МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Уголовно-исполнительное право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_11кл
Часов по учебному плану 90
в том числе:
аудиторные занятия 60
самостоятельная работа 30
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 30 30 30 30
Итого 90 90 90 90

Программу составил(и):
Преподаватель, Лапшин Роман Викторович;Перподаватель высшей квалификационной категории, Пошовкина Татьяна Павловна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Столповский Максим Михайлович

Рабочая программа дисциплины
Уголовно-исполнительное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций: способность принимать решения и совершать юридические действия; способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; способность выявлять, пресекать,раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5 Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9 Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 12 Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ПК 1.1 Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2 Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3 Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.12 Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13 Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- предмет, задачи и систему курса;
- основные положения, сущность и содержание понятий, категорий, институтов, правовые статусы субъектов правоотношений применительно к уголовно-исполнительному праву;
- нормативные акты, регулирующие исполнение и отбывание всех видов уголовных наказаний;
- порядок и условия исполнения и отбывания отдельных видов наказаний в Российской Федерации;
- особенности нормативно-правового регулирования деятельности органов власти в области исполнения уголовных наказаний;
- систему учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;
- правовое положение осужденных;
- основные средства исправления осужденных;
- зарубежный опыт исполнения уголовных наказаний, а также и международные нормами, регулирующие процесс исполнения уголовных наказаний.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать полученные знания на практике;
- толковать и применять нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и условия исполнения и отбывания конкретных видов уголовных наказаний;
- определять орган либо учреждение, которое должно исполнять конкретный вид наказания;
- применять основные средства исправления осужденных с учетом их классификации;
- охарактеризовать условия отбывания различных видов наказаний;
- определять основания и пределы применения средств исправления осужденных;
- устанавливать эффективные психологические контакты;
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения нормативно-правовых актов, реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- способностями принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- способностями юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- способностями уважения чести и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- способностями осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая часть
1.1. Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права и его принципов. Источники, нормы, правоотношения Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.2. Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права и его принципов. Источники, нормы, правоотношения Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 9, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.3. Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права и его принципов. Источники, нормы, правоотношения Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 9, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.4. Тема 2. История развития уголовно-исполнительного права в России Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.5. Тема 2. История развития уголовно-исполнительного права в России Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.6. Тема 2. История развития уголовно-исполнительного права в России Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.7. Тема 3. Понятие и правовые основания исполнения уголовного наказания. Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.8. Тема 3. Понятие и правовые основания исполнения уголовного наказания. Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.9. Тема 3. Понятие и правовые основания исполнения уголовного наказания Сам. работа 4 4 ПК 1.13, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.10. Тема 4. Правовое положение (правовой статус) лиц, отбывающих уголовное наказание. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за их деятельностью Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.11. Тема 4. Правовое положение (правовой статус) лиц, отбывающих уголовное наказание. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за их деятельностью Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.12. Тема 4. Правовое положение (правовой статус) лиц, отбывающих уголовное наказание. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за их деятельностью Сам. работа 4 2 ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Особенная часть
2.1. Тема 5. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.2. Тема 5. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.3. Тема 5. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.4. Тема 6. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы. Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.5. Тема 6. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы. Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.6. Тема 6. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы. Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.7. Тема 7. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях Лекции 4 0 ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.8. Тема 7. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.9. Тема 8. Основные средства исправительного воздействия на осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.10. Тема 8. Основные средства исправительного воздействия на осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях Практические 4 4 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.11. Тема 8. Основные средства исправительного воздействия на осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях Сам. работа 4 4 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.12. Тема 9. Порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.13. Тема 9. Порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.14. Тема 10. Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.15. Тема 10. Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.16. Тема 11. Освобождение от отбывания наказания, помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.17. Тема 11. Освобождение от отбывания наказания, помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.18. Тема 11. Освобождение от отбывания наказания, помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.19. Тема 12. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.20. Тема 12. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.21. Тема 12. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.22. Тема 13. Осуществление контроля за поведением условно осужденных Лекции 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.23. Тема 13. Осуществление контроля за поведением условно осужденных Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.24. Тема 13. Осуществление контроля за поведением условно осужденных Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.12, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.25. Тема 14. Международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными Практические 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.26. Тема 14. Международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными Сам. работа 4 2 ПК 1.13, ПК 1.1, ОК 13, ОК 8, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Контроль

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на
образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11858.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (в устной форме) по
итогам освоения дисциплины

1. Понятие уголовно-исполнительной политики. Факторы, определяющие уголовно-исполнительную политику государства.
2. Тенденции развития уголовно-исполнительной политики. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
3. Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет и методы уголовно-исполнительного права.
4. Соотношение уголовно-исполнительного права с другими отраслями права.
5. Характеристика общеправовых принципов уголовно-исполнительного права.
6. Характеристика межотраслевых и отраслевых принципов уголовно-исполнительного права.
7. Понятие и источники уголовно-исполнительного законодательства.
8. Основные международные стандарты в области исполнения уголовных наказаний.
9. Уголовно-исполнительные правоотношения.
10. Виды уголовных наказаний и учреждения и органы, их исполняющих.
11. Понятие и структура уголовно-исполнительной системы России.
12. Виды контроля и надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.
13. Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.
14. Контроль органов государственной власти и местного самоуправления за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
15. Судебный контроль и ведомственный за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
16. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.
17. Общественный контроль за обеспечением прав осужденных.
18. Цели исполнения наказания. Понятие исполнения и отбывания наказа-ния.
19. Понятие правового статуса осужденных, его структурные элементы.
20. Основные права и законные интересы осужденных.
21. Основные обязанности осужденных. Ответственность осужденных.
22. Порядок осуществления права осужденных на личную безопасность.
23. Порядок осуществления права осужденных на свободу совести и вероисповедания.
24. Порядок обращения осужденных с предложениями, заявлениями, ходатайствами и жалобами.
25. Виды исправительных учреждений и категории осужденных, отбывающих в них наказание.
26. Места отбывания лишения свободы.
27. Порядок направления осужденных для отбывания наказания и порядок их приема в исправительные учреждения. Порядок перемещения осужденных.
28. Понятие и функции режима исполнения (отбывания) лишения свободы.
29. Содержание режима в местах лишения свободы.
30. Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости, посылки, передачи, бандероли осужден-ных.
31. Переписка осужденных к лишению свободы. Получение и отправление осужденными денежных переводов. Телефонные разговоры осужденных к лишению свободы.
32. Свидания осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами. Прогулки осужденных.
33. Передвижение осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.
34. Предоставление осужденным к лишению свободы краткосрочных выездов за пределы исправительных учреждений. Отпуска осужденных.
35. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы.
36. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.
37. Понятие злостного нарушения режима лишения свободы и злостного нарушителя режима. Значение признания злостным нарушителем.
38. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы.
39. Меры безопасности, специальные средства, основания их применения.
40. Изменение условий содержания во время отбывания лишения свободы в пределах одного исправительного учреждения. Переводы осужденных из одного исправительного учреждения в другое.
41. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.
42. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы. Привлечение осужденных к работам без оплаты труда.
43. Общее образование осужденных, отбывающих наказание в виде лише-ния свободы. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.
44. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы. Общественное воздействие как средство исправления осужденных.
45. Отбывание лишения свободы в колониях-поселениях.
46. Отбывание лишения свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов.
47. Отбывание лишения свободы в исправительных колониях особого ре-жима. Особенности отбывания пожизненного лишения свободы.
48. Отбывание лишения свободы в тюрьмах.
49. Отбывание лишения свободы в воспитательных колониях.
50. Основания и виды освобождения от отбывания наказания.
51. Порядок освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы. Подготовительная работа к освобождению осужденных.
52. Административный надзор за лицами, освобожденными от отбывания наказания.
53. Исполнение наказания в виде штрафа.
54. Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
55. Исполнение наказания в виде обязательных работ.
56. Исполнение наказания в виде исправительных работ.
57. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.
58. Исполнение наказания в виде принудительных работ.

Тестовые задания (закрытого типа, с выбором одного из вариантов ответа)

1. Принцип уголовно-исполнительного права, заключающийся в главенствующем положении закона при осуществлении уголовно-исполнительной деятельности, - это принцип:
А)равенства всех перед законом;
Б)законности;
В)гуманизма.
2. Понятие уголовно исполнительного права как науки:
А)это комплекс теорий и взглядов на уголовно-исполнительное законодательство, политику государства в этом направлении, правовое закрепление отбывания наказаний и других уголовно-правовых и процессуальных мер, оказание соответствующего влияния на осужденных и взаимодействие с аналогичными органами зарубежных государств для обмена опытом в уголовно-исполнительной сфере;
Б) это совокупность трудов и мнений по поводу осуществления судами правосудия и назначения конкретных видов наказаний;
В) это система норм поведения осужденных при отбывании ими наказаний в виде лишения свободы в учреждения уголовно-исполнительной системы.
3. Источниками уголовно-исполнительного права не являются:
А)религиозные тексты:
Б)нормативный договор;
В) нормативно-правовой акт.
4. Предмет уголовно исполнительного права включает:
А) деятельность общественных организаций, которые осуществляют контроль над учреждениями и органами, которые исполняют наказания;
Б) деятельность организаций и предприятий, в которых работают осужденные к лишению свободы лица;
В) оба ответа верные.
5. Основной метод уголовно-исполнительного права:
А)поощрения;
Б) диспозитивный;
В) императивный.
6. Предметом уголовно исполнительного права являются:
А)общественные отношения, которые возникают в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний различных видов, а также относятся к применению к осужденным мер уголовно-правового воздействия;
Б) общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления деятельности уполномоченных органов, направленной на профилактику и пресечение совершения преступлений;
В) общественные отношения, возникающие между субъектами уголовного права на стадиях доследственной проверки, предварительного расследования и рассмотрения дела в суде.
7. Уголовно-исполнительное право как отрасль права:
А)характеризуется собственными предметом и методом;
Б) не имеет собственно отраслевых принципов;
В) не признается, а является подотраслью уголовного права.
8. В зависимости от сущности тех правил поведения, которые они устанавливают, нормы уголовно-исполнительного права подразделяются на:
А) бланкетные, отсылочные;
Б)регулятивные, поощрительные, охранительные;
В) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие.
9. Видами наказаний в уголовно-исполнительном праве являются:
А) подписка о невыезде, заключение под стражу, домашний арест;
Б) дисквалификация, предупреждение, выдворение за пределы РФ.
В)лишение свободы, обязательные работы, принудительные работы;
10. К целям уголовно-исполнительного законодательства не относится:
А)помощь осужденным в социальной адаптации;
Б)исправление осужденных;
В)профилактика совершения осужденными и прочими лицами новых преступлений.
11. К кому с заявлением может обратиться лицо, осужденное к лишению свободы, если, по его мнению, в учреждении, где оно отбывает наказание, возникли условия, угрожающие его личной безопасности?
А)К любому сотруднику учреждения;
Б) К одному из сотрудников из числа дежурных в смене;
В) К начальнику данного учреждения.
12. Элементами правового статуса осужденных являются:
А)наличие образования, семейный статус, профессиональные навыки;
Б)вид, срок наказания, определенный режим отбытия наказания;
В)их субъективные права, законные интересы и обязанности.
13. Кем исполняется наказание в виде ограничения свободы?
А)Участковым уполномоченным полиции;
Б)Уголовно-исполнительной инспекцией;
В) Судебными приставами-исполнителями.
14. В какой срок со дня прибытия администрация учреждения, в которое осужденный к лишению свободы прибыл для отбывания наказания, обязана уведомить его родственников?
A) В течение 10 дней;
Б) В течение 3 дней;
В) В течение 5 рабочих дней.
15. Кто из указанных лиц не имеет права без специального разрешения проходить на территорию учреждения, исполняющего наказание, если выполняет свои служебные обязанности?
А) Прокурор субъекта РФ;
Б) Депутат Госдумы РФ;
В) Следователь СК РФ.
16. Какое максимальное количество часов осужденный может отработать в выходной день в качестве наказания в виде обязательных работ?
А) 6 часов;
Б) 4 часа;
В) 2 часа.
17. Что из перечисленного не является правом осужденного к исправительным работам?
А) Отказ от работы, которая ему была предложена;
Б) Ежегодный отпуск длительностью 18 дней;
В) Увольнение по собственному желанию, даже при согласии уголовно-исполнительной инспекции.
18. Где осужденный к ограничению свободы отбывает наказание?
А) В специализированном исправительном учреждении;
Б) По месту регистрации;
В) По месту жительства.
19. Что из указанного не является видом поощрения за хорошее поведение осужденного к ограничению свободы?
А) Уменьшение срока наказания;
Б) Разрешение провести отпуск за пределами города;
В) Снятие наложенного взыскания ранее положенного срока.
20. Что из перечисленного не может выполнять функции исправительного учреждения?
А) Следственный изолятор ;
Б) Изолятор временного содержания;
В) Колония-поселение.
21. Срок отбывания наказания в виде лишения свободы исчисляется:
А) со дня заключения под стражу;
Б) со дня вступления приговора суда в законную силу;
В) со дня прибытия в исправительное учреждение.
22. Кто принимает решение об изменении вида исправительного учреждения?
А) Прокурор;
Б) Администрация исправительного учреждения;
В) Суд.
23. На какой срок вновь прибывшие в исправительное учреждение осужденные помещаются в карантинное отделение?
А) До 15 суток;
Б) На 10 суток;
В) Не менее чем на 14 суток.
24. Что представляет собой режим в исправительном учреждении?
А) Это определенный порядок исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы;
Б) Это распорядок дня осужденного;
В) Это график работы сотрудников исправительного учреждения.
25. Что из указанного не входит в круг задач оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях?
А) розыск осужденных лиц, которые уклоняются отбывать наказание в виде лишения свободы;
Б) помощь в раскрытии преступлений, которые осужденный совершил до момента прибытия в исправительное учреждение;
В) розыск лиц, скрывшихся на этапе предварительного расследования от органов следствия и дознания.

