АлтГУ вошел в ТОП-500 глобального рейтинга SCImago Institutions Rankings по 7 предметным областям

1 апреля 2021 Управление информации и медиакоммуникаций
Лаборатория Scimago в партнерстве с Elsevier впервые обнародовала предметные международные рейтинги вузов (SCImago Institutions Rankings 2021).

Всего в рейтингах представлено 4126 ведущих университетов мира, в том числе 155 сильнейших российских вузов.

В общепредметном рейтинге оценки качества исследований опорный Алтайский государственный университет занял 409 место среди вузов мира, поднявшись на 12 позиций к 2020 г.

При этом АлтГУ вошел также в 13 предметных рейтингов SCImago, в том числе в ТОП-500 лучших университетов мира по 7 предметным областям: экономика, эконометрика и финансы, химия, бизнес, менеджмент и бухучет, искусство и гуманитарные науки, энергетика, науки об окружающей среде, науки о Земле.

Следует также отметить, что по 5 предметным областям АлтГУ вошел в ТОП-25 ведущих университетов России: экономика, эконометрика и финансы, химия, бизнес, менеджмент и бухучет, искусство и гуманитарные науки, биологические и сельскохозяйственные науки.

SCImago Institutions Rankings — это рейтинг учебных заведений и научно-исследовательских центров со всего мира. Он считается одним из самых объективных, так как оценивает вузы и научные организации на основе независимых источников - по информации из международных баз данных за последние пять лет. Организация автоматически попадает в рейтинг при наличии не менее 100 статей в базе данных Scopus за последний год.

Рейтинг построен на 17 критериях, оцениваемых в разрезе трех направлений:

  1. Критерии, оценивающие научно-исследовательскую работу – в эту группу входят 11 критериев, суммарный весовой коэффициент которых составляет 50%. Источником информации для этой группы служит наукометрическая база данных Scopus.
  2. Критерии, оценивающие инновационную деятельность – в эту группу включены три критерия, суммарный весовой коэффициент которых - 30%. Источник информации – база данных PATSTAT.
  3. Критерии, оценивающие социальное воздействие – включены три веб-индикатора, суммарный весовой коэффициент - 20%. Источники информации - Google и Ahrefs.
Версия для печати
поделиться