Программа мониторинга эффективности новых моделей педагогического образования в университете

Механизмы внутренней оценки эффективности (мониторинг качества реализации) инновационного образовательного проекта

В качестве ведущих механизмов внутренней оценки эффективности проекта выступают мониторинг и оценка. Мониторинг включает отслеживание хода реализации проекта и изменение его плана при необходимости.

Цели и задачи проведения мониторинга:

  • формирование объективной оценки хода реализации проекта;
  • своевременное принятие обоснованных решений по корректировке плана реализации проекта;
  • повышение качества планирования в проекте.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • регулярный мониторинг отклонения фактических (прогнозных) показателей проекта: сроки, затраты, ресурсы (человеческие ресурсы и материально-технические ресурсы);
  • определение причин (факторов), повлиявших на возникновение отклонений;
  • анализ возможных рисков и проблем проекта;
  • разработка мероприятий по реагированию на риски и решение проблем.

Критерии внутренней оценки эффективности проекта:

  • сформированность у студентов исследовательского типа мышления;
  • сформированность у студентов системного мышления;
  • способность устанавливать межнаучные и междисциплинарные связи между различными областями научного знания;
  • способность видеть целостный характер изучаемых процессов и явлений;
  • готовность к работе с одаренными школьниками;
  • готовность к осуществлению образовательного процесса в классах с углубленным изучением предметов и профильных классах;
  • мотивационная готовность к обучению по индивидуальной образовательной траектории;
  • готовность к проявлению субъектной позиции в личностном и профессиональном развитии;
  • готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; 
  • готовность действовать в ситуациях выбора;
  • степень удовлетворенности студентов процессом обучения по программе бакалавриата (магистратуры);
  • степень удовлетворенности студентов качеством обучения;
  • степень соответствия содержания образовательных программ, фондов оценочных средств, рабочих программ целевым ориентирам проекта;
  • сформированность у преподавателя инновационного профессионально-педагогического мышления;
  • способность преподавателя учитывать особенности университета как образовательного учреждения классического типа и драйвера инновационных преобразований в регионе в проектировании и реализации содержания вузовского образования;
  • степень владения преподавателем инновационными образовательными технологиями;
  • готовность преподавателя к сотворчеству со студентом;
  • способность преподавателя включать адаптированные результаты своей научно-исследовательской деятельности в содержание процесса обучения;
  •  способность преподавателя  организовывать образовательный процесс в рамках индивидуальной образовательной траектории/

В проекте используются следующие виды мониторинга:

  • мониторинг учебной деятельности студентов;
  • мониторинг научно-исследовательской деятельности студентов;
  • мониторинг уровня профессионально-личностного развития студентов;
  • мониторинг удовлетворенности студентов качеством образования и условиями обучения;
  • мониторинг научно-исследовательской деятельности преподавателей;
  • мониторинг деятельности преподавателей.

Предполагается использовать следующие виды оценки:

  • оценка соответствия проекта существующей ситуации (логике проекта, удовлетворенности заинтересованных сторон, направлений развития в будущем, финансирования);
  • оценка влияния проекта (ожидаемые и непредвиденные результаты);
  • оценка операционной результативности (институциональной результативности, результативности процессов, оптимальности использования ресурсов).
Версия для печати Обновлено 21.09.2021