МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки10.02.05. специальность Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость ЗЕТ
Учебный план10_02_05_ОбеспИнфБезАвтСистем-2022_9кл
Часов по учебному плану 164
в том числе:
аудиторные занятия 164
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3, 4, 5, 6
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 17 16 16 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2
Практические 30 30 34 34 32 32 34 34 32 32 162 162
Итого 32 32 34 34 32 32 34 34 32 32 164 164

Программу составил(и):
Препод., Капканец Е.В.

Рецензент(ы):
Ефремов А.Н.

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1553)

составлена на основании учебного плана:
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.экон.наук Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Легкая атлетика
1.1. Тема: Беговые виды, Лекционное занятие. Личная и общественная гигиена. Лекции 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.2. Разминочный бег. ОРУ. СБУ. Обучение техники бега на короткие дистанции. Обучение техники низкого старта. Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.3. Разминочный бег .ОРУ. СБУ. Обучение передачи эстафетной палочки , Контрольный старт на 100 метров. Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.4. Разминочный бег .ОРУ. СБУ. Обучение техники бега на средние и длинные дистанции . Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.5. Разминочный бег .ОРУ. СБУ. Обучение техники бега на средние и длинные дистанции . Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.6. Разминочный бег. ОРУ. СБУ. Обучение техники прыжка в длину с разбега. ( разбег, толчок, фаза полета, приземление) Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.7. Разминочный бег. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.8. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. (лапта). Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.9. Специальная физическая подготовка .Контрольные нормативы. Разминочный бег. ОРУ. СБУ. Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.10. Обучение техники тройного прыжка. Подвижные игры. Практические 3 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.11. Совершенствование техники бега на средние дистанции. Контрольные старт на 500 метров (девушки), 1000 2метров (юноши). Практические 3 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.12. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. (лапта). Практические 3 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
1.13. Специальная физическая подготовка. Контрольные нормативы. Разминочный бег. ОРУ. СБУ. Практические 3 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Игровые виды спорта
2.1. Тема: Баскетбол, Обучение ведения мяча. Учебная игра. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.2. Обучение передачи мяча. Учебная игра. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.3. Обучение финтам. Специальная упражнения для развития ловкости. Учебная игра. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.4. Совершенствование ведения, передачи мяча и финты. Учебная игра. Практические 4 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.5. Обучение ведения мяча и 2 шага бросок в корзину. Учебная игра. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.6. Обучение выполнения штрафного броска. Учебная игра. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.7. Обучения броска мяча с 5 точек.( 3-х очковые) Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.8. Сдача нормативов по ОФП. Прыжок в длину с места. Подтягивание(юн.), отжимание от пола (дев.).Упражнения на гибкость. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.9. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.10. Обучение приемам техники и индивидуальным защитным действием Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.11. Обучение стойке и передвижениям защитника и совершенствованием их. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.12. Обучение приемам овладение мячом. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.13. Обучение групповым и командным тактическим действиям. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.14. Обучение системе быстрого прорыва и совершенствование ее. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.15. Обучение системе позиционного нападения и совершенствование ее. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.16. Обучение взаимодействия с центровым, распологающимся перед линией штрафного броска. Практические 4 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.17. Обучение системе личной защиты и совершенствование ее. Практические 5 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.18. Обучение личному прессингу. Практические 5 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.19. Обучение зонной защите и совершенствование ее. Практические 5 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
2.20. Техника защиты. Техника отбора мяча и противодействие. Учебная игра с заданием. ОФП. Практические 5 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Игровые виды спорта
3.1. Тема: Волейбол, Игра с мячом одного игрока. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.2. Игра с мячом двух игроков. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.3. Подготовка к нижней передаче. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.4. Подготовка к нижней подаче. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.5. Подготовка к верхней подаче. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.6. Подготовка к верхней передаче. Практические 5 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.7. Подготовка к подводящим играм. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.8. Обучение технике владения мячом. Подача. Передачи. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.9. Техника нападения. Нападающий удар. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.10. Техника защиты .Прием мяча. Блок. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.11. Техника нападения. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.12. Упражнения для совершенствования подачи. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.13. Обучения передаче. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.14. Упражнения для совершенствования второй передачи. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.15. Обучение нападающему удару. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.16. Упражнения для совершенствования нападающего удара. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.17. Обучение технике защиты. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.18. Обучение приему подачи. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.19. Обучение приему нападающего удара. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.20. Упражнения для совершенствования приема подачи. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.21. Обучение блокированию. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.22. Упражнения для совершенствования блокирования. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
3.23. Упражнения для совершенствования действий в защите. Практические 6 2 ОК 08 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Раздел 4. Игровые виды спорта
4.1. Тема: Мини-футбол, Обучение техники передачи мяча в кругу. Практические 7 6 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.2. Обучение удара внешней частью подъема. Практические 7 6 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.3. Обучение удара пяткой. Практические 7 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.4. Обучение удара по катящемуся мячу. Практические 7 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.5. Обучение удара с полулета. Практические 7 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.6. Обучение остановка мяча подошвой. Практические 7 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1
4.7. Контрольные зачеты. Практические 7 4 ОК 08 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4951

ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
В – I
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Выберите наиболее полный и точный ответ.
Физическая культура — это...
1. использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности
2. часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности
3. использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм
4. образовательный урок в школе или колледже
Правильный ответ: 2
2. Содержание вопроса: Выберите один правильный ответ.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется ... гимнастикой
1. лечебной
2. производственной
3. гигиенической
4. оздоровительной
Правильный ответ: 2
3. Содержание вопроса: Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Перечислите способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1. чередование нагрузки и отдыха
2. выполнение физических упражнений до «отказа»
3. изменение интенсивности выполнения упражнений
4. несоблюдение техники безопасности
Правильный ответ: 1, 3
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Раскройте содержание понятия в 2-3 предложениях.
Легкая атлетика — это ….

Правильный ответ: Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Олимпийский вид спорта. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания) многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересеченной местности)

5. Содержание вопроса: Запишите название типического патологического процесса, который развивается в результате недостаточного снабжения тканей кислородом или нарушения использования его клетками

Правильный ответ: гипоксия

6. Содержание вопроса: Почему в баскетболе номера игроков начинаются только с номера 4?

Правильный ответ: за персональное замечание игроку судья показывает его номер, а так как в судействе соревнований есть показ судьей единицы, двойки и тройки, поэтому номера у игроков начинаются с четверки.

7. Содержание вопроса: Запишите ответ в 2-3 предложениях
Фальстарт – это..

Правильный ответ: термин, которым в спорте обозначается неправильно взятый старт, когда кто-либо из участников состязания начал движение раньше поданной команды или сигнала.

8. Содержание вопроса: Запишите название термина, которым в легкой атлетике обозначается бег на короткие (до 400 м) дистанции?

Правильный ответ: спринт

9. Содержание вопроса: Запишите ответ в 2-3 предложениях.
Волейбол – это…

Правильный ответ: Спортивная игра, в которой две команды по 6 человек в каждой. Игроки одной команды направляют мяч через сетку другой команде.

10. Содержание вопроса: Запишите название вида спорта, который включает в себя физические упражнения, требующие равновесия, силы, гибкости, ловкости, координации и выносливости.

Правильный ответ: гимнастика

11. Содержание вопроса: Запишите название зимнего олимпийского вида спорта, сочетающего лыжные гонки со стрельбой из винтовки.

Правильный ответ: биатлон

12. Содержание вопроса: Запишите название вида физического воспитания, который заключается в развитии и совершенствовании двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности

Правильный ответ: физическая подготовка

13. Содержание вопроса: Запишите в какой стране волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века.
Правильный ответ: США
14. Содержание вопроса: Запишите название совокупности органов, обеспечивающих функцию внешнего дыхания человека
Правильный ответ: дыхательная система
15. Содержание вопроса: Напишите значение слова «аут»?

