МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология личности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 58
индивидуальные консультации 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 23,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 58 58 58 58
Консультации 50 50 50 50
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
к.псих.н., доцент, Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология личности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.определение базовых понятия психологии личности (индивид, личность, индивидуаль-ность, биогенез, социогенез, персоногенез и др.), закономерности и тенденции нормального и аномального развития человека; основы подготовки психодиагностического заключения относительно функционирования ведущих сфер личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать вероятные направления личностного развития человека, индивидуальных особенностей, мотивации, внутреннего мира личности; в доступной форме формулировать выводы относительно особенностей функционирования ведущих сфер личности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком творческого решения различных, в том числе нестандартных, профессиональных задач в области психологии; основами интерпретации результатов применения методик диагностики ведущих сфер личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию личности.
1.1. Психология личности как наука. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Личность как объект и предмет современной персонологии. Сам. работа 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Личность как объект и предмет современной персонологии. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Требования и критерии оценки теории личности. Практические 6 1 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Требования и критерии оценки теории личности. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии.
2.1. Теории личности в зарубежной психологии. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Теории личности в отечественной психологии. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. Практические 6 1 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. Сам. работа 6 6 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Ценностно-смысловая сфера личности.
3.1. Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.2. Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Ценностно-смысловая сфера личности: понятие, характеристика. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.4. Динамика смысловой сферы личности Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.5. Динамика смысловой сферы личности Сам. работа 6 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.6. Смысл жизни как психологическая реальность. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.7. Смысл жизни как психологическая реальность. Сам. работа 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Мотивация и направленность личности.
4.1. Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. Лекции 6 1 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. Сам. работа 6 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.4. Психологические анализ мотивационных образований и мотивационных свойств личности. Сам. работа 6 7 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.5. Психологические анализ мотивационных образований и мотивационных свойств личности. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.6. Экзистенциальный уровень личности. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.7. Свобода и ответственность как психологические проблемы.Личностный выбор. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности.
5.1. Подходы к исследованию психологического здоровья личности. Лекции 6 1 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. Подходы к исследованию психологического здоровья личности. Сам. работа 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением. Сам. работа 6 31 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.4. Защитные механизмы личности: виды и типологии. Практические 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.5. Консультации 6 50 ОПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Свойство личности, способствующее формированию склонности к девиантному поведению
1) автономия
2) агрессивность
Ответ: 1

Вопрос 2. Развитие человека как личности осуществляется в ходе
1) социализации
2) адаптации
Ответ: 1

Вопрос 3. Критерием психологического здоровья личности является …
варианты ответов:
1) личная автономия
2) отсутствие проблем
Ответ: 1.

Вопрос 4. Тяга к кому-либо или чему-либо без отчетливого понимания причин
1) отношения
2) влечения
Ответ: 2.

Вопрос 5. Свойство принимать ответственность за события своей жизни на себя, слабо выраженное у людей, склонных к девиантному поведению,
1) интернальность личности
2) установки личности
Ответ: 1.

Вопрос 6. Три фактора, в совокупности объясняющих склонность личности к девиантному поведению, которые выделял в своей теории Г. Айзенк:
а) экстраверсия – интроверсия, невротизм, психотизм
б) открытость, доброжелательность, сила Сверх -Я
Ответ: а.

Вопрос 7. Согласно теории Ф. Перлза, защитный механизм, который подразумевает присвоение человеком стандартов, норм, установок, способов поведения, которые не становятся его собственными, «не перевариваются» обозначается как …
1) интроекция
2) рационализация
Ответ: 1.

Вопрос 8. Защитный механизм, сущность которого заключается в том, что человек изобретает вербализированные и на первый взгляд логичные заключения для объяснения, оправдания своих неудач, беспомощности, депривации, называется …
1) проекция
2) рационализация
Ответ: 1

Вопрос 9. Один из способов совладания с определенными жизненными стрессами: создания деловой маски, картины полной безэмоциональности и психической невозмутимости; ориентации на поведение автомата.
А) окаменение
Б) эмоциональное выгорание
Ответ: А.

Вопрос 10. Отрицание и подавление всех инстинктивных побуждений это механизм психологической защиты:
А) обесценивание
В) аскетизм
Ответ: А.

Вопрос 11. Диагностику особенностей ценностно-смысловой сферы личности с девиантным поведением позволяет осуществлять тест
1) Тест Смысложизненных ориентация личности (СЖО)
2) «Индекс жизненного стиля».
Ответ: 1.

Вопрос 12. Диагностику особенностей ценностно-смысловой сферы личности с девиантным поведением позволяет осуществлять методика
1) Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах
2) «Индекс жизненного стиля».
Ответ: 1.

Вопрос 13. К группе осознаваемых мотивационных образований, детерминирующих девиантное поведение личности, относятся
1) мировоззрения
2) влечения
Ответ: 1.

Вопрос 14. К неосознаваемым мотивационным образованиям, детерминирующих девиантное поведение личности, относятся
1) идеалы
2) влечения
Ответ: 2.

Вопрос 15. Основным свойством мотивационной сферы, как правило не выраженным у личности с девиантным поведением является:
1) широта
2) компактность
Ответ: 1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии?

