мультивибратора на логических элементах.
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
14. Содержание вопроса: Опишите, что изменяет фазу входного напряжения на 180 градусов.
Правильный ответ: Усилительный каскад на биполярном транзисторе, включенном по схеме с общим эмиттером
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
15. Содержание вопроса: Вставьте пропущенное слово. Физическая П-образная модель биполярного транзистора (схема Джиаколетто) позволяет исследовать свойства усилительного каскада на … частот(е).
Правильный ответ: любой
16. Содержание вопроса: Опишите, чем характеризуется транзисторная логика
Правильный ответ: транзисторная логика, характеризуется сильной зависимостью процессов от характеристик транзистора
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
17. Содержание вопроса: Что делает усилитель постоянного тока с сигналом переменного тока?
Правильный ответ: усиливает
18. Содержание вопроса: Укажите название связи, которая стабилизирует коэффициент усиления, уменьшая его свойства.
Правильный ответ: отрицательная обратная
19. Содержание вопроса: Укажите во, что превращается генератор
Правильный ответ: Генератор превращается в неустойчивый усилитель
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

20. Содержание вопроса: Опишите, что реализуется на базе интегральных операционных усилителей.
Правильный ответ: на базе интегральных операционных усилителей реализуются генераторы, активные фильтры, стабилизаторы постоянного напряжения, аналоговые компараторы
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Укажите количество устойчивых состояний триггера:
1.Три
2. Два
3. Одно
4. Четыре
Правильный ответ: 2
2. Содержание вопроса: Укажите один из видов регистра:
1. второстепенный
2. последовательный
3. главный
4. дополнительный
Правильный ответ: 2
3. Содержание вопроса: Укажите, при каких наборах переменных данный вентиль будет на выходе S иметь значение 0 (выберите два верных варианта ответа)

1. 00
2. 01
3. 10
4. 11
Правильный ответ: 1, 4.
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Рассчитать при помощи онлайн калькулятора все токи схемы рис. 1 методом простых преобразований
при подключении к узлам 1 и 2 постоянного источника ЭДС напряжением U. Запишите только значения по порядку, через запятую.




Правильный ответ: 6,1, 4,5, 2.
5. Содержание вопроса:
При помощи законов Кирхгофа определить токи в заданной электрической цепи. Запишите только значение.

Правильный ответ: 2


6. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=1, x2=0, x3=1, x4=1

Правильный ответ: 1
7. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=1, x2=0, x3=1, x4=0

Правильный ответ: 0
8. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=0, x2=0, x3=0, x4=1

Правильный ответ: 1
9. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Правильный ответ: 1
10. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=0, x2=0, x3=1, x4=0

Правильный ответ: 1
11. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов проверить логическую схему на линейность.

Правильный ответ: линейная, да
12. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов проверить логическую схему на монотонность.

Правильный ответ: не монотонна, нет
13. Содержание вопроса: Переведите шестнадцатеричное число 8DFD в восьмеричную систему счисления при помощи онлайн калькулятора.
Правильный ответ: 106775
14. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов выяснить существенность аргумента переменной x1 в логической схеме.

Правильный ответ: является существенной, существенная, существенной, является
15. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов выяснить существенность аргумента переменной x2 в логической схеме.

Правильный ответ: является существенной, существенная, существенной, является
16. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов выяснить существенность аргумента переменной x3 в логической схеме.

Правильный ответ: является существенной, существенная, существенной, является
17. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов выяснить существенность аргумента переменной x4 в логической схеме.