Правильный ответ: выход мяча за пределы поля

16. Содержание вопроса: Запишите количество этапов эстафеты, которое имеет право бежать каждый участник эстафетного бега
Правильный ответ: 1
17. Содержание вопроса: Запишите название места начала беговых дистанций
Правильный ответ: старт
18. Содержание вопроса: Запишите название вращательного движения тела с последовательным касанием опоры и переворотом через голову
Правильный ответ: кувырок
19. Содержание вопроса: Укажите имя и фамилию спортсмена – обладателя кубка с надписью «Королю лыж от короля Швеции» и вид спорта, в котором выступал этот спортсмен.
Правильный ответ: Владимир Кузьмин
20. Содержание вопроса: Раскройте содержание понятия в 2-3 предложениях.
Спорт – это,,,,
Правильный ответ: Спорт относится к любой форме физической активности или игре, часто соревновательной и организованной, целью которой является использование, поддержание или улучшение физических способностей и навыков, при этом доставляя удовольствие участникам и, в некоторых случаях, развлечение зрителям.
В – II
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Выберите наиболее полный и точный ответ.
Под физической культурой понимается:
1. часть культуры общества и человека;
2. процесс развития физических способностей;
3. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
4. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
Правильный ответ: 3
2. Содержание вопроса: Выберите наиболее полный и точный ответ.
Производственная физическая культура используется с целью:
1. развития профессионально-значимых физических и психических качеств;
2. снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья;
3. восстановления после полученных травм на производстве.
4. повышения работоспособности
Правильный ответ: 2
3. Содержание вопроса: Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Перечислите способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1. чередование нагрузки и отдыха;
2. выполнение физических упражнений до «отказа»;
3. изменение интенсивности выполнения упражнений;
4. несоблюдение техники безопасности
Правильный ответ: 1

Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Запишите ответ в 2-3 предложениях.
Легкая атлетика – это…
Правильный ответ: Один из древнейших видов спорта, объединяющий бег на различные дистанции, прыжки, метания, спортивную ходьбу.
5. Содержание вопроса: Запишите название вида спорта, сочетающего лыжные гонки со стрельбой
Правильный ответ: биатлон
6. Содержание вопроса: Вставьте пропущенное слово.
Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование, называется…
Правильный ответ: йога
7. Содержание вопроса: Какая страна считается родиной Олимпийских игр?
Правильный ответ: Греция
8. Содержание вопроса: Запишите какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?

Правильный ответ: бег

9. Содержание вопроса: Раскройте содержание понятия в 2-3 предложениях.
Спринт это….
Правильный ответ: совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции по стадиону.
10. Содержание вопроса: Перечислите приемы техники владения мячом в баскетболе.

Правильный ответ: ловля, передача, ведение мяча, броски в корзину.

11. Содержание вопроса: Раскройте содержание понятия в 2-3 предложениях. Тренировка – это….
Правильный ответ: процесс систематического воздействия на организм с помощью каких-либо средств в целях обучения, совершенствования профессиональных навыков, повышения или сохранения на высоком уровне умственной и физической работоспособности, адаптации к различным условиям существования.
12. Содержание вопроса: Перечислите игровые виды спорта, структурной единицей состязания которых является командная игра (матч, встреча)

Правильный ответ: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей и т.д.

13. Содержание вопроса: Закончите фразу.
Способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности называется …

Правильный ответ: выносливостью

14. Содержание вопроса: Запишите в каком из беговых видов легкой атлетики, его участники преодолевают наибольшую по протяженности дистанцию

Правильный ответ: марафон

15. Содержание вопроса: Укажите имя и фамилию спортсмена, знаменосца Олимпийской команды России на церемонии закрытия XXIV Олимпийских зимних игр.

Правильный ответ: Александр Большунов

16. Содержание вопроса: Вставьте пропущенное слово.
Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной ... деятельности.
Правильный ответ: профессиональной, трудовой
17. Содержание вопроса: Запишите ответ в 2-3 предложениях.
Олимпийские игры – это…

Правильный ответ: спортивные мероприятия, которые проходят под патронажем Международного олимпийского комитета. Спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года. Медаль, завоеванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте. Зародились в Древней Греции.

18. Содержание вопроса: Укажите способ плавания, старт которого во время соревнований производится из воды.

Правильный ответ: кроль

19. Содержание вопроса: Запишите название нападающего в футболе

Правильный ответ: Форвард

20. Содержание вопроса: Напишите точку зрения большинства историков о том в какой стране возникли шахматы.

