Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 21.03.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Оценка земли и управление объектами недвижимости |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 21_03_02_Землеустройство и кадастры_ОЗиУОН-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Крупочкин Е.П., д.г.н., доцент
1.1. | изучение основных положений планирования, понятия планирования использова-ния земель и особенности системы государственного планирования использования и охраны земель,формирование представлений о функциях и принципах планирования использова-ния земель, формирование представлений о методах разработки плановых мероприятий, инфор-мационного обеспечения и эффективности планирования и охраны земель |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-2 | Способен выполнять проектные работы в области землеустройства и кадастров с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений |
ОПК-2.1 | Знает порядок выполнения, структуру, состав проектных работ в области землеустройства и кадастров |
ОПК-2.2 | Умеет определять экономические, экологические, социальные и другие ограничения при выполнении проектных работы в области землеустройства и кадастров |
ОПК-2.3 | . Владеет навыками определения ограничений при выполнении проектных работ в создании проектов различной степени сложности и направленности в области землеустройства и кадастров |
ОПК-6 | Способен принимать обоснованные решения в профессиональной деятельности, выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ |
ОПК-6.1 | Знает методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, а также, критерии эффективности решений в профессиональной деятельности в области землеустройства и кадастров |
ОПК-6.2 | Умеет обосновывать принятие решений в профессиональной деятельности и выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ |
ОПК-6.3 | Владеет навыками оценки эффективности решений при определении методов и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, и обоснования принятого решения |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10.1 | Знает базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения домохозяйств и его субъектов; ресурсные ограничения экономического развития и особенности циклического развития рыночной экономики; понятие общественных благ, роль государства в их обеспечении и возможностях их получения домохозяйствами, основы функционирования финансовых рынков и принятия домохозяйствами инвестиционных решений |
УК-10.2 | Умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов функционирования домохозяйств; искать и собирать финансовую и экономическую информацию для принятия обоснованных решений; анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере экономики домохозяйства; оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для экономики домохозяйства; решать типичные задачи, связанные с личным финансовым планированием |
УК-10.3 | Владеет методами оценки будущих доходов и расходов домохозяйства, сравнение условий различных финансовых продуктов и условий инвестирования личных доходов; навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-8.1 | Знает терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей; методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий; технику безопасности и правила пожарной безопасности |
УК-8.2 | Способен разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера; использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
УК-8.3 | Имеет опыт использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан; планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях; оказания первой помощи пострадавшим в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | порядок выполнения, структуру, состав проектных работ в области землеустройства и кадастров, теоретические положения управления земельными ресурсами, способы принятия управленческих решений, методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, а также, критерии эффективности решений в профессиональной деятельности в области землеустройства и кадастров, основные подходы реализации профессиональных и дополнительных образовательных программ, особенности отбора и представления учебных материалов в образовательном процессе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять экономические, экологические, социальные и другие ограничения при выполнении проектных работы в области землеустройства и кадастров, использовать методы и методики применения управленческих решений при реализации функции управления земельными ресурсами и иными объектами недвижимости, обосновывать принятие решений в профессиональной деятельности и выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, отбирать информационно-аналитический материал для проведения лекции по проблеме международного сотрудничества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками определения ограничений при выполнении проектных работ в создании проектов различной степени сложности и направленности в области землеустройства и кадастров, навыками принятия управленческих решений, используя знания в области землеустройства и кадастров, навыками оценки эффективности решений при определении методов и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, и обоснования принятого решения, методиками представления информационно-аналитического материала в структуре основных профессиональных и дополнительных образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы планирования использования земель. | ||||||
