МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политика и управление

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Малюкова Е.В.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Политика и управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексные знания о политике и управлении, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1.1. Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории.
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
УК-5.1. Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира.
УК-10.1. Знает о содержании понятия коррупции, его основных признаках; основные направления и принципы противодействия
коррупции; основные меры по профилактике коррупции; об актуальных направлениях государственной политики в сфере противодействия коррупции; о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения; о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям; о понятиях конфликта интересов на государственной службе, личной заинтересованности государственного служащего.



3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1.2. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов.
УК-1.3. Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
УК-5.2. Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности.
УК-10.2. Способен выявить признаки основных коррупционных правонарушений; осуществлять классификацию форм проявления
коррупции; выявлять мотивы коррупционного поведения в; выявлять основные коррупциогенные факторы в области экономических отношений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1.4. Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
УК-5.3. Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества.
УК-5.4. Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия.
УК-10.3. Способен разграничивать коррупционные и схожие некоррупционные явления в различных сферах жизни общества; сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения; понимать значимости правовых явлений для личности; к развитию правосознания на основе полученных знаний.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. 1.1 Понятие и сущность государства. Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.2. 1.2.Государственная политика в системе государственного управления Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.3. 1.2.Государственная политика в системе государственного управления Сам. работа 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.4. 1.3 Права человека как цель политики и управления Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.5. 1.3 Права человека как цель политики и управления Сам. работа 3 4 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.6. 1.4 Зарождение теорий государственного управления Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.7. 1.4 Зарождение теорий государственного управления Сам. работа 3 4 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.8. 1.5 Современные концепции политического государственного управления Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
1.9. 1.5 Современные концепции политического государственного управления Сам. работа 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
Раздел 2.
2.1. 2.1 Система государственного управления в современной России Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.2. 2.1 Система государственного управления в современной России Сам. работа 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.3. 2.2 Административная реформа в современной России Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.4. 2.2 Административная реформа в современной России Сам. работа 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.5. 2.3 Коррупция: сущность и основные стратегии противодействия Сам. работа 3 14 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.6. 2.3 Коррупция: сущность и основные стратегии противодействия Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.7. 2.4 Сущность местного самоуправления Практические 3 1 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.8. 2.4 Сущность местного самоуправления Сам. работа 3 2 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.9. 2.5 Зарубежный опыт государственного управления Сам. работа 3 18 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.10. 2.5 Зарубежный опыт государственного управления Практические 3 1 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.11. 2.6 Зарубежные модели местного самоуправления Сам. работа 3 20 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1
2.12. 2.7 Информационные технологии в процессе формирования и реализации государственной политики и управления. Электронное правительство Сам. работа 3 20 УК-1, УК-3, УК-5, УК-11 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л1.6, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=10128

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Разделение властей характерно для режима:
а) монархического
б) авторитарного
в) тоталитарного
г) демократического.
Ответ г

2.Наличие официальной идеологии является отличительным признаком режима:
а) тиранического
б) демократического
в) неопатримониального
г) тоталитарного.
Ответ г

3.Социальную основу современного гражданского общества составляет:
а) политическая элита общества
б) многообразие групп и слоев при преобладании среднего класса
в) предприниматели и фермеры
г) пролетариат.
Ответ б

4.Делегированная народом государственная власть, реализуемая коллегиально, называется:
а) исполнительной
б) коллегиальной
в) представительной
г) местным самоуправлением.
Ответ в

5. Гражданское общество выступает как:
а) сфера принятия политических решений
б) источник социального контроля за деятельностью государственных органов
в) система принуждения
г) средство контроля населения
Ответ б

6. Государство — это:
а) система методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется государственная власть
б) социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции, которые связаны с реализацией властных полномочий и взаимодействием на различные сферы и области человеческой деятельности
в) самоуправляющаяся страна
г) строение, внутреннее устройство власти, его органов и механизмов по всей вертикали сверху донизу.
Ответ б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Дайте определение государству

Ответ: социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции, которые связаны с реализацией властных полномочий и взаимодействием на различные сферы и области человеческой деятельности

2. Перечислите основные признаки государства

Ответ:территория, население, система власти, система права, суверенитет, государственная символика

3. Абсолютизм - это

Ответ:форма правления, при которой верховная власть (законодательная. исполнительная и судебная) принадлежит монарху и передается по наследству.

4. Право какой-либо части государства на самостоятельное решение своих внутренних проблем - это

Ответ:Автономия

5. Анархизм - это

Ответ:политическое течение, отрицающее необходимость государства и власти для организации жизнедеятельности людей, ставящее целью замену любых форм принудительной власти добровольными ассоциациями граждан.

