МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Детская литература

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильРусский язык и литература. Детская журналистика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_Педобразование_РЯЛДЖ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ковалев О.А.

Рецензент(ы):
Романова Е.Г.

Рабочая программа дисциплины
Детская литература

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Доронина Светлана Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина ориентирует на подготовку выпускника к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической и культурно-просветительской, её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
–осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
– популяризация профессиональной области знаний общества.
Цель дисциплины Детская литература – изучение произведений, входящих в круг детского и юношеского чтения, необходимых для осуществления процесса обучения литературе в учреждениях системы среднего общего полного образования, а также в культурно-просветительской деятельности.
Задачи:
– знакомство с лучшими произведениями для детей и подростков с учётом жанрово-родовых признаков текстов и особенностей творчества их создателей;
– овладение критериями отбора и оценки книг, предназначенных детям разных возрастов;
– формирование профессиональных навыков, в частности – умения анализировать литературные произведения с учётом их эстетической природы, воспитательной и познавательной функций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей
ПК-1.1 Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-1.2 Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения русскому языку, литературе и детской журналистике
ПК-1.3 Владеет технологиями обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.лучшие произведения для детей и подростков с учётом жанрово-родовых признаков текстов и особенностей творчества их создателей;
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать литературные произведения с учётом их эстетической природы, воспитательной и познавательной функций.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.критериями отбора и оценки книг, предназначенных детям разных возрастов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Лекции
1.1. Специфика детской литературы Лекции 5 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Основные этапы развития детской литературы в России. Детская литература XVIII века Лекции 5 1 Л1.1, Л2.1
1.3. Тенденции развития детской литературы во второй половине XIX века Лекции 5 1 Л1.1, Л2.1
1.4. Роль иллюстрации в детской книге Лекции 5 1 Л2.1, Л1.2
1.5. Драматургия для детей и подростков Лекции 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Тема детства в творчестве писателей-реалистов 1920-30-х годов Лекции 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Рассказы М.М. Зощенко для детей Лекции 5 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Зарубежная детская литература в контексте отечественной словесности Лекции 5 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.9. Критика и публицистика о детском и юношеском чтении Лекции 5 0 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Практические занятия
2.1. Литературная сказка первой половины XIX века Практические 5 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Стихи поэтов-классиков в детском чтении Практические 5 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Детская литература конца XIX – начала XX века Практические 5 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Стихотворения поэтов Серебряного века Практические 5 1 Л1.1, Л2.2
2.5. Детская литература первой половины ХХ века. Деятельность К.И. Чуковского Практические 5 1 Л1.1, Л2.2
2.6. Периодические издания для детей и подростков Практические 5 0 Л1.1, Л2.2
2.7. Художественно-познавательная проза 30-40-х годов ХХ века для детей и подростков Практические 5 1 Л1.1, Л2.1
2.8. Пути развития детской и юношеской литературы 1950-90-х годов Практические 5 0 Л1.1, Л2.2
2.9. Детская поэзия 50-90-х годов ХХ века Практические 5 0 Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Самостоятельная работа
3.1. Самостоятельное чтение произведений Сам. работа 5 87

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11259#section-0

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Когда впервые обозначился научный интерес к детской литературе?
а. в 1910–1920 гг.
б. в середине прошлого века
в. в 1820–1830 гг.
г. в конце XIX в.
ОТВЕТ: в

Вопрос 2. Курс детской литературы стал частью профессионального педагогического образования …
а. в конце XVIII в.
б. в середине 1910-х годов.
в. в середине ХХ века.
г. в начале XIX в.
ОТВЕТ: б

Вопрос 3.
В научной классификации различают три вида произведений, относящихся к детской литературе:
а. произведения, прямо адресованные детям
б. все произведения, которые читают дети
в. произведения, созданные для взрослых, но нашедшие отклик у детей
г. произведения, сочиненные детьми
ОТВЕТ: а, в, г.