1.1. | Теоретические основы планирования использования земель и их охраны. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основы планирования использования земель. | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Система землеустройства и территориального планирования административно-территориального образования. | ||||||
2.1. | Особенности территориального планирования и землеустройства административно-территориального образования на современном этапе. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Система землеустройства и территориального планирования административно-территориального образования. | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Содержание документов землеустройства. | ||||||
3.1. | Содержание документов землеустройства федерального и регионального значения. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Содержание документов землеустройства. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Содержание документов территориального планирования. | ||||||
4.1. | Содержание документов территориального планирования федерального и регионального значения. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Содержание документов территориального планирования. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Методические основы землеустройства муниципального образования. | ||||||
5.1. | Методические основы землеустройства муниципального образования. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Методические основы землеустройства муниципального образования. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Природно-сельскохозяйственное районирование и функциональное зонирование. | ||||||
6.1. | Природно-сельскохозяйственное районирование (ПСХР) и функциональное зонирование. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Природно-сельскохозяйственное районирование и функциональное зонирование. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Отраслевые вопросы прогнозирования, планирования и организации территории. | ||||||
7.1. | Отраслевые вопросы прогнозирования, планирования и организации территории административно-территориального образования. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Отраслевые вопросы прогнозирования, планирования и организации территории. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Формирование землевладений и землепользований административно-территориального образования. | ||||||
8.1. | Формирование землевладений и землепользований административно-территориального образования. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.2. | Формирование землевладений и землепользований административно-территориального образования. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 9. Развитие и размещение агропромышленного комплекса. | ||||||
9.1. | Развитие и размещение агропромышленного комплекса Административно-территориального образования. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.2. | Развитие и размещение агропромышленного комплекса. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 10. Методика разработки мероприятий по планированию рационального использования и охране земельных ресурсов. | ||||||
10.1. | Методика разработки мероприятий по планированию рационального использования и охране земельных ресурсов в схемах землеустройства и территориального планирования. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.2. | Методика разработки мероприятий по планированию рационального использования и охране земельных ресурсов. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 11. Эффективность организационно-территориальных мероприятий. | ||||||
11.1. | Эффективность организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства административно-территориального образования. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
11.2. | Характеристика экономической эффективности. Состав и содержание организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. Система показателей эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. Методика расчета экономической эффективности. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
11.3. | Эффективность организационно-территориальных мероприятий. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-10.1, УК-10.2, УК-10.3, УК-8.1, УК-8.2, УК-8.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Занятие №1. 1. Что такое планирование? Какова его основная цель? 2. В чем заключается основная задача планирования? 3. Назовите схожие и отличительные черты планирования и прогнозирования. 4. Какие виды работ включает в себя планирование использования земель в соответствии с ФЗ-78 «О землеустройстве»? 5. Что является объектом землеустройства? Занятие №2. 1. Назовите значение территориального планирования. 2. Выделите взаимосвязь и различия при проведении землеустройства административно-территориальных образований и территориального планирования. 3. Какие мероприятия являются первоочередными при построении системы государственного прогнозирования, планирования и организации рационального использования земель и их охраны? 4. Назовите базовые блоки системы землеустройства административно-территориального образования (АТО). 5. Назовите базовые блоки системы территориального планирования АТО. 6. Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие планирование и организацию рационального использования земель и их охраны. 7. В ведении каких органов исполнительной власти находится планирование и организация рационального использования земель и их охрана? 8. Каков порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования? 9. Что является объектом территориального планирования? 10. Кто является субъектами территориального планирования? Занятие №3. 