МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектной и компьютерной графики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2022_9кл
Часов по учебному плану 454
в том числе:
аудиторные занятия 340
самостоятельная работа 96
индивидуальные консультации 4
контроль 14
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6, 7
диф. зачеты: 4, 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 19 16 19 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 62 62 64 64 60 60 76 76 78 78 340 340
Сам. работа 24 24 22 22 16 16 20 20 14 14 96 96
Консультации 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 4 4
Часы на контроль 0 0 0 0 0 0 10 10 4 4 14 14
Итого 86 86 86 86 76 76 108 108 98 98 454 454

Программу составил(и):
преподаватель, Былина Дарья Алексеевна;Преподаватель, Семенова Софья Николаевна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Прусова Ирина Михайловна

Рабочая программа дисциплины
Основы проектной и компьютерной графики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 658)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Выражать творческие идеи вербально,графически или в модели (макет)
Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна
Используя законы композиции, создавать колористические решения и прочтение формы в зависимости от ее объема и функций
Осуществлять процесс дизайн-проектирования
Применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1 Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика
ПК 1.2 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
ПК 1.3 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ
ПК 1.4 Производить расчёты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне
Законы формообразования
Систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику)
Преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию)
Законы создания цветовой гармонии
Технологию изготовления изделия; принципы и методы эргономики
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить проектный анализ
Разрабатывать концепцию проекта
Выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта
Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта
Реализовывать творческие идеи в макете
Создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования
Использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм
Создавать цветовое единство в композиции по законам колористики; производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработкой дизайнерских проектов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы проектной графики
1.1. Основы проектной графики. Выполнение задания на проектирование работы по теме "Статика и динамика" Лабораторные 3 14 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Изучение тематической литературы Сам. работа 3 24 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Творческое задание. Графические приемы передачи фактуры и текстуры материала. Выполнение задания на проектирование работы по теме "Образ города" Лабораторные 3 24 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Перспектива как способ наглядного изображения объектов дизайна. Выполнение задания на проектирования работы по теме "Шрифтовая иллюстрация" Лабораторные 3 22 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 03 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Просмотр Лабораторные 3 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Разработка фирменного стиля в рамках проекта по выбранной тематике
2.1. Практическая работа №1. Понятие "фирменный стиль". Анализ фирменных стилей: составление карты ассоциаций. Лабораторные 4 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Упражнение №1. Объединение двух смыслов в логотипе Лабораторные 4 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию. Сам. работа 4 6 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 05, ОК 03, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Практическая работа №2. Выполнение проекта по разработке фирменного стиля с учетом современных тенденций в области дизайна. Этап эскизирования. Лабораторные 4 6 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Практическая работа №3. Построение логотипа в графическом редакторе. Выполнение колористического решения логотипа. Лабораторные 4 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 05, ОК 04 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Практическая работа №4. Подбор шрифтовой гарнитуры для логотипа, работа с дескриптором. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Практическая работа №5. Выполнение адаптивного логотипа в цветном варианте. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.8. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию. Сам. работа 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.9. Практическая работа №6. Выполнение черно-белого варианта логотипа. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.10. Практическая работа №7. Выполнение "выворотки" логотипа. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.11. Практическая работа №8. Разработка и компановка элементов фирменного стиля: фирменный шрифт, фирменный цвет, фирменный блок. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.12. Практическая работа №9. Выполнение стилеобразующих элементов, создание паттерна. Лабораторные 4 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.13. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию. Сам. работа 4 6 ПК 1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.14. Практическая работа №10. Разработка носителей фирменного стиля: полиграфическая продукция. Лабораторные 4 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.15. Практическая работа №11. Разработка носителей фирменного стиля: сувенирная продукция. Лабораторные 4 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.16. Практическая работа №12. Выполнение компановки презентационного щита. Лабораторные 4 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.17. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 4 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.18. Итоговое тестирование №1 Лабораторные 4 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.19. Просмотр Лабораторные 4 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.20. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт. Лабораторные 4 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Художественно-конструктивное решение книги
3.1. Практическая работа №1 (Выбор произведения и разработка эскизных вариантов) Лабораторные 5 10 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 04, ОК 02 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Практическая работа №2 (Разработка иллюстраций к произведению) Лабораторные 5 10 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Изучение тематической литературы Сам. работа 5 8 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Практическая работа №3 (Создание обложки) Лабораторные 5 10 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 09 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.6. Практическая работа №4 (Верстка текста произведения в программе Adobe In Design) Лабораторные 5 10 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.7. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.8. Практическая работа №5 (Разработка дизайна форзаца и нахзаца) Лабораторные 5 8 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.9. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 5 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.10. Итоговое тестирование №2 Лабораторные 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.11. Компоновка презентационного щита Лабораторные 5 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.12. Просмотр Лабораторные 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.13. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт. Лабораторные 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Разработка айдентики фестиваля в рамках проекта по выбранной тематике
4.1. Практическая работа №1 (Анализ подобных проектов и составление карты ассоциаций) Лабораторные 6 4 ПК 1.2, ОК 09, ОК 05, ОК 02 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 6 4 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.3. Практическая работа №2 (Разработка эскизов логотипа для выбранного фестиваля) Лабораторные 6 18 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 04, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.4. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 6 4 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.5. Практическая работа №3 (Разработка айдентики для выбранного фестиваля) Лабораторные 6 20 ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.6. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 6 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.7. Практическая работа №4 (Разработка электронных носителей) Лабораторные 6 14 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.8. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 6 4 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.9. Практическая работа №5 (Разработка презентационного щита №1) Лабораторные 6 8 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 09, ОК 05, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.10. Практическая работа №6 (Разработка презентационного щита №2) Лабораторные 6 8 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.11. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 6 4 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.12. Итоговое тестирование №3 Лабораторные 6 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.13. Просмотр Лабораторные 6 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.14. Консультация Консультации 6 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.15. Промежуточная аттестация. Экзамен. Лабораторные 6 0 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Верстка многостраничного печатного издания
5.1. Практическая работа №1 (Выбор вида печатного издания и разработка эскизных вариантов) Лабораторные 7 14 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 7 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Практическая работа №2 (Сбор необходимой информации и изображений для последующей верстки материала) Лабораторные 7 18 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.4. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 7 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.5. Практическая работа №3 (Верстка материала в программе Adobe In Design) Лабораторные 7 28 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.6. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 7 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.7. Практическая работа №4 (Разработка презентационного щита) Лабораторные 7 14 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.8. Теоретическая подготовка к итоговому тестированию Сам. работа 7 4 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.9. Итоговое тестирование №4 Лабораторные 7 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.10. Просмотр Лабораторные 7 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.11. Консультация Консультации 7 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.12. Промежуточная аттестация. Экзамен. Лабораторные 7 0 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)(указываются материалы используемые при изучении дисциплины) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7442

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания (Не менее 15 вопросов из банка тестовых заданий закрытого типа, который должен содержать не менее 40 вопросов. Банк может содержать большее кол-во вопросов включая тестовые задания закрытого и открытого типа.)

1. Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1.Укажите основные виды компьютерной графики:
пиксельная;
растровая;
векторная;
инженерная.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
точка экрана (пиксель);
прямоугольник;
круг;
палитра цветов;
символ.
3. Примитивами в графическом редакторе называют:
простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического
редактора;
операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в
графическом редакторе;
среду графического редактора;
режим работы графического редактора.
4. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
векторной графики;
растровой графики;
фрактальной графики.
5. С какой графикой сталкиваются при создании схем?
1. растровой;
2. трехмерной;
3. векторной.
6. Сравнительно небольшой объем имеют:
1. векторные изображения;
2. растровые изображения;
3. трехмерные изображения.
7.Какой из форматов относится к векторной графике?
1. TIFF
2. WMF
3. JPEG
8. ВМР - формат
1. трехмерной графики;
2. векторной графики;
3. растровой графики.
9. Одной из основных функций графического редактора является:
1. создание изображений;
2. ввод изображений;
3. хранение кода изображения;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
10. Какие из нижеперечисленных графических редакторов не относятся к растровым?
1. Paint
2. Visio
3. Inkscape
4. Adobe Photoshop
5. Adobe Illustrator
11. Рабочее поле, кнопки панели инструментов, меню, палитра образуют:
1. полный набор графических примитивов графического редактора;
2. перечень режимов работы графического редактора;
3. среду графического редактора;
4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим
редактором.
12. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
1. видеопамятью;
2. растром;
3. видеоадаптером;
4. дисплейным процессором.
13. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. прямолинейной;
3. векторной;
4. растровой.
14. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1. электронный луч;
2. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно
задать цвет;
3. двоичный код графической информации.
15. В модели СМУК используется
1. красный, голубой, желтый, синий
2. голубой, пурпурный, желтый, черный
3. голубой, пурпурный, желтый, белый
4. красный, зеленый, синий, черный

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
5.3
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/mod/assign/view.php?id=528195

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49



Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Отв. ред. Павловская Е. Э. ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Павловская Е. Э. [и др.] Основы дизайна и композиции: современные концепции: Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Основы проектной и компьютерной графики portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
415Н кабинет материаловедения; лаборатория макетирования графических работ; лаборатория испытания материалов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) - 1 ед.; шкаф для хранения наглядных пособий
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Современная подготовка дизайнеров невозможна без изучения междисциплинарного курса «Основы проектной и компьютерной графики». В зависимости от конкретной специальности приобретаются знания и навыки работы в определенных графических программах.

При реализации междисциплинарного курса "Основы проектной и компьютерной графики" в ходе лабораторной и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, творческие задания, изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями).
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации групповой работы студентов, таких как метод проектов, метод обучения в парах, внеаудиторные методы обучения.

Для специальностей, связанных с подготовкой специалистов, работающих в областях дизайна, актуальным является изучение графической программы CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign. Данные программы в полном объёме рассматриваются на лабораторных занятиях, что позволяет сформировать первичные умения и навыки работы с компьютерной графикой, рассмотреть основные принципы работы с векторной и растровой графикой.
Важным элементом является сформированность умений при работе с векторными изображениями, которые легко поддаются редактированию и трансформированию (вращению, масштабированию и т. п.), в то время как подобные манипуляции с растровыми изображениями могут привести к потерям в качестве. Например, увеличение размеров точечного изображения снизит его разрешение, следовательно, и качество. Векторное изображение масштабируется без ущерба качеству, поскольку его составляют контуры, описываемые известными математическими формулами. Примером этих свойств векторных изображений могут служить компьютерные шрифты — их качество не зависит от размера. Изучение шрифтов – ещё один важный элемент учебного курса.
Поскольку CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe InDesign работают с векторной графикой, использовать ее целесообразно там, где требуется рисунок. Это может быть рисованная иллюстрация, схема, чертеж, логотип, бланк. Для подобных работ эти программы предоставляют все необходимые инструменты и вам не потребуется обращение еще к каким-либо дополнительным программам.

При изучении междисциплинарного курса рекомендуется обратится к методическим рекомендациям по освоению курса "Основы проектной и компьютерной графики". Приведенное в методических рекомендациях большое количество иллюстраций, сопровождающих упражнения, рекомендации, полезные советы позволяют легко и быстро научиться выполнять работы в графических программах. Методические рекомендации к лабораторным занятиям могут быть использованы для самостоятельного освоения междисциплинарного курса.