Вопрос 4.
Сказки А.С.Пушкина
а. написаны специально для детей
б. адресованы женщинам
в. считаются адресными
г. написаны для взрослых, но входят в круг детского чтения
ОТВЕТ: г

Вопрос 5.
Первый сборник, объединивший несколько произведений для детей А. П. Чехова назван по одноименному рассказу:
а. «Ванька»
б. «Детвора»
в. «Дома»
г. «Детство»
ОТВЕТ: б

Вопрос 6. В качестве идеального детского чтения Л.Н. Толстой не одобрял…
а. проповедь
б. лекцию
в. поэзию
г. прозу

ОТВЕТ: в

Вопрос 7.
Какая из сказок, по мнению критиков, напоминает литературную мистификацию?
а. «Конек-горбунок» П. П. Ершова
б. «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова
в. «Черная курица» А. А. Погорельского
г. «Скзка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и опремудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» В. А. Жуковского
ОТВЕТ: а

Вопрос 8.
В центре поэтического мира для детей, созданного К. Бальмонтом:
а. Русалка
б. Баба-Яга
в. Фея
г. Былинка
ОТВЕТ: в

Вопрос 9.
Лучшие юмористические стихотворения для детей, написанные в 1910-е гг., принадлежат перу…
а. Саши Черного
б. О. Д. Мандельштама
в. И. А. Бунина
г. Д. Хармса

ОТВЕТ: а

Вопрос 10.
В каком из произведений А. Гайдара описан семейный конфликт?
а. «Р.В.С.»
б. «Голубая чашка»
в. «Чук и Гек»
г. «Тимур и его команда»
ОТВЕТ: б

Вопрос 11.
Выберите из списка переводчиков мировой детской классики
а. С. Я. Маршак.
б. К. И. Чуковский
в. А. Гайдар
г. Б. Заходер
ОТВЕТ: а,б,г

Вопрос 12.
Какое из перечисленных произведений круга подросткового чтения второй половины ХХ в. отличается наибольшим объемом, энциклопедичностью, интертекстуальностью?
а. «Наследник из Калькутты» Р. Штильмарка (1958).
б. «Приключения Кроша» А. Рыбакова (1960)
в. «Саша и Шура» А. Алексина (1956)
г. «Дубравка» Р. Погодина (1960)

ОТВЕТ: а

Вопрос 13.
Символом социального принуждения и прозаического мира взрослых в юмористической прозе для детей второй половины XX в. является
а. старуха Шапокляк
б. Вася Куролесов
в. говорящий козел Розенкранц
г. почтальон Печкин

ОТВЕТ: г

Вопрос 14.
В какой период истории детской литературы более половины издаваемых детских книг в России были переводными:
а. Рубеж XIX-XX вв.
б. 1985-1995 гг.
в. 1840-1850 гг.
г. 1950-1970 гг.
ОТВЕТ: б

Вопрос 15.
Кто из советских писателей вошел в детскую литературу как иллюстратор?
а. В. Бианки
б. К. Паустовский
в. Е. Чарушин
г. Я. Ларри.
ОТВЕТ: в

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается одним баллом. Оценивание КИМ теортетического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий, «не зачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100 % заданий, «хорошо» – верно выполнено 70-84 % заданий, «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69 % заданий, «неудовлетворительно» – верно выполнено 50 % или менее 50 % заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В чем отличия эстетического и педагогического подходов к изучению детской литературы?

Ответ: Главное отличие эстетического подхода — в отборе материала для исследования: берутся не только ценные с воспитательной точки зрения произведения, но и не признанные таковыми, не только шедевры, но и явления с «обочины» искусства. Эстетический подход к предмету дает фундаментальные знания, а педагогический — позволяет использовать ресурсы мировой детской библиотеки в образовании и воспитании.

2. Что принято считать наиболее объективным критерием вычленения детской литературы?

Ответ: Образ читателя-ребенка.

3. Назовите виды детской литературы с функциональной точки зрения.

Ответ: познавательная литература, этическая литература, развлекательная литература.

4. Кто автор высказывания: «…поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией»?.

Ответ: К. И. Чуковский.

5. Каковы жанровые предпочтения писателя-педагога К. Д. Ушинского?

Ответ: Книги Ушинского являются не только энциклопедиями знаний, но и энциклопедиями жанров детской литературы. Деловые научно-популярные и яркие научно-художественные статьи, прозаические миниатюры, очерки, сказки, рассказы, стихи - в учебных книгах для детей Ушинского можно найти почти все малые жанры детской литературы.

6. Назовите все произведения «трилогии» из жизни насекомых и зверей К. И. Чуковского. В чем их сходство?

Ответ: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце». Эти сказки имеют схожие конфликтные ситуации и расстановку героев, они построены по единой схеме. Все произведения заканчиваются развернутой картиной праздника.

7. Перечислите известные Вам детские журналы XIX в.

Ответ: «Звездочка», «Лучи», «Журнал для детей», «Подснежник», «Рассвет», «Собеседник», «Час досуга», «Забавы и рассказы», «Семейные вечера», «Семья и школа», «Детское чтение», «Родник», «Задушевное слово».

