МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка Web приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки01.03.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильМатематическое и компьютерное моделирование в природных и индустриальных системах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план01_03_02_Прикладная математика и информатика_МКМПиИС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Разработка Web приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 9)

составлена на основании учебного плана:
01.03.02 Прикладная математика и информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Папин Александр Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Папин Александр Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение целостного представления о методах и подходах, используемых в web-разработке;
Формирование умения и навыков работы с web-приложениями;
Изучение программных средств web-разработки.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен применять математические методы и математическое моделирование, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.1 Ориентируется в современных методах исследования и способен модифицировать и разрабатывать новые для решения прикладных задач анализа в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.2 Имеет навыки рационального выбора и применения методов исследования, соответствующих области математического моделирования в сфере профессиональной деятельности
ПК-2.3 Способен применять методы исследования при решении задач в области проектирования комплексов программ в сфере науки, техники и технологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- об основных концепциях и принципах разработки web-приложений;
- о программных средствах, используемых в web-разработке.
3.2.Уметь:
3.2.1.- основные подходы и технологии, применяемые в web-разработке;
- использовать различные инструментальные средства в процессе создания web-приложений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- верстки гипертекстовых документов с использованием языка разметки HTML и таблицы стилей CSS;
- создания клиент-серверные приложения, выполняемых в сети World Wide Web.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Архитектура Web-приложений
1.1. Стек протоколов TCP\IP. Протокол HTTP: структура протокола, стандартизация. Лекции 7 2
1.2. Архитектура Web приложений. Задача отделение данных от логики. N-уровневая архитектура (1, 2, 3) Шаблоны проектирования. Архитектурный шаблон MWC. Сравнение MVC и трёх-уровневой архитектуры Лекции 7 4
1.3. Примеры простых web-приложений Лабораторные 7 2
Раздел 2. Технологии представления
2.1. Проблемы отображения информации. Развитие протокола передачи гипертекстов HTML, структура, отличие стандартов (HTML 4.1, XHTML, HTML 5). Отделение данных от представления (CSS). Лекции 7 2
2.2. Формирование простых HTML станиц Лабораторные 7 2
2.3. Применение пользовательских скриптов (JavaScript) Лабораторные 7 2
2.4. Особенности представления информации Лабораторные 7 2
2.5. Применение JavaScript: приведение типов, об-ласть видимости, портативное наследование. Применение регулярных выражений. JavaScript библиотеки (jQuery). Лекции 7 2
2.6. Сложная структура пользовательских скриптов (JavaScript) Лабораторные 7 4
2.7. Применение CSS библиотеки TwitterBootstrup. Сам. работа 7 10
2.8. Использование фреймворка Bootstrup для упрощения разработки Web-приложений Сам. работа 7 12
Раздел 3. Серверные технологии
3.1. Размещение приложения на сервере Лабораторные 7 2
3.2. Синхронная и асинхронная передача данных от клиента к серверу (JSONP, Ajax, Pos2HiddenIframe, CORS, postMessage, LongPolling, EventSource, Web-Socket). JavaScript библиотеки для передачи данных. Лекции 7 2
3.3. Использование Ajax для отображения информации о текущем состоянии сервера Лабораторные 7 2
3.4. Основы Java: синтаксические конструкции, ти-пы данных, загрузка классов, reflection. Лабораторные 7 2
3.5. Основы PHP Лабораторные 7 2
3.6. Использование баз данных в Web приложениях. Механизм работы с базами данных JDBC. Оптимизация использования соединений (Pull соеди- нение с базой данных). Авторизация и аутентификация с использованием JAAS Лекции 7 4
3.7. Подключение базы данных к приложению, использование пулов соединений с базой данных Лабораторные 7 2
3.8. Передача данных внешним подсистемам (меха-низм сериализации и десериализации). Стандартный механизм (Serializable) Сериализация в текстовый формат (маршалинг) с ис- пользованием jaxb и xsd. Сам. работа 7 12
3.9. История появлдения многопоточных приложе-ниях. Многопоточность в java, приметивы управления пото- ками. Многопоточность в Web приложениях (избегания бло- кировок и гонки за ресурсы). Сам. работа 7 12
3.10. Оптимизация серверной части Web-приложения за счёт использования специальных языковых средств Лабораторные 7 2
3.11. Защита канала передачи данных (https). Проблема открытых протоколов. Симметричное и несимметричное шифрование (пере-дача ключа) Алгоритм работы RSA, передача ключа сеанса. Проблема аутентификации (сертификаты и сервисы сертификации) Сам. работа 7 10
3.12. Использование базы данных через ORM Hibernate Лабораторные 7 2
3.13. Подготовка лабораторных и индивидуальной лабораторной по курсу Web-разработка Сам. работа 7 10

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен применять математические методы и математическое моделирование,информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторыских работ в сфере профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА -
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА -

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Не предусмотрено

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru/

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено.
Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.