Наши в «Сколково»: второй раунд

14 июня 2017 Управление информации и медиакоммуникаций
Сотрудники АлтГУ 13 июня 2017 года приступили к работе во втором модуле «Новая модель опорного университета» программы повышения квалификации «Школа ректоров 13: управленческие команды опорных университетов». К.б.н., доцент кафедры ботаники А.В. Ваганов рассказал о том, как прошел первый день занятий.

В начале рабочего дня с организационными вопросами перед слушателями кратко выступила Ольга Викторовна Немирович, менеджер образовательных программ Московской школы управления «Сколково». После данной установки на неделю рабочие группы приступили к прослушиванию лекций первого дня модуля.

С первой лекцией «Университет как объект управления и субъект регионального развития» выступил А.Л. Щербенок, профессор практики Московской школы управления «Сколково». Андрей Леонидович в возрасте 42 года имеет завидный багаж опыта и достижений. Он является автором десятка работ в области гуманитарных и социальных наук, опубликованных в США, Великобритании, Германии и России, выступал по приглашению с лекциями в университетах Калифорнии, Чикаго, Гронингена, Токио, Лидса, Оксфорда и Лондона, а также в ряде российских университетов, преподавал 17 различных учебных курсов в 6 университетах. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ, в 2006 году – PhD по критической теории в Университете Калифорнии в Беркли.

А.Л. Щербенок рассказал об опыте развития Шеффилдского университета в сценарии развития города, занятого продолжительное время черной металлургией. Сам лектор с 2009 по 2011 год являлся преподавателем и научным сотрудником Шеффилдского университета. Ему удалось раскрыть суть реальных запросов которые должны идти от региона, а также возможности их реализации через образовательные и исследовательские компоненты базовых процессов в университетах. На своем опыте работы и сотрудничества с различными университетами мира Андрей Леонидович предложил свои оригинальные классификации в уровнях управления, присутствующих в современных университетах, а также секретах успеха в развитии высшего образования нашей страны.

После него продолжил лекционный блок первого дня второго модуля Брейди Бейбек, адъюнкт-профессор университета Уэйна (США, Детройт). Он рассказал о том, как именно университет должен выступить драйвером в развитии города.

Как известно в 2013 году Детройт был признан банкротом, что стало крупнейшим муниципальным банкротством в истории США. В таких сложнейших экономических условиях, усугубившихся демографическим коллапсом, власти штата, города и университет Уэйна нашли формы развития и смогли инициировать перспективные проекты в области образования, социального развития и инноваций. Лекция была организована на английском языке, сопровождающаяся прекрасным синхронным переводом. Сам Бейбек специализируется на политике городского развития, муниципальных выборах, государственном финансировании и анализе данных, является соредактором книги «St. Louis Metromorphosis», преподает курсы государственного управления, государственного финансирования и статистики.

Далее оргкомитетом была вновь проведена ротация участников Школы, и новым командам был предложен онлайн-симулятор по созданию и управлению университетом будущего «World University Rankings». Таким образом, вторая половина дня была занята работой команд по управлению процессами в целях создания к 2020 году университета, способного войти в топ-100 по показателям международного рейтинга THE. Сотрудники АлтГУ приняли активное участие в работе команд по научно-исследовательскому процессу и развитию магистратуры в университете будущего «исследовательского типа».

Версия для печати
поделиться