Правильный ответ: является существенной, существенная, существенной, является
18. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=0, x2=0, x3=0, x4=0

Правильный ответ: 1
19. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=1, x2=1, x3=1, x4=1

Правильный ответ: 1
20. Содержание вопроса: При помощи онлайн Редактора схемы логических элементов запишите, значение данной логической схемы на выходе, при входном значении переменных x1=0, x2=1, x3=0, x4=1

Правильный ответ: 0

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Полупроводниковые приборы это .... (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
1.фотоэлектронные приборы
2. газоразрядные стабилитроны
3. электронно-лучевые трубки
4. лучевые трубки
Правильный ответ: 1
2. Содержание вопроса: Диэлектрик - это ...(согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
1. твердое, жидкое или газообразное вещество, не содержащее свободных носителей зарядов или содержащее незначительное их количество и оказывающее по этой причине большое сопротивление прохождению электрического тока.
2. вещество, не проводящее электрический ток.
3. вещество, проводящее электрический ток по принципу движения свободных заряженных частиц
4. вещество, проводящее электрический ток по принципу движения занятых заряженных час
Правильный ответ: 2
3. Содержание вопроса: Укажите, к электронным электровакуумным приборам относят (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017) (выберите два верных варианта ответа)
1. электронные лампы
2. электронно-лучевые трубки
3. ионные разрядники
4. диоды
Правильный ответ 1, 2
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Укажите устройство (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017), предназначенное для выполнения функции управления в системе обработки информации в целом или ее отдельными частями
Правильный ответ: Устройство управления
5. Содержание вопроса: Запишите операцию чтения данных с носителя, запись этих данных в память данных (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: Ввод
6 Содержание вопроса: Запишите название процесса автоматизации любой области деятельности человека за счет применения вычислительных машин (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: Компьютеризация
7. Содержание вопроса: Запишите названия всего оборудования, включая носители данных, предназначенное для автоматизированной обработки информации (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: Технические средства, ТСИ
8. Содержание вопроса: Запишите название системы прикладных программ, предназначенная для решения задач определенного класса (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: Пакет
9. Содержание вопроса: Дайте определение термина «аналоговая микросхема»
Правильный ответ: микросхема предназначенная для преобразования и (или) обработки сигналов, изменяющихся по закону непрерывной или прерывистой функции
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
10. Содержание вопроса: Дайте определение термина «цифровая микросхема»
Правильный ответ: Цифровая микросхема – это микросхема, предназначенная для преобразования и (или) обработки сигналов, изменяющихся по закону дискретной функции
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
11. Содержание вопроса: Укажите название микросхемы, разработанного для применения в различных видах радиоэлектронной аппаратуры (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: общего применения, общая
12. Содержание вопроса: Укажите название микроэлектронного изделия, состоящего из совокупности элементов (компонентов), электрически соединенных или не соединенных между собой в объеме и (или) на поверхности подложки (кристалла), и предназначенное для выполнения заданной функции (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: (интегральная) микросхема, микросхема
13. Содержание вопроса: Дайте определение термина «элемент»
Правильный ответ: элемент – это часть микросхемы, реализующей функцию какого-либо изделия электронной техники, которая выполнена нераздельно от кристалла и не может быть выделена как самостоятельное изделие с точки зрения требований к испытаниям, приемке, поставке и эксплуатации
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
14. Содержание вопроса: Дайте определение термина «кристалл»
Правильный ответ: кристалл – это полупроводниковые пластины, в объеме и (или) на поверхности которой сформированы элементы полупроводниковой микросхемы, межэлементные соединения и контактные площадки
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
15. Содержание вопроса: Дайте определение термина «пластина»
Правильный ответ: пластина – это заготовки из полупроводникового материала, предназначенной для изготовления полупроводниковых микросхем
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
16. Содержание вопроса: Укажите, как называется металлизированный участок на подложке или кристалле, основании корпуса, предназначенный для присоединения элементов и кристаллов к выводам микросхемы или для контроля электрических параметров (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: контактная площадка
17. Содержание вопроса: Укажите совокупность сборочных единиц и (или) деталей, пред назначенных для обеспечения защиты микросхемы от внешних воздействий, обеспечения теплопередачи, а также для организации электрических связей элементов и (или) компонентов с внешними электрическими цепями (согласно ГОСТ Р 57435 - 2017)
Правильный ответ: корпус микросхемы
18. Содержание вопроса: Дайте определение термина «гибридная микросхема»
Правильный ответ: гибридная микросхема – это микросхема, содержащая компоненты или совокупность компонентов и элементов
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
19. Содержание вопроса: Дайте определение термина «многокристальный модуль»
Правильный ответ: многокристальный модуль – это гибридная микросхема, состоящая из двух или более полупроводниковых микросхем в бескорпусном исполнении, смонтированных в общий корпус
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
20. Содержание вопроса: Дайте определение «степень интеграции»
Правильный ответ: степень интеграции – это показатель степени сложности микросхемы, характеризуемый числом содержащихся в ней элементов
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Экзамен проводится в традиционной форме. Билет состоит из 1 теоретического вопроса и 1 практического задания. К итоговой аттестации допускаются студенты, освоившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, представленные в технологической карте дисциплины.
Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить Экзамен, в соответствии с набранными в течение семестра балами. В случае несогласия с оценкой студенты могут сдать Экзамен в традиционной форме. Повышение оценки на. Экзамен возможно только на 1 балл.
Перечень вопросов к экзамену:
1. Элементы электрических цепей
2. Электрическая цепь и уравнения соединения.
3. Методы анализа сложных электрических цепей.
4. Цепи при гармоническом воздействии
5. Комплексный коэффициент передачи.
6. Четырехполюсники
7. Определение параметров четырехполюсника
8. Функции четырехполюсника
9. Электрические фильтры
10. Односторонняя проводимость p-n перехода
11. Типы полупроводниковых диодов и их характеристики
12. Выпрямители на полупроводниковых диодах
13. Параметрический стабилизатор напряжения
14. Биполярные транзисторы
15. Входные и выходные характеристики биполярных транзисторов.
16. Усилитель с общей базой.
17. Усилитель с общим коллектором.
18. Усилитель с общим эмиттером.
19. Расчет резистивного усилителя с общим эмиттером
20. Полевые транзисторы.
21. Обратная связь в усилителях.
22. Операционный усилитель и его свойства.
23. Инвертирующий и неинвертирующий усилители на ОУ
24. Интегратор и дифференциатор на ОУ
25. Генератор гармонических сигналов
26. Триггер Шмитта на компараторе.
27. Генератор прямоугольных сигналов на ОУ.
28. Электронный ключ на транзисторе
29. Триггер на транзисторах
30. Мультивибратор на транзисторах
31. Базовые логические схемы.
32. Комбинационные логические схемы
33. Триггеры.
34. Регистры сдвига и хранения.
35. Счетчики на триггерах.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифференцированный зачёт «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение теста множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 100 первичных баллов (по 2-3 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент вписывает правильный вариант и получает баллы, либо отвечает не правильно и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов (сопоставить), при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 38 тестовых задания. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
50-100 баллов (оценка «зачтено») - 50-100% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «не зачтено») - 0-49% правильных ответов