Правильный ответ: Индия
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов:
1. Развитие физических качеств средствами футбола (на выбор обучающегося).
2. История развития футбола в России.
3. История развития футбола в регионе.
4. Методика судейства в футболе.
5. Техника игры вратаря.
6. Влияние футбола на развитие физических качеств обучающихся.
7. Влияние футбола на всестороннее развитие обучающихся.
8. Развитие физических качеств обучающихся средствами баскетбола (по выбору).
9. История развития баскетбола в России.
10. История развития баскетбола в регионе.
11. Методика судейства в баскетболе.
12. Тактика защиты в игровых ситуациях при игре в баскетбол.
13. Тактика нападения в игровых ситуациях при игре в баскетбол.
14. Влияние баскетбола на развитие физических качеств обучающихся.
15. Влияние баскетбола на всестороннее развитие личности.
16. Самоконтроль функционального состояния организма во время игры в баскетбол.
17. Варианты внеаудиторных занятий физической культурой.
18. Развитие физических качеств обучающихся средствами волейбола (по выбору).
19. История развития волейбола в России.
20. История развития волейбола в регионе.
21. Методика судейства в волейболе.
22. Тактика защиты в игровых ситуациях при игре в волейбол.
23. Тактика нападения в игровых ситуациях при игре в волейбол.
24. Влияние волейбола на развитие физических качеств обучающихся.
25. Влияние волейбола на всестороннее развитие личности.
26. Самоконтроль функционального состояния организма при игре в волейбол.
27. Развитие физических качеств средствами бадминтона (на выбор обучающегося).
28. Бадминтон как средство профилактики профессиональных заболеваний.
29. История развития бадминтона в России.
30. Методика судейства в бадминтоне.
31. Техника игры в бадминтон.
32. Влияние бадминтона на развитие физических качеств обучающихся.
33. Влияние бадминтона на всестороннее развитие обучающихся.
34. Развитие физических качеств средствами тенниса (на выбор обучающегося)
35. Влияние тенниса на развитие физических качеств обучающихся.
36. Влияние тенниса на всестороннее развитие обучающихся.
37. Развитие физических качеств обучающихся средствами хоккея (по выбору).
38. История развития хоккея в России.
39. История развития хоккея в регионе.
40. Методика судейства в хоккее.
41. Тактика защиты в игровых ситуациях при игре в хоккей.
42. Тактика нападения в игровых ситуациях при игре в хоккей.
43. Влияние хоккея на развитие физических качеств обучающихся
44. Влияние хоккея на всестороннее развитие личности.
45. Самоконтроль функционального состояния организма при игре в хоккей.
46. История возникновения лапты.
47. Обучение тактике игры лапта.
48. Лапта и ее разновидности.
49. Развитие физических качеств средствами плавания (на выбор обучающегося).
50. История развития плавания в России.
51. Влияние плавания на развитие физических качеств обучающихся.
52. Влияние плавания на всестороннее развитие обучающихся.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.:

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) (юноши- 9)
или или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) (девушки 11)
или или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) (юноши- 27 раз, девушки- 9 )
2. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), (юноши- +6, девушки- +7)
3. Челночный бег 3x10 м (с) (юноши- 7,9, девушки- 8,9)
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) (юноши- 195 девушки- 160)
5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) (юноши- 36 , девушки- 33)
6. Передачи в стену баскетбольного мяча (количество раз за 30 сек), (юноши- 17, девушки- 14 )
7 Нижняя передача в стену волейбольного мяча (до потери мяча) , (юноши- 15, девушки- 12 )

Критерии оценивания:
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Б. Муллер [и др.]. Физическая культура : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Физическая культура portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Стадион Н Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Трибуны; футбольное поле, ворота, беговые дорожки с полосой препятствий, комплекс тренажеров, брусья, турники
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
401С кабинет огневой подготовки - стрелковый тир Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в виде практических занятий по видам спорта или современным двигательным комплексам и самостоятельной работы студентов.
В первом семестре обучающиеся проходят медицинский осмотр. По результатам медицинского обследования студентам присваивается физкультурная группа (основная, подготовительная, специальная медицинская). Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования с оформлением медицинского заключения о принадлежности к физкультурной группе, к практическим занятиям не допускаются.
На практических занятиях обучающимся необходимо соблюдать технику безопасности, выполнять все требования и методические указания преподавателя. Для повышения функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности необходимо посещать каждое практическое занятие за исключением уважительной причины (болезнь студента, подтверждающаяся медицинской справкой) и выполнять рекомендации по самостоятельной работе.
Практические занятия для студентов специальной медицинской группы, в том числе и для студентов с ОВЗ и/или с инвалидностью осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности. Учитываются рекомендации и противопоказания для каждого студента. Использование средств физической культуры включает физические упражнения из различных видов спорта и современных оздоровительных методик и систем. Для их реализации используется индивидуально-дифференцированный подход.
Обучающиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий физической культурой временно или на длительный период (семестр/учебный год), пишут и защищают рефераты в каждом учебном семестре.

