МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка мобильных и 3D приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки01.03.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильМатематическое и компьютерное моделирование в природных и индустриальных системах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план01_03_02_Прикладная математика и информатика_МКМПиИС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Разработка мобильных и 3D приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 9)

составлена на основании учебного плана:
01.03.02 Прикладная математика и информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Папин Александр Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Папин Александр Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение компетенций, необходимых для создания 3D моделей.
Получение углубленных знаний в области разработки мобильных приложений для операционной системы Android с использованием языка программирования Kotlin.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен применять математические методы и математическое моделирование, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.1 Ориентируется в современных методах исследования и способен модифицировать и разрабатывать новые для решения прикладных задач анализа в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.2 Имеет навыки рационального выбора и применения методов исследования, соответствующих области математического моделирования в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.3 Способен применять методы исследования при решении задач в области проектирования комплексов программ в сфере науки, техники и технологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основы языка программирования C#;
- технологию разработки двухмерного приложения;
- технологию разработки трехмерного приложения;
- конфигурации и профили языков программирования для мобильных платформ;
- процессы создания и использования информационных сервисов;
- виды графических интерфейсов и принципы дизайна мобильных приложений.
3.2.Уметь:
3.2.1.- эффективно использовать среду разработки Unity 3D;
- создавать двухмерные и трехмерные приложения;
- применять методы алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений;
- создавать архитектуру мобильных приложений, разрабатывать мобильные приложения;
- проектировать пользовательские интерфейсы, применять современные информационные технологии при создании мобильных приложений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками использование среды разработки Unity 3D;
- навыками программирования на языке C#;
- навыками построения трехмерных и двухмерных приложений;
- навыками применения методов алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений;
- установки и настройки программных платформ для мобильных приложений;
- разработки графических дизайнов интерфейса мобильных приложений для современных информационных технологий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технологии 3D
1.1. Знакомство с возможностями и технологиями 3D Лекции 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.4
1.2. Знакомство с возможностями и технологиями 3D Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.4
1.3. Знакомство с возможностями и технологиями 3D Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л1.4
Раздел 2. Использование инструментов и сред для разработки решения
2.1. Использование инструментов и сред для разработки решения Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.4
2.2. Использование инструментов и сред для разработки решения Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5
2.3. Использование инструментов и сред для разработки решения Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5
Раздел 3. Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области
3.1. Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.4
3.2. Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л1.4
3.3. Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л1.2, Л1.4
Раздел 4. Мобильные приложения
4.1. Синтаксис и семантика языка Kotlin Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.4
4.2. Знакомство с ПО. Решение задач Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.3, Л1.4, Л1.5
4.3. Типы данных. Функции Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.3, Л1.4, Л1.5
Раздел 5. ООП в разработке МП
5.1. Kotlin и ООП Лекции 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.4
5.2. Классы, наследование и полиморфизм. Решение задач Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
5.3. Классы. Конструкторы Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
Раздел 6. Создание продукта
6.1. Создание мобильных приложений на базе OS Android Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.4
6.2. Создание приложения "Калькулятор" Лабораторные 7 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.3, Л1.4
6.3. Архитектура Android и инструменты разработчика Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.4
6.4. Программирование пользовательских интерфейсов Сам. работа 7 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен применять математические методы и математическое моделирование,информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторыских работ в сфере профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА -
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА -

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Не предусмотрено.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих.: ,
Л1.2 Крахоткина Е. В. Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие СКФУ, 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Гарибов А.И. Основы разработки приложений для мобильных устройств на платформе Windows Phone: Учебное пособие М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» ЭБС "ONLINE", 2016 biblioclub.ru
Л1.4 Соколова В.В. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Соколова В. В. Разработка мобильных приложений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Томского политехнического университета, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
IntelliJ IDEA
Android Studio
6.4. Перечень информационных справочных систем
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru/

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
205Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено.
Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.