6. Основной признак государства, монопольное право государства издавать законы на своей территории и представлять интересы населения страны за рубежом - это

Ответ:Суверенитет

7. Теократия

Ответ: форма правления, при которой власть принадлежит духовенству или главе церкви.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

УК – 3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

1.Власть и управление — два понятия:
а) альтернативные
б) взаимосвязанные
в) независимо существующие.
Ответ б

2.Какая функция государства относится к внешним функциям:
а) экономическая
б) обеспечение обороны страны
в) правовая
Ответ б

3.Какая функция государства относится к внутренним функциям:
а) экономическая
б) обеспечение обороны страны
в) правовая
Ответ а

4.К какой ветви власти принадлежит Правительство РФ:
а) исполнительная
б) законодательная
в) судебная
Ответ а

5.Структура федеральных органов исполнительной власти РФ утверждается:
а) Правительством
б) Президентом
в) Государственной Думой
г) Советом Федерации
Ответ б

6. К предметам совместного ведения относится:
а) принятие и изменение Конституции РФ
б) защита прав и свобод человека
в) обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам
г) разработка основ федеральной политики
д) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.
Ответ б, в, д

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Унитарное государство - это

Ответ:форма территориального устройства, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью.

2. Управление


Ответ:внешнее воздействие субъекта на объект управления, т. е. все, что связано с деятельностью управляющей подсистемы по отношению к управляемой подсистеме.

3. Вертикально упорядоченные ранги исполнительской деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев низшим. Количество уровней свидетельствует о степени субординации в принятии управленческих решений и
порядке передачи командной информации – это?

Ответ:Уровни власти

4. Совокупность субъектов РФ, образованная для обеспечения полномочным представителем Президента РФ реализации консти¬туционных полномочий Президента РФ на соответствующей территории - это

Ответ:Федеральный округ

5. Институт - это

Ответ:определенный набор правил и механизмов, обеспечивающих их выполнение, что позволяет упорядочить конкретные взаимоотношения людей и сделать их предсказуемыми.

6. Консерватизм - это

Ответ:идеология, предполагающая развитие общества на основе ценностей семьи, морали, религии и традиций, отрицающая революционные изменения.

7. Легальность власти - это

Ответ:нормативно-правовая закрепленность власти, узаконенная в соответствующих государственных документах.

8. Признание обществом права власти на управление, готовность большинства населения подчиняться ей - это

Ответ:Легитимность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

УК – 5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.Структура федеральных органов исполнительной власти РФ определяется:
а) федеральным законом
б) указом Президента
в) постановлением Правительства
Ответ б

2.Перечислите органы, которые в настоящее время входят в систему федеральных органов исполнительной власти в РФ:
а) министерство
б) мэрия
в) департамент
г) комитет
д) агентство
ж) надзор
з) служба
Ответ а, д, з

3.На какой срок формируется Правительство РФ?
а) 4 года
б) 6 лет
в) 2 года
г) на срок полномочий Президента РФ
д) на срок полномочий Государственной Думы
Ответ г

4.Имеет ли президент РФ право роспуска Государственной Думы?
а) да
б) нет
Ответ а

5. По какому принципу в РФ выделяются субъекты федерации?
а) по территориальному
б) по национальному
в) по численности населения
г) по национально-территориальному
д) по уровню экономического развития
Ответ г

6. Сколько субъектов в РФ?
а) 89
б) 88
в) 85
г) 83
д)80
Ответ а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения - это

Ответ:Местное самоуправление

2. Федерация - это

Ответ:устойчивый союз государственных образований, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенций, имеющих собственные органы власти, нередко конституцию и двойное гражданство.

3. Харизма - это

Ответ:категория, используемая в политической науке для обозначения совокупности особых личностных качеств и способностей индивида, позволяющих ему оказывать существенное влияние на значительные массы людей, превращая их в своих приверженцев.

4. Электоральное поведение - это

Ответ:проявление политических ориентаций и предпочтений граждан во время выборов.