1. Каковы цели и задачи схем землеустройства АТО? 2. Каковы цели и задачи схем территориального планирования АТО? 3. Какова структура и содержание схем землеустройства? 4. Какие материалы относятся к текстовой части схемы землеустройства АТО? 5. Какие материалы относятся к графической части схемы землеустройства АТО? 6. Назовите особенности перераспределения земель АТО по категориям и формам собственности. 7. Назовите особенности организации системы землевладений и землепользований АТО. Занятие №4. 1. Какова структура и содержание схем территориального планирования? 2. Какие материалы относятся к текстовой части схемы территориального планирования? 3. Какие материалы относятся к графической части схемы территориального планирования? 4. Назовите основные планируемые мероприятия в схемах землеустройства. 5. Назовите основные планируемые мероприятия в схемах территориального планирования. Занятие №5. 1. Дайте определение понятию «землеустройство административного района» 2. Каковы цели и задачи землеустройства территориального образования? 3. Назовите основные программы и схемы землеустройства территории субъектов РФ и регионов. 4. Какова роль и значение схемы землеустройства административного района. 5. Назовите современные требования, предъявляемые к схемам землеустройства административного района. 6. Приведите структурную модель схемы землеустройства административного района. Занятие №6. 1. Дайте определение понятия «природно-сельскохозяйственное районирование» 2. Каковы цели и задачи ПСХР? 3. Назовите нормативно-правовое обеспечение проведения ПСХР. 4. В чем заключается необходимость разработки ПСХР? 5. Опишите структуру и составные единицы ПСХР. 6. Из каких разделов состоит ПСХР? 7. Каковы перспективы использования земель в соответствии с ПСХР? 8. Что такое «функциональное зонирование территории»? 9. Каковы цели и задачи функционального зонирования территории? 10. Какова роль и применение функционального зонирования территории в документах планирования и организации рационального использования земель? Занятие №7. 1. Назовите особенности отраслевого планирования в схемах землеустройства. 2. Назовите особенности отраслевого планирования в схемах территориального планирования 3. Перечислите особенности планирования земель с/х назначения 4. Охарактеризуйте развитие градостроительства в регионе. 5. Перечислите особенности организации социального и культурно-бытового обслуживания 6. Перечислите особенности развития системы особо охраняемых территорий и объектов 7. Перечислите особенности развития инженерной и транспортной инфраструктуры в системах территориального планирования Занятие №8. 1. Дайте определение понятиям «землевладение» и «землепользование». 2. Какова структура землевладений и землепользований в административно-территориальном образовании? 3. Опишите землевладения и землепользования сельскохозяйственного назначения. 4. Назовите основные принципы распределения землевладений и землепользований в Российской Федерации. 5. Назовите показатели эффективности производства в сельскохозяйственных организациях различных форм собственности и хозяйствования. 6. Каковы экономические основы формирования структуры землевладений и землепользований сельскохозяйственного назначения на перспективу? Занятие №9. 1. Назовите основные принципы развития и размещения АПК. 2. Опишите применение ПСХР и территориального зонирования как инструмента развития и размещения АПК. 3. Каким образом проводится оценка ущерба с/х производства в связи с сокращением посевов с/х культур? 4. Назовите основные различия между территориальными зонами и единицами ПСХР. 5. Приведите обоснование оптимальной структуры посевных площадей на перспективу. 6. Как определить оптимальную специализацию сельскохозяйственного производства в АТО на перспективу? Занятие №10. 1. Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие охрану земель. 2. Какие мероприятия по охране земель Вы знаете? 3. Что такое захламление земель? 4. Что такое загрязнение земель? 5. Приведите примеры мероприятий по предотвращению захламления и загрязнения земель? 6. Что такое рекультивация нарушенных земель? 7. Какие выделяют виды эрозии почв? 8. В чем заключается противоэрозионная организация территории? Занятие №11. 1. Охарактеризуйте экономическую эффективность организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 2. Опишите состав и содержание организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 3. Приведите классификацию системы показателей эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 4. Опишите методику расчета экономической эффективности в связи с изучением земель, проведением оценки качества земель. 5. Опишите методику расчета экономической эффективности в связи с разграничением земель по формам собственности, иными мероприятиями по территориальному землеустройству. 6. Опишите методику расчета экономической эффективности в связи с разработкой природно-сельскохозяйственного районирования и функционального зонирования. 7. Опишите методику расчета экономической эффективности в связи с освоением временно неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Теоретические основы формирования дисциплины «Планирование использования земель». 2. Административно-территориальные и другие образования как объекты землеустройства. 3. Роль и значение территориального планирования. 4. Взаимосвязь и различия при проведении землеустройства административно-территориальных образований и территориального планирования. 5. Базовые блоки системы землеустройства административно-территориального образования. 6. Базовые блоки территориального планирования административно-территориальных образований. 7. Нормативно-правовое регулирование в области планирования и организации рационального использования земель. 8. Органы исполнительной власти в области планирования и организации рационального использования земель и их охраны. 9. Объекты и субъекты территориального планирования. 10. Подготовка, публикация, согласование и утверждение документов территориального планирования. 11. Понятие, цели и задачи схем землеустройства административно-территориального образования. 12. Понятие, цели и задачи схем территориального планирования административно-территориального образования. 13. Структура и содержание схем землеустройства административно-территориального образования. 14. Материалы текстовой и графической частей схемы землеустройства. 15. Анализ отечественного опыта разработок по схемам землеустройства. 16. Перераспределение земель административно-территориального образования по категориям и формам собственности. 17. Организация системы землевладений и землепользований. 18. Структура и содержание схем территориального планирования. 19. Материалы текстовой и графической частей схемы территориального планирования. 20. Анализ отечественного опыта разработок по схемам территориального планирования. 21. Содержание планируемых мероприятий в схемах землеустройства. 22. Содержание планируемых мероприятий в схемах территориального планирования. 23. Анализ зарубежного опыта планирования использования земель. 24. Понятие, цели и задачи землеустройства административного района. 25. Прогнозы, программы, схемы землеустройства территории субъектов РФ и регионов, как основа землеустройства административных районов. 26. Понятие, роль и значение схемы землеустройства административного района. 27. Современные требования, предъявляемые к схемам землеустройства административного района. 28. Структурная модель схемы землеустройства административного района. 29. Понятие, цели и задачи природно-сельскохозяйственного районирования. 30. Нормативно-правовое обеспечение природно-сельскохозяйственного районирования. 31. Необходимость разработки природно-сельскохозяйственного районирования. 32. Структура, единицы, разделы природно-сельскохозяйственного районирования. 33. Перспективы использования земель в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием. 34. Понятие, цели и задачи функционального зонирования территории. 35. Применение функционального зонирования в документах по планированию и организации рационального использования земель. 36. Особенности отраслевого планирования в схемах землеустройства и схемах территориального планирования. 37. Планирование использование земель сельскохозяйственного назначения. 38. Развитие градостроительства в регионе. 39. Организация социального и культурно-бытового обслуживания. 40. Развитие системы особо охраняемых территорий и объектов. Рекреация туризм. 41. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в схемах территориального планирования. 42. Понятие землевладений и землепользований, их структура в административно-территориальном образовании. 43. Землевладения и землепользования сельскохозяйственного назначения. 44. Распределение землевладений и землепользований в РФ. 45. Показатели эффективности производства в сельскохозяйственных организациях различных форм собственности и хозяйствования. 46. Экономические основы формирования структуры землевладений и землепользований сельскохозяйственного назначения на перспективу. 47. Основы размещения и развития агропромышленного комплекса. 48. Оценка ущерба сельскохозяйственного производства в связи с сокращением посевов сельскохозяйственных культур. 49. Обоснование оптимальной структуры посевных площадей на перспективу. 50. Определение оптимальной специализации сельскохозяйственного производства в агропромышленном комплексе на перспективу. 51. Правовые основы охраны земель. Структура мероприятий по охране земель. 52. Предотвращение захламления и загрязнения земель. Рекультивация нарушенных земель. 53. Характеристика экономической эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 54. Состав, содержание и система показателей эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 55. Методика расчета экономической эффективности в связи с изучением земель, проведением оценки качества земель. 56. Методика расчета экономической эффективности в связи с разграничением земель по формам собственности, иными мероприятиями по территориальному землеустройству. 57. Методика расчета экономической эффективности в связи с разработкой природно-сельскохозяйственного районирования и функционального зонирования. 58. Методика расчета экономической эффективности в связи с освоением временно неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Теоретические основы формирования дисциплины «Планирование использования земель». 2. Административно-территориальные и другие образования как объекты землеустройства. 3. Роль и значение территориального планирования. 4. Взаимосвязь и различия при проведении землеустройства административно-территориальных образований и территориального планирования. 5. Базовые блоки системы землеустройства административно-территориального образования. 6. Базовые блоки территориального планирования административно-территориальных образований. 7. Нормативно-правовое регулирование в области планирования и организации рационального использования земель. 8. Органы исполнительной власти в области планирования и организации рационального использования земель и их охраны. 9. Объекты и субъекты территориального планирования. 10. Подготовка, публикация, согласование и утверждение документов территориального планирования. 11. Понятие, цели и задачи схем землеустройства административно-территориального образования. 12. Понятие, цели и задачи схем территориального планирования административно-территориального образования. 13. Структура и содержание схем землеустройства административно-территориального образования. 14. Материалы текстовой и графической частей схемы землеустройства. 15. Анализ отечественного опыта разработок по схемам землеустройства. 16. Перераспределение земель административно-территориального образования по категориям и формам собственности. 17. Организация системы землевладений и землепользований. 18. Структура и содержание схем территориального планирования. 19. Материалы текстовой и графической частей схемы территориального планирования. 20. Анализ отечественного опыта разработок по схемам территориального планирования. 21. Содержание планируемых мероприятий в схемах землеустройства. 22. Содержание планируемых мероприятий в схемах территориального планирования. 23. Анализ зарубежного опыта планирования использования земель. 24. Понятие, цели и задачи землеустройства административного района. 25. Прогнозы, программы, схемы землеустройства территории субъектов РФ и регионов, как основа землеустройства административных районов. 26. Понятие, роль и значение схемы землеустройства административного района. 27. Современные требования, предъявляемые к схемам землеустройства административного района. 28. Структурная модель схемы землеустройства административного района. 29. Понятие, цели и задачи природно-сельскохозяйственного районирования. 30. Нормативно-правовое обеспечение природно-сельскохозяйственного районирования. 31. Необходимость разработки природно-сельскохозяйственного районирования. 32. Структура, единицы, разделы природно-сельскохозяйственного районирования. 33. Перспективы использования земель в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием. 34. Понятие, цели и задачи функционального зонирования территории. 35. Применение функционального зонирования в документах по планированию и организации рационального использования земель. 36. Особенности отраслевого планирования в схемах землеустройства и схемах территориального планирования. 37. Планирование использование земель сельскохозяйственного назначения. 38. Развитие градостроительства в регионе. 39. Организация социального и культурно-бытового обслуживания. 40. Развитие системы особо охраняемых территорий и объектов. Рекреация туризм. 41. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в схемах территориального планирования. 42. Понятие землевладений и землепользований, их структура в административно-территориальном образовании. 43. Землевладения и землепользования сельскохозяйственного назначения. 44. Распределение землевладений и землепользований в РФ. 45. Показатели эффективности производства в сельскохозяйственных организациях различных форм собственности и хозяйствования. 46. Экономические основы формирования структуры землевладений и землепользований сельскохозяйственного назначения на перспективу. 47. Основы размещения и развития агропромышленного комплекса. 48. Оценка ущерба сельскохозяйственного производства в связи с сокращением посевов сельскохозяйственных культур. 49. Обоснование оптимальной структуры посевных площадей на перспективу. 50. Определение оптимальной специализации сельскохозяйственного производства в агропромышленном комплексе на перспективу. 51. Правовые основы охраны земель. Структура мероприятий по охране земель. 52. Предотвращение захламления и загрязнения земель. Рекультивация нарушенных земель. 53. Характеристика экономической эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 54. Состав, содержание и система показателей эффективности организационно-территориальных мероприятий схемы землеустройства. 55. Методика расчета экономической эффективности в связи с изучением земель, проведением оценки качества земель. 56. Методика расчета экономической эффективности в связи с разграничением земель по формам собственности, иными мероприятиями по территориальному землеустройству. 57. Методика расчета экономической эффективности в связи с разработкой природно-сельскохозяйственного районирования и функционального зонирования. 58. Методика расчета экономической эффективности в связи с освоением временно неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения. |
Приложения |
Приложение 1.
Б1.О.04.08_ФОС_Планирование использования земель.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина И.Н., Леонард К.С., Лопатников Д.Л., Хорева О.Б. | Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум | М: Издательство Юрайт, 2016 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Перцик Е.Н. | Территориальное планирование: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лимонов Л.Э. | Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. том 1: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии, государственное управление в сфере использования и охраны земель | rosreestr.ru | ||
Э2 | Курс на образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «ПланПланирование использования земель с основами проектирования» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Планирование использования земель с основами проектирования» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Планирование использования земель» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Планирование использования земель с основами проектирования» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Планирование использования земель с основами проектирования» представлены в ФОС. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Планирование использования земель с основами проектирования» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |