Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_Гостиничное дело_ГРД-2024 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.
1.1. | Основной целью изучения дисциплины «Проектирование гостиничной деятельности» является получение необходимых теоретических и практических знаний по организации проектирования гостиничной деятельности,требований к проектированию гостиничных комплексов, составу проектно-технической и сметной документации, индивидуальному проектированию средств размещения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-5 | Способен проектировать продукт и услуги в сфере профессиональной деятельности |
ПК-5.1 | Знает основные элементы, цели и задачи проекта, технико-экономическое обоснование проектов, реализуемых организациями избранной сферы профессиональной деятельности |
ПК-5.2 | Умеет обосновать выбор элементов, целей и задач при проектировании в организациях избранной сферы профессиональной деятельности |
ПК-5.3 | Владеет навыками представления проектов, направленных на развитие организаций сферы профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные методы проектирования продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет обосновать выбор методов при проектировании продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками представления проектов продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования | ||||||
1.1. | Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования | Лекции | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования | Практические | 8 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Особенности и виды гостиничного продукта | ||||||
2.1. | Особенности и виды гостиничного продукта | Лекции | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Особенности и виды гостиничного продукта | Практические | 8 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Особенности и виды гостиничного продукта | Сам. работа | 8 | 9 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов | ||||||
3.1. | Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов | Лекции | 8 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов | Практические | 8 | 6 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия | ||||||
4.1. | Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия | Практические | 8 | 6 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения | ||||||
5.1. | Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения | Лекции | 8 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха | Практические | 8 | 6 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха | ||||||
6.1. | Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха | Сам. работа | 8 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Документационное сопровождение проектной деятельности | ||||||
7.1. | Документационное сопровождение проектной деятельности | Лекции | 8 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Документационное сопровождение проектной деятельности | Практические | 8 | 6 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Документационное сопровождение проектной деятельности | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Дизайн и интерьер гостиничных предприятий | ||||||
8.1. | Дизайн и интерьер гостиничных предприятий | Сам. работа | 8 | 20 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.2. | Проектирование гостиничной деятельности | Экзамен | 8 | 27 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3903 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5 Способен проектировать объекты профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. В начале 90-х годов туризм занимал это место в мировой торговле товарами и услугами: а) 3 б) 4 в) 2 А 2. Совокупность настоящих и потенциальных потребителей индустрии гостеприимства – это: а) структура туристского рынка б) рынок гостиничных услуг в) ассоциация потребителей индустрии гостеприимства б 3. Из перечисленных разрядов, турбазы, кемпинги и туристские приюты имеют разряды: а) 2 б) 4 в) В в 4. Из перечисленных служб и единиц персонала, менеджер по размещению руководит: а) портье, швейцары б) горничные в) бюро обслуживания а 5. Первое место в рейтинге популярности среди зимних направлений у европейских туристов занимают: а) Египет б) Греция и Кипр в) острова Юго-Восточной Азии в 6. Самый высокий отель мира находится в: а) Гонконге б) Сингапуре в) Нью-Йорке б 7. Возглавляет работу гостиничного комплекса: а) исполнительный директор б) коммерческая служба в) генеральный директор (генеральный менеджер) в 8. Из перечисленных стран, самыми дорогими европейскими странами считаются: а) Великобритания, Швейцария б) Испания в) Италия, Португалия а 9. “Звездная” система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации: а) Англии б) Германии в) Франции в 10. ГОСТ Р50762-95 “Общественное питание. Классификация предприятий” установил столько категорий (-и) для ресторанов и баров: а) 5 б) 3 в) 6 б 11. Тайм-шер индустрией занимаются такие корпорации как: а) Hilton, Marriott, Sheraton б) Marriott, ETN, TUI в) Nekkerman, ITS, Holiday Inn а 12. Из перечисленных категорий, для гостиничных номеров установлены следующие категории: а) “люкс-апартамент” б) “высшая”, “первая” в) “люкс” б 13. За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается: а) одна неделя б) один месяц в) 10 дней а 14. Большинство крупнейших отелей мира сосредоточены в: а) Нью-Йорке б) Лондоне в) Лас-Вегасе в 15. Согласно ГОСТу, мотели имеют такие категории: а) 4 б) 5 в) 3 а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «5» – верно выполнено более 90% заданий. «4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий. «3» – верно выполнено 51% до 69% заданий. «2» – верно выполнено менее 51% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Как влияют принципы разделения труда и специализация на 2. эффективность управления гостиничным предприятием? 3. Типы бизнес-планов и их задачи. Разработка задания на проектирование гостиничного объекта (продукта). 4. Какие службы гостиницы можно отнести к категории служб, приносящих прямой доход? 5. Анализ факторов внешней среды: туристского потенциала; конъюнктуры рынка гостиничных услуг; конкуренции; месторасположения гостиницы. 6. Основные подходы к концепции создания гостиничного продукта. 7. Жизненный цикл гостиничного продукта. 8. Этапы процесса проектирования гостиничного предприятия. Принципы, принимаемые во внимание при проектировании сооружений и зданий гостиниц. 9. Бизнес-планирование как основа управления деятельностью 10. гостиничного предприятия 11. Анализ факторов внутренней среды: финансово-экономического 12. состояния; организации управления; структуры и качества гостиничных услуг; инфраструктуры гостиницы; организации питания и пр. 13. Разработка концепции формирования пакета гостиничных услуг. 14. Уровни гостиничного продукта Понятие инновационного гостиничного продукта. 15. Как организационная структура может повлиять на конкурентоспособность гостиничного предприятия? 16. Формирование оснащения гостиничных помещений. Инженерное и техническое оборудование. 17. Чем определяется выбор организационной структуры управления? 18. Условия обеспечения функциональных требований для создания 19. оптимальных условий жизнедеятельности. 20. Анализ и оценка факторов риска гостиничных предприятий. 21. Формирование коммуникационной системы продвижения и позиционирования. 22. Виды проектов и их особенности. Планировочная организация жилых этажей. 23. Проектирование операционных процессов обслуживания гостей. 24. Формирование гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей 25. Проектирование системы управления персоналом гостиничного 26. предприятия 27. Требования к проектированию прилегающего к гостиничному объекту земельного участка и подъездных путей. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. В. Куценко | Гостиничный сервис: Учебное пособие | Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2021 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Николенко, Полина Григорьевна | Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л1.3 | В. С. Варивода, Ю. М. Елфимова, К. Ю. Михайлова, Я. А. Карнаухова | Организация гостиничного бизнеса: Учебное пособие | Ставрополь : СтГАУ, 2015 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Исаченко, Татьяна Евгеньевна | Рекреационное природопользование: Учебник для вузов | Москва : Юрайт,, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021). |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Проектирование гостиничной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. |