Ответ: агрессивность.

Вопрос 2. Развитие человека как личности осуществляется в ходе?

Ответ: социогенез, социализация.

Вопрос 3. Диагностику мотивации достижения и избегания неудач личности с девиантным поведением позволяет осуществлять методика

Ответ: «Мотивация достижения и избегания неудач».

Вопрос 4. Методика Е.Б. Фанталовой Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах позволяет диагностировать…

Ответ: Внутренние конфликты личности

Вопрос 5. Методика «Индекс жизненного стиля» позволяет выявлять…

Ответ: Защитные механизмы личности

Вопрос 6. Диагностику напряженности психологических защит личности с девиантным поведением позволяет осуществлять методика

Ответ: «Индекс жизненного стиля».

Вопрос 7. Свойства какой сферы личности с девиантным поведением позволяет диагностировать методика «Мотивация достижения и избегания неудач»?

Ответ: мотивационной сферы

Вопрос 8. Тест Смысложизненных ориентация (СЖО) позволяет диагностировать свойства какой сферы личности с девиантным поведением?

Ответ: Ценностно-смысловой сферы

Вопрос 9. Диагностику каких образований личности с дивиантным поведением позволяет осуществлять тест Смысложизненных ориентация личности (СЖО)?

Ответ: ценностно-смысловых

Вопрос 10. Диагностику внутренних конфликтов личности с девиантным поведением позволяет осуществлять методика

Ответ: Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах

Вопрос 11. К группе осознаваемых или неосознаваемых мотивационных образований личности с девиантным поведением относятся мировоззрения?

Ответ: осознаваемых.

Вопрос 12. К группе осознаваемых или неосознаваемых мотивационных образований личности с девиантным поведением относятся влечения?

Ответ: неосознаваемых.

Вопрос 13. Сложная система мотивационных образований личности с девиантным поведением -это..

Ответ: мотивационная сфера

Вопрос 14. Сложная система ценностно-смысловых образований личности с девиантным поведением – это …

Ответ: ценностно-смысловая сфера.

Вопрос 15. Человек как единичное природное существо, представитель человеческого рода – это

Ответ: индивид.

Вопрос 16. Вставьте пропущенное слово
Диссинхрония - психологическое явление, свойственное многим людям, но особенно ярко проявляющееся у …………………. …………….. детей в связи с их гетерогенным развитием.

Ответ: одаренных.

Вопрос 17. Вставьте пропущенное слово:
Психологическая защита-это психические процессы, направленные на ………….. действия психического напряжения, дискомфорта, травмы, тревоги.

Ответ: уменьшение, снижение

Вопрос 18. Защитный механизм, который подразумевает присвоение человеком стандартов, норм, установок, способов поведения, которые не становятся его собственными, «не перевариваются» обозначается как …

Ответ: интроекция

Вопрос 19. По мнению какого автора в структуру психического здоровья входят такие компоненты как положительное отношение к себе, оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности?

Ответ: А.Маслоу.

Вопрос 20. В большей степени склонны к девиантному поведению люди с низким или высоким уровнем психологического здоровья?

Ответ: с низким уровнем.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ:
1. Этапы развития психологии личности.
2. Особенности становления отечественной и зарубежной психологии личности.
3. Цели и задачи современной психологии личности.
4. Функции и компоненты теории личности.
5. Структурирование психологических знаний в психологии личности.
6. Перспективы развития психологии личности как области научного знания.
7. Коллекционерский, системный и структурный подходы к пониманию личности.
8. Проблема личности в классическом и современном психоанализе.
9. Личность с позиций бихевиоризма.
10. Личность: контекст когнитивной психологии.
11. Личность в структуре гуманистического направления.
12. Диспозиционное направление в психологии личности.
13. Развитие современных теорий и концепций в отечественной психологии личности.
14. Анализ психологических школ в области отечественной психологии личности.
15. Концепция личности Л.С. Выготского.
16. Концепция личности С.Л. Рубинштейна.
17. Концепция личности А.Н. Леонтьева.
18. Концепция личности Б.Г. Ананьева.
19. Концепция личности В.Н. Мясищева.
20. Мотивационная сфера личности.
21. Ценностно-смысловая сфера личности.
22. Мотив в структуре личности.
23. Личность как психологическая система.
24. Личность в социуме.
25. Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности.
26. Проблема смысла жизни в психологии.
27. Сравнительный анализ категорий «психологическое здоровье» и «психическое здоровье».
28. Деструктивное развитие личности.
29. Защитные механизмы личности: понятие и типологии.
30. Диагностика защитных механизмов личности.
31. Основные мотивационные образования личности: общая характеристика.
32. Психологические методы диагностики мотивационной сферы личности.
33. Психологические методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности.
34. Жизненный путь личности как история ее индивидуального развития: феномен и его диагностика.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Диянова З. В., Щеголева Т. М. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Розин В. М. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ИСТОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кавун Л. В. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Елисеев О.П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 университетская библиотека on-line www.biblioclub.ru
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э3 курс в Moodle «Психология личности»
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Психология личности» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.