Правильные ответы:
1б 21а
2а 22в
3а 23а
4в 24а
5в 25в




10а
11а
12в
13б
14а
15в
16б
17а
18в
19а
20б

Критерии оценки результатов тестирования:

85-100% «отлично»
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или анализа практики
70-84% «хорошо»
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или анализа практики
50-69% «удовлетворительно»
Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой
До 50% «неудовлетворительно»
При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины.

При проведении устного опроса по вопросам, вынесенным на экзамен, оценки «отлично» заслуживает
студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работе по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения итоговой аттестации: экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входят 2 вопроса теоретического характера.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Уголовно-исполнительное право как отрасль права.
2. Понятия науки уголовно-исполнительного права, ее предмет и задачи на современном этапе.
3. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права.
4. Система и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Вопросы совершенствования системы законодательства.
5. Понятие принципов уголовно-исполнительного права и их система.
6. Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений. Юридические факты.
7. Положение о дисциплинарной воинской части, его значение и структура.
8. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений как источник уголовно-исполнительного права и их характеристика.
9. Учреждения и органы, исполняющие наказания, связанные с уголовно-исполнительным воздействием (понятие, виды и их основные задачи).
10. Исправительные колонии – основной вид учреждений, исполняющих наказания. Проблемы их совершенствования.
11. Исправительные колонии общего и строгого режима (состав осужденных, условия их содержания и особенности исправительного воздействия).
12. Исправительные колонии особого режима (состав осужденных, условия их содержания и особенности исправительного воздействия).
13. Тюрьма (состав осужденных, условия их содержания и особенности исправительного воздействия).
14. Воспитательные колонии (состав осужденных, условия их содержания и особенности исправительного воздействия).
15. Следственные изоляторы, их назначение и задачи.
16. Исправительные колонии-поселения (состав осужденных, условия их содержания и особенности исправительного воздействия).
17. Понятие режима в местах лишения свободы, его карательное и воспитательное значение.
18. Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы.
19. Раздельное содержание осужденных в местах лишения свободы.
20. Понятие и критерии классификации осужденных к лишению свободы.
21. Понятие правового положения осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества и проблемы совершенствования правового положения осужденных на современном этапе.
22. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.
23. Краткосрочные выезды осужденных за пределы мест лишения свободы в связи с исключительными обстоятельствами.
24. Правовое регулирование труда осужденных в местах лишения свободы (порядок привлечения осужденных к труду, условия и оплата их труда).
25. Изменение условий содержания лиц, лишенных свободы во время отбывания наказания (прогрессивная система отбывания наказания).
26. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, лишенных свободы.
27. Меры поощрения и порядок их применения к лицам, лишенным свободы.
28. Меры взыскания и порядок их применения к лицам, лишенным свободы.
29. Меры безопасности и основания применения оружия к лицам, лишенным свободы.
30. Порядок водворения и условия содержания осужденных в помещениях камерного типа, штрафных и дисциплинарных изоляторах. Передовой опыт исправления осужденных.
31. Основания и порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению от наказания или замене наказания более мягким.
32. Порядок и условия исполнения наказаний в виде обязательных работ.
33. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.
34. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.
35. Порядок и условия исполнения приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
36. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.
37. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы.
38. Порядок и условия исполнения наказания в виде принудительных работ.

При проведении устного опроса по вопросам, вынесенным на экзамен, оценки «отлично» заслуживает
студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работе по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право : учебное пособие для СПО : Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 И. Я. Козаченко [и др.] Уголовно-исполнительное право : учебник для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/513757
Л1.3 Зубарев, С. М. Уголовно-исполнительное право : учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/510421
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Эминов В. Е. [и др.] Основы уголовно-исполнительного права России : учебное пособие для СПО: Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.2 Козаченко И. Я. [и др.] Уголовно-исполнительное право. Практикум : учебное пособие для СПО: Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.3 И. Я. Козаченко [и др.] ; Уголовно-исполнительное право. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/513765
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СПС Консультант Плюс consultant.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Сайт «Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU». Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp. elibrary.ru
Э4 Электронный курс "Уголовно-исполнительное право" в системе Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Учебные занятия по дисциплине проводятся в виде лекций, практических занятий. Занятия по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» призваны:
- закреплять, углублять, расширять изученный ранее материал по дисциплине;
- связывать теоретический материал с будущей профессиональной деятельностью;
- стимулировать творческую, поисковую активность студентов.
Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами.
Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности, дать ориентиры для самостоятельной работы над содержанием дисциплины.
Практические занятия являются основной организационной формой учебной деятельности по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Главной целью семинаров является обсуждение теоретических и практических вопросов уголовно-исполнительного права. На практических занятиях студенты совершенствуют умения убедительно формулировать, отстаивать собственную точку зрения, приобретают навыки профессиональной деятельности.
В основе практического занятия лежит решение казусов (задач) в количестве, определяемом особенностями изучаемой темы.
Основные рекомендации по проведению практических занятий:
1. Для проведения практических занятий заблаговременно студентам дается задание в виде теоретических вопросов по теме и казусов, которые они должны самостоятельно решить, ознакомившись с необходимым законодательным материалом, судебной практикой, прочитав учебную и иную литературу. На основе изученного материала студент вырабатывает собственное мнение по предложенным вопросам и казусам.
2. При подготовке к занятиям студент ориентируется на литературу, предложенную в планах практических занятий. Использование студентами литературы в процессе подготовки к практическим занятиям также может быть рекомендовано как преподавателем, читающим лекции, так и ведущим практические занятия. Вместе с тем, окончательный выбор литературы – право самих студентов.
3. Наличие Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, а также иных рекомендованных нормативных актов является обязательным. При решении задач, анализе тех или иных проблем обязательно обращение к положениям закона. Студенты должны свободно ориентироваться в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и четко понимать его содержание.
Контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебной деятельности студентов, мастерства преподавателя. Существуют традиционные формы контроля. Так, по времени контроль делится на текущий и промежуточный.
С целью обеспечения эффективности контроля за уровнем усвоения знаний студентами по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» предлагается использовать следующие виды контроля:
- текущий контроль в процессе изучения дисциплины (на практических занятиях);
- контроль по изученным разделам учебной дисциплины;
- промежуточная аттестация – экзамен. Экзамен сдается в устной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины. Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, конспектом лекций, выполненными самостоятельными работами.