5. Круг лиц, обладающих правом голоса на выборах - это

Ответ:Электорат

6. Учение, обосновывающее необходимость активного участия госу¬дарства в жизни общества; политика государственного капитализма - это

Ответ:Этатизм

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности

1. На какой основе осуществляется государственная власть в РФ?
а) на основе разделения законодательную и исполнительную.
б) на основе разделения исполнительную и судебную.
в) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
г) на основе разделения законодательную и судебную.
Ответ в

2. Что является высшей ценностью в соответствии с Конституцией РФ?
а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
б) человек, его права и свободы.
б) целостность и неприкосновенность своей территории.
Ответ б

3.Как народ осуществляет свою власть?
а) народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
б) народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
в) народ осуществляет свою власть через органы местного самоуправления.
Ответ а

4. Коррупция - это:
1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами
2) совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица
3) оба варианта.
Ответ 1

5.Национальный план противодействия коррупции утвержден:
1) Федеральным законом
2) Указом Президента РФ
3) Постановлением Правительства РФ.
Ответ 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Идеология и политическая практика крайнего, воинствующего национализма. Наиболее рельефно проявляется в идеях и политике фашизма- это

Ответ: Шовинизм

2. Экстремизм -это

Ответ: ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется силовыми нелегитимными и противоправными средствами.

3. Процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению - это

Ответ: Импичмент

4. Гласность -это

Ответ: демократический принцип, предполагающий открытость деятельности органов управления, их доступность для контроля со стороны общества

5. Национализм -это

Ответ: идеология, политика и социальная практика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности и превосходства одних наций над другими.

6. Принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (свободы) или получать определенные блага (собственно права) - это

Ответ: Права человека

7. Радикальное политическое движение национальных меньшинств, направленное на отделение от государства территорий, на которых они компактно проживают, и создание своих самостоятельных государств или автономных образований с широким набором властных полномочий- это

Ответ: Сепаратизм

8. Фашизм - это

Ответ: политическая идеология, основывающаяся на принципах этатизма, вождизма и расизма, культивирующая агрессию и войны.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.






5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Политика как общественное явление.
2. Власть и ее место в политике.
3. Структура власти.
4. Политическая власть, ее особенности.
5. Легитимность и эффективность политической власти.
6. Понятие «политический режим», многообразие подходов.
7. Типы политических режимов.
8. Происхождение партий. Понятие партии.
9. Функции и типы партии.
10. Переговоры в политическом процессе.
11. Подготовка к переговорам, ее сущность и содержание.
12. Особенности проведения переговоров, итоговый этап переговоров.
13. Избирательные системы как неотъемлемый элемент политической системы: понятия и свойства.
14. Аспекты избирательных систем.
15. Типы избирательных систем.
16. Понятие, система, структура и виды управления.
17. Государственное и муниципальное управление.
18. Регулирование экономики в управлении.
19. Охарактеризуйте особенности политического конфликта и его функции.
20. Выделите особенности и охарактеризуйте типы международных политических конфликтов.
21. Выделите особенности и охарактеризуйте типы внутриполитических конфликтов.
22. Выделите признаки лоббизма и охарактеризуйте критерии его классификации.
23. Охарактеризуйте субъекты и объекты GR-деятельности.
24. Охарактеризуйте модели взаимодействия государства и бизнеса.
25. Выделите и охарактеризуйте признаки и условия функционирования гражданского общества.
26. Охарактеризуйте структуру и функции гражданского общества.
27. Перечислите и охарактеризуйте модели взаимодействия гражданского общества и государства.
28. Определите сущность и специфику деятельности субъектов мировой политики.
29. Проанализируйте специфику основных геополитических пространств современной России.
30. Выявите взаимосвязь демографического ресурса с перспективами развития государства.
31. Определите факторы, способствующие становлению политического лидерства.
32. Проанализируйте содержание функций политического лидерства.
33. Выявите угрозы и риски деятельности политического лидера, связанные с парадоксом и стрессом лидера.
34. Определите специфику манипуляционного воздействия и его отличие от других способов коммуникации.
35. Проанализируйте содержание манипуляций посредством управления информационной средой.
36. Сопоставьте потенциал манипулятивного воздействия посредством разных каналов коммуникации (печатная продукция, радио, телевидение, Интернет).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под ред. Сморгунова Л.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИИ И ПРОБЛЕМЫ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Под ред. Сморгунова Л.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИИ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Васильева В.М., Колеснева Е.А., Иншаков И.А. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.6 Омельченко Н.А. - отв. ред. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Комаровский В.С. - отв. ред. ПОЛИТОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Едином образовательном портале "Политика и управление" portal.edu.asu.ru
Э2 Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» www.ecsocman.edu.ru
Э3 Президент России kremlin.ru
Э4 Государственная дума Федерального собрания РФ duma.gov.ru
Э5 Совет Федерации Федерального собрания РФ council.gov.ru
Э6 Правительство РФ government.ru
Э7 Официальный сайт Алтайского края portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политика и управление» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету и к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.