Методические указания по подготовке и оформлению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий
В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения научных статей, учебников, учебных пособий и др.
План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы.
На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной работы.

Требования к оформлению реферата.
В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, статических материалов и др.
План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы.
На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной проработки. Формой отчета являются наличие текста реферата, оформленного соответственно правилам и защита реферата.
Структура реферата:
• Титульный лист
• Оглавление.
• Содержание реферата, соответственно оглавлению.
• Библиографический список.
• Приложение (если необходимо).

Требования к содержанию реферата.
Объем реферата должен составлять 15-20 печатных листов.
Компьютерная распечатка работы выглядит следующим образом:
Текст работы печатается в программе «Microsoft Word».
Шрифтом «Times New Roman».
Размер шрифта – 14.
Интервал 1,5.
Поля: верхнее 2 см, левое 3 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см.
При наборе таблиц размер шрифта меняется на 12.
Текст выравнивается по ширине; название глав и заголовков – посередине.
Название глав и заголовков в тексте выделяются жирным шрифтом и должны соответствовать содержанию работы.
Все страницы текста, включая страницы с рисунками и таблицами, имеют хронологическую нумерацию.
Номера страницы печатается посредине сверху (или в правом верхнем углу).
Титульный лист (скачать) – начальный лист, который не нумеруется, но считается первой страницей.
Название министерства, учебного учреждения – все слова печатаются большими буквами, жирным шрифтом, по центру, размер шрифта 14, без сокращений.
Название кафедры, на которой выполнена работа, печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта 14, без сокращений.
Название работы печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта от 14 до 18.
В нижнем правом углу печатаются данные исполнителя работы и руководителя с указанием его должности, ученой степени и ученого звания (при наличии).
Внизу титульного листа – название города и год выполнения работы – печатается с большой буквы, размер шрифта 14, по центру.
Весь табличный материал – идет по тексту. Слово «Таблица» печатается в правом верхнем углу самого объекта, ниже по центру – название таблицы – шрифт 14 (ж), ниже сама таблица – шрифт в таблице 12, таблица выравнивается по центру страницы.
Графики, схемы, диаграммы и рисунки выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ без нумерации. Оно располагается после списка литературы и оформляется в книжном или альбомном формате. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в правом верхнем углу с порядковым номером, шрифт 14 (ж); название объекта – по середине, шрифт 14 (ж); в схемах, рисунках, диаграммах – шрифт зависит от объёма изображаемого объекта, но должен быть не менее 8 и не более 14.

Освоение дисциплины «Физическая культура» завершается дифференцированным зачетом. Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в виде практических занятий по видам спорта или современным двигательным комплексам и самостоятельной работы студентов.
В первом семестре обучающиеся проходят медицинский осмотр. По результатам медицинского обследования студенты распределяются по учебным отделениям (основное, специальное, спортивное). Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования с оформлением медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе, к практическим занятиям не допускаются.
На практических занятиях обучающимся необходимо соблюдать технику безопасности, выполнять все требования и методические указания преподавателя. Для повышения функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности необходимо посещать каждое практическое занятие за исключением уважительной причины (болезнь студента, подтверждающаяся медицинской справкой) и выполнять рекомендации по самостоятельной работе.
Практические занятия для студентов специального отделения, в том числе и для студентов с ОВЗ и/или с инвалидностью осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности. Учитываются рекомендации и противопоказания для каждого студента. Использование средств физической культуры включает физические упражнения из различных видов спорта и современных оздоровительных методик и систем. Для их реализации используется индивидуально-дифференцированный подход.
Обучающиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий временно или на длительный период осваивают дисциплину дистанционно, используя курс на платформе образовательного портала Алтайского государственного университета в системе управления обучением с открытым исходным кодом Moodle.
Освоение дисциплины «Физическая культура» завершается дифференцированным зачетом.
Содержание практических занятий определяется с учётом материально-технической базы. В случае отсутствия необходимой материально-технической базы, из перечисленных видов упражнений, преподаватель выбирает те, для проведения которых есть условия и материально - техническое оснащение.