8. Какое произведения наиболее явно способствовало формированию художественного идеала в отношении детской литературы А. Блока?.

Ответ: «Синяя птица» М. Метерлинка.

9. В каких из рассказов А. П. Чехова и А. И. Куприна представлены взаимообогащающие отношения между детьми и животными?

Ответ: «Каштанка», «Белый пудель», «Слон».

10. Где С. Я. Маршак черпал вдохновение для создания произведений детской литературы?
Ответ: В русской и английской народной поэзии, сказках Пушкина, толстовских рассказах для простого народа, загадках, поэтических импровизациях, каламбурах.

11. Дайте определение литературной концепции Д. Хармса. В чем ее особенность?

Ответ: Важной темой поэзии Хармса для детей стало нарушение привычного порядка вещей. Литературная концепция Хармса – «остранение»: выбор необычного ракурса позволяет ему создавать чудеса посреди обыденной жизни. Хармс таким образом заставляет читателя задуматься. Юный читатель формирует собственную независимую от взрослого мира точку зрения на казалось бы привычные, но увиденные по-новому странные и занимательные предметы.

12. Какое произведение признано самой важной политической сказкой в советской детской литературе? Почему?
Ответ: «Три толстяка» Ю. Олеши. В этом произведении в увлекательной форме изображена борьба за свободу в некоторой выдуманной стране, в которой правят три тирана, эксплуатирующие народ. Рабочие при поддержке восставших солдат и крестьян берут власть в свои руки. Предводителями восстания становятся оружейник Просперо, канатоходец Тибул и ученый Гаспар Арнери, символизурующие некий гуманистический идеал: техническое, физическое, интеллектуальное начало, противопоставленные пассивному потребительскому миру толстяков.

13. Кому из русских советских писателей принадлежит высказывание: «Для меня мои частые встречи с природой – это именно возвращение в свое детство, и в рассказах для детей я пробую смотреть глазами взрослого ребенка»?

Ответ: М. Пришвину

14. На чем основаны сюжеты и принцип объединения рассказов из цикла М. Зощенко «Леля и Минька»?
Ответ: цикл представляет собой коллекцию рассказов из собственного детства писателя.

15. Почему пьесы Е. Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон» были запрещены для публикации и постановки в сталинские годы?

Ответ: В этих произведениях можно обнаружить серьезные аллегорические намеки: это потенциально подрывные пьесы о неограниченной власти, злоупотреблении властью и психологическом воздействии диктатуры на сознание граждан.

16. Определите стилевые черты поэзии И. Токмаковой.

Ответ: У Токмаковой всегда творческое отношение к языку. Она активно использует ассонансы и синтаксический параллелизм, придумывает звукоподражательные слова, оживляет «мертвые» метафоры; в ее стихах присутствуют черты фольклорной традиции, литературных сказок и колыбельных. В то же время в склонности поэта к лингвистическим экспериментам определяется футуристическое начало. Поздние произведения Токмаковой в меньшей степени экспериментальны, более свободны от влияния традиции и подчеркнуто психологичны.

17. Кто из русских советских писателей интересовался творчеством самих детей и предпринял опыт перевода стихов, сочиненных детьми из разных стран?

Ответ: А. Барто.

18. Назовите детские периодические издания постсоветского периода.

Ответ: «Пионер», «Костер», «Трамвай», «Куча-мала», «Самовар».

19. Назовите детскую книгу постсоветского периода, в которой все слова – неологизмы.

Ответ: «Пуськи Бятые» Л. Петрушевской.

20. Какие произведения зарубежной литературы породили наибольшее количество подражаний в современной русской литературе для детей?

Ответ: «Хроники Наринии» К. С. Льюиса, «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан. Терминология сохранена. Студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой. Ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток. Терминологически правильный. Нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, основной литературой. Суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Специфика детской литературы. Книги для детей и произведения, вошедшие в круг детского и юношеского чтения. Детская литература и фольклор.
2. История возникновения и развития русской литературной сказки. Адресная сказка.
3. Роль А.С. Пушкина в становлении и развитии русской литературной сказки, место его произведений в детском и юношеском чтении.
4. Связь «Конька-горбунка» П.П. Ершова с фольклором.
5. Роль В.Ф. Одоевского в развитии детской литературы.
6. История развития российской периодической печати для детей. Детские журналы XIX века.
7. Стихи поэтов XIX века в детском чтении: общий обзор и анализ детской составляющей творчества одного из них (поэзия В.А. Жуковского, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и др.).
8. Учебные книги для детей. Творчество русских писателей-педагогов.
9. Проза писателей-реалистов в детском чтении (рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна и др.).
10. Журналы для детей и подростков, выходившие на рубеже XIX-XX веков (издатели, писатели, принадлежность к литературным течениям, рубрики).
11. Стихи поэтов Серебряного века в детском чтении (поэзия А.А. Блока, О.Э. Мандельштама, И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Саши Чёрного).
12. Стихи и сказки К.И. Чуковского для детей. «Заповеди для детских поэтов».
13. Переводческая деятельность К.И. Чуковского и его роль в «борьбе за сказку».
14. Традиции и новаторство романа-сказки Ю. Олеши «Три толстяка».
15. Творчество С.Я. Маршака. Влияние фольклора на его пьесы-сказки.
16. Роль ленинградских детских журналов 1920-30-х годов в развитии детской литературы. Редакторская деятельность С.Я. Маршака.
17. Поэзия ОБЭРИУтов в детском чтении. Сотрудничество Д. Хармса и Н. Олейникова в детских журналах.
18. Роль иллюстрации в детской книге. Деятельность художников-иллюстраторов: общее представление и анализ творчества одного из художников.
19. Цикл рассказов М.М. Зощенко «Лёля и Минька» как художественное единство.
20. Психологическая проза 1930-х годов для детей и подростков (произведения А. Гайдара, Р. Фраермана).
21. Пьесы-сказки Е. Шварца на андерсеновские темы.
22. Воплощение творческой программы в пьесе-сказке Е. Шварца «Снежная королева».
23. История создания и сценического воплощения пьесы Е. Шварца «Дракон».
24. Смысл названия пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» Е. Шварца.
25. Жанровое своеобразие, сюжетно-композиционные особенности «Мещорской стороны» К. Паустовского.
26. Реалистическое и волшебное в сказках К. Паустовского.
27. Жанровая специфика, смысл заглавия, роль научных и лирических отступлений в «Кладовой солнца» М. Пришвина.
28. Проблема отцов и детей в повести Р. Достян «Тревога».
29. «Где леший живёт?» Р. Погодина как произведение о военном детстве и как психологическая повесть.
30. «Школьная повесть» (психологическая проза) 1960-80-х годов для детей и подростков (произведения В. Железникова, Р. Достян, Ю. Яковлева, А. Алексина, А. Лиханова и др.)
31. Юмористические произведения для детей и подростков: общее представление и анализ творчества одного писателя.
32. Поэзия второй половины ХХ века для детей и подростков. Общая характеристика и анализ творчества одного из авторов (стихотворения Е. Благининой, Б. Заходера, Я. Акима, В. Берестова, Ю. Мориц, М. Бородицкой и др.).
33. Периодические издания 1960-90-х годов для детей и подростков. Современная детская периодика.
34. Переводная литература для детей и подростков. Деятельность переводчиков детских книг: общая характеристика и представление творчества одного из писателей.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Краткий анализ художественного текста: одна из сказок А.С. Пушкина (по выбору студента).
2. Краткий анализ художественного текста: сказки В.Ф. Одоевского (два-три произведения из книги «Детские сказки дедушки Иринея» по выбору студента).
3. Краткий анализ художественного текста: стихотворения поэтов XIX века: В. Жуковского, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др. (два-три произведения по выбору студента).
4. Краткий анализ художественного текста: К. Чуковский. Стихи и сказки для детей (два-три произведения по выбору студента).
5. Краткий анализ художественного текста: М. Зощенко. «Лёля и Минька» (весь цикл).
6. Краткий анализ художественного текста: Сказки Г.-Х. Андерсена (три-четыре сказки).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, выполнил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Выполнил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Практические задания не выполненоы. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Для студентов, обучающихся дистанционно, промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Минералова И.Г. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА + ХРЕСТОМАТИЯ В ЭБС. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Мешалкин А. Н., Лопатин А. Р. Русская детская литература ХХ века: Учебники и учебные пособия для ВУЗов КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под общ. ред. Н.Ж. Шаймерденовой Детская литература в Казахстане. От дискуссий к решениям: коллективная монография: Монографии Издательство "ФЛИНТА", 2018 e.lanbook.com
Л2.2 Бочаева Н. Г. Анализ лирического произведения в курсе «Детская литература»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины