Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 22 | 16 | 22 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 72 | 72 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 54 | 54 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Цель курса - определение и характеристика основных этапов исторического развития региона специализации; выявление и анализ основных закономерностей и тенденциий развития государства и общества изучаемого региона; формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии страны региона специализации, ее месте в мировой цивилизации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен давать характеристику ведущим научным школам и направлениям в области зарубежного регионоведения. |
ПК-2.1 | Знает основные научные школы и направления в области зарубежного регионоведения и их достижения |
ПК-2.2 | Умеет выявлять и систематизировать научную литературу по актуальным проблемам зарубежного регионоведения |
ПК-2.3 | Способен проводить историографический обзор и определять вклад конкретных научных школ в изучение актуальных проблем зарубежного регионоведения |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-5.1 | Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира |
УК-5.2 | Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно- исторической обусловленности |
УК-5.3 | Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества |
УК-5.4 | Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы исторического развития региона специализации; хронологию ключевых событий по истории региона специализации; исторические факты, события, процессы и явления; специфику и содержание социально-политических и социально-экономических процессов в регионе специализации; основные достижения и символы материальной и духовной культуры региона специализации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой; грамотно использовать понятийный и категориальный аппарат дисциплины; квалифицированно пользоваться историческими картами; апеллировать к основным категориям дисциплины. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками исторического исследования; комплексными представлениями об основных этапах исторического развития региона специализации; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами; навыками самостоятельного анализа и интерпретации сложных исторических событий и процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История Кореи в эпоху древности и ранее средневековье | ||||||
1.1. | ВВодная. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Первобытное общество на территории Корейского полуострова. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Древний Чосон на территории Корейского полуострова: основные этапы развития | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.4. | Корея в период трех государств | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.5. | Военная политика Когурё и расширение территории страны. Особенности экономического и политического строя Пэкче в III-IV вв. н.э. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.6. | Особенности взаимоотношений корейских государств с Китаем и Японией в эпоху древности | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.7. | Образование государства Объединенное Силла. Основные периоды развития государства | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.8. | Культура Древней Кореи. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.9. | Особенности развития древневосточных обществ | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.10. | Древнейший период в истории Кореи | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.11. | Проблема возникновения государственности в Кореи | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.12. | Развитие Когурё и Пекче в III - IV вв. до н.э. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.13. | Внешняя политика трех государств | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.14. | Борьба корейских государств против Династии Тан и объединение страны | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.15. | Основные этапы развития духовной культуры Древней Кореи | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.16. | Работа с терминологическим аппаратом курса | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.17. | Работа с хронологическими таблицами по курсу | Сам. работа | 2 | 19 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. История Кореи в средние века и новое время | ||||||
2.1. | Становление и развитие государства Корё | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.2. | Государство Корё в XIV в. Приход к власти династии Ли | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.3. | Внутриполитический курс династии Ли в XIV-XVI вв. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.4. | Имчжинская война 1592-1598 гг. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.5. | Корея в XVII-XVIII вв. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.6. | Корея в XIX в. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.7. | Реформы 1894-1895 гг. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.8. | Корея в начале ХХ в. Движение за независимость Кореи. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.9. | Политика Корё по отношению к киданям и чжурчжэням | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.10. | Военные походы монголов в Корё | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.11. | Культура Кореи династии Корё | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.12. | Культурные достижения Кореи XV–XVI вв. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.13. | Маньчжурские военные походы в Корею | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.14. | Идейное течение сирхак | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.15. | Культура Кореи XVII — начала XIX в. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.16. | Крестьянское восстание и идейное учение тонхак | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.17. | Движение за независимость Кореи | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.18. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 39 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 3. Корея в новейшее время | ||||||
3.1. | Корея в годы второй мировой войны | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
3.2. | Восстановление суверенитета Кореи и проблема воссоздания государственности в 1945-1948 гг. | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
3.3. | Методы правления Ли Сын Мана. Аграрная реформа в Южной Корее. | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
3.4. | Третья и Четвертая республики. Южная Корея под властью Пак Чонхи | Лекции | 4 | 4 | ||
3.5. | Республика Корея на пути демократизации: Пятая и Шестая республики | Лекции | 4 | 4 | ||
3.6. | Республика Корея в начале XXI в. | Лекции | 4 | 4 | ||
3.7. | Корейская война 1950 – 1953 гг. | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
3.8. | Третья и Четвертая республики. Южная Корея под властью Пак Чонхи: социально-экономические преобразования | Практические | 4 | 2 | ||
3.9. | Шестая республика: курсы президентов Ким Ёнсама и Ким Дэчжуна | Практические | 4 | 2 | ||
3.10. | КНДР: курс на самостоятельное развитие и построение социализма (1950-1960-е гг.) | Практические | 4 | 4 | ||
3.11. | КНДР после распада социалистического лагеря и смерти Ким Ирсена | Практические | 4 | 4 | ||
3.12. | Межкорейский диалог в начале XXI в. | Практические | 4 | 4 | ||
3.13. | Подготовка к тесту | Сам. работа | 4 | 39 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] | |||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER? | |||
Э3 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э4 | http://www.isras.ru/ | |||
Э5 | http://www.bibliotekar.ru | |||
Э6 | Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru | |||
Э7 | Электронный курс на Мудле | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ] Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru Научная электронная библиотека КиберЛенинка URL: cyberleninka.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
В ходе изучения дисциплины «История Кореи» студентам предстоит сформировать комплексное представление об основных этапах развития региона специализации. Дисциплина состоит из 3 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и принципами. Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (72 часов лекционных и 54 часа практических занятий). Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (121 часов). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении практических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время. Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины "История региона специализации" в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ. Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания. Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах. Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме. Каждый раздел завершается экзаменом. |