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Миленина С.А., Миленин Н.К. - под ред. ЭЛЕКТРОНИКА И СХЕМОТЕХНИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Славинский Алексей Кириллович Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для СПО ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021 znanium.com
Л2.2 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.3 Новожилов О.П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/517772
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭиС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
121Н кабинет инженерных систем гостиницы и охраны труда; кабинет прикладной геодезии и экологического картографирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; полигон геодезический – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; меловая передвижная доска – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart); оборудование: нивелир оптический VEGA; теодолит VEGA электронный; помещение для хранения оборудования и туристического снаряжения; тематические плакаты.
012К лаборатория электромагнитных измерений - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 8 посадочных мест; рабочее место преподавателя излучатель ИЗ25-1А; мультиметр MV-64 (3 шт.); ноутбук Dell Latitude C 610 PIII M 1200MHz, 256 Mb, 30Gb, DVD/14,1" (1024*76; осциллограф ЕО-213; осциллограф ЕО-213 (15 шт.); стабилизатор 3222 (2 шт.); энергомасс-анализатор ЭМАЛ-2; блок питания Б5-48; вольтметр В3-38; вольтметр В7-26; генератор Г4-116; Генератор Гуп-1 (10 шт.); монитор Samsung 550S 15" 0,28; ноутбук W5G00F Yonah Dual Core T2300E 1,66G 80Gb, 512Mb, DVD-RW Super Multi, mod; осциллограф C1-55; регул. стабилиз. РСН18 (6 шт.); системный блок Celeron 1700; частотомер Р43-07.
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся по планированию
и организации времени, необходимого для освоения дисциплины
Дисциплина «Электроника и схемотехника» состоит из связанных
между собою разделов, обеспечивающих последовательное изучение
материала.
Обучение по дисциплине «Электроника и схемотехника»
осуществляется в форме аудиторных занятий (лекционные и практические
занятия).
Учебный материал структурирован и изучение дисциплины
производится в тематической последовательности. Каждому практическому
занятию предшествует лекционное занятие. Обучающиеся принимают
активное участие в обсуждении теоретических и практических вопросов.
Описание последовательности действий обучающегося:
1. Обучающийся должен просмотреть и обдумать текст лекции.
2. При подготовке к лекции повторить текст предыдущей лекции.
3. При подготовке к практическому занятию повторить основные
понятия по теме, изучить новые термины по пройденной теме.
Методические указания по работе обучающихся во время
проведения лекций
Лекции способствуют систематизации знаний по дисциплине,
концентрации внимания обучающихся на наиболее сложных и важных
вопросах. Они излагаются как в традиционном стиле, так и с применением
современных технологий. В ходе лекционных занятий рекомендуется
конспектировать учебный материал.
Запись лекции можно осуществлять в виде тезисов – коротких, простых
предложений, фиксирующих только основное содержание материала.
Значительно облегчают понимание лекции схемы, графики, макеты. По мере
возможности студенты должны переносить их в тетрадь рядом с тем текстом,
к которому эти схемы и графики относятся.
При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к
основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не
удалось, то необходимо обратиться к преподавателю на практических
занятиях.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений,
аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом
символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного
восприятия текста.
Работая над конспектом лекций, необходимо использовать литературу,
которую рекомендовал преподаватель. Именно такая серьезная, кропотливая
работа с лекционным материалом позволит овладеть теоретическим
материалом.
3. Методические указания обучающимся по подготовке к
практическим занятиям
Практические занятия предназначены для изучения учебных
дисциплин и играют важную роль в выработке у обучающихся умения
применить полученные знания для решения практических задач. Наряду с
формированием умений и навыков в процессе практических занятий
обобщаются и систематизируются теоретические знания, вырабатывается
способность использовать теоретические знания на практике.
Преподаватель на практических занятиях контролирует знания
обучающихся по теоретическому материалу, изложенному на лекциях и
результаты самостоятельного решения задач, как в часы аудиторных занятий,
так и на самоподготовке. Результаты контроля фиксируются преподавателем
в журнале.
Перед очередным практическим занятием целесообразно изучить
лекцию, соответствующую теме практического занятия, подготовить ответы
на вопросы по теории, разобрать ситуативные задачи.
Столкнувшись в ходе подготовки с недостаточно понятными
моментами темы, необходимо найти ответы самостоятельно или
зафиксировать свои вопросы для постановки и уяснения их на практическом
занятии. В начале занятия следует задать преподавателю вопросы по
материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении.
4. Методические указания обучающимся по организации
самостоятельной работы
Самостоятельная работа является как аудиторной, так и внеаудиторной
и предназначена для подготовки обучающихся к выполнению
индивидуальных заданий во время практических занятий.
Самостоятельная работа проводится с целью:
– систематизации, углубления, расширения и закрепления
теоретических знаний и практических умений студентов;
– формирования умений использовать литературу;
– формирование самостоятельности мышления, способностей к
саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
– формирования общих и профессиональных компетенций;
– развитию исследовательских умений.