Прайзендорф Екатерина Сергеевна

  • подразделение институт гуманитарных наук
  • должность старший преподаватель кафедры клинической психологии
  • офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, оф. 302 Л
  • телефон +7 929 390-47-49
  • e-mail catherinears@list.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Психотерапия в клинической психологии: теория и практика;
  • Основы общей психологии;
  • Методика преподавания клинической психологии;
  • Клиническая психология развития;
  • Клиническая психология сексуальных расстройств;
  • Когнитивно-поведенческая терапия тревожных и аффективных расстройств;
  • Клинико-психологическое и психофизиологическое сопровождение профессиональной деятельности;
  • Расстройства личности;
  • Клиническая психология;
  • Психология групповых и межгрупповых отношений;
  • Метематические методы в клинической психологии;
  • Преддипломная практика;
  • Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Образование

  • Алтайский государственный университет, 2016, Психология;
  • Алтайский государственный университет, 2018, Психология: психология личности;
  • Алтайский государственный университет, 2021, Психологические науки, Исследователь.Преподаватель-исследователь;
  • Алтайский промышленно-экономический колледж, 2021, Правоохранительная деятельность, Юрист.

Повышение квалификации и переподготовка

  • Новосибирский государственный медицинский университет, 2019, профессиональная переподготовка «Клиническая психология»;
  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза, Новосибирск, 2020;
  • Инклюзивное образование, Новосибирск, 2020;
  • Цифровой маркетинг с применением Инстаграм, Уфа, 2020;
  • Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Иннополис, 2020;
  • Профилактика рисков дезадаптивного поведения в студенческой среде, АГУ, Барнаул, 2021;
  • Организация противодействия террористической деятельности в образовательных организациях, АГУ, 2021;
  • Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения, АГУ, 2021;
  • Нейропсихология, Новосибирск, 2021;
  • Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах, Волгоград, 2022;
  • Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога с семьей, Волгоград, 2022;
  • Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения, Волгоград, 2022;
  • Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, Барнаул, 2022;
  • Психологическое консультирование сексуальных расстройств, Новосибирск, 2022;
  • Техники работы с депрессивными пациентами, Санкт-Петербург, 2023;
  • Техники работы с аддиктивными пациентами, Санкт-Петербург, 2023;
  • Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств, Санкт-Петербург, 2023;
  • Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы, Волгоград, 2023;
  • Схема-терапия, Москва, 2022-2023.

Профессиональные интересы

  • Психология пола, гендера, сексуальности в норме и патологии;
  • Возрастная психология;
  • Перинатальная психология;
  • Половое воспитание и сопровождение детей и подростков;
  • Психология беременности и родов;
  • Когнитивно-поведенческая терапия;
  • Схема-терапия;
  • Психология и психотерапия супружеских пар;
  • Юридическая психология;
  • Судебно-психологическая экспертиза.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 15 лет;
  • Стаж работы по специальности – 8 лет.

Публикации

  1. Прайзендорф Е.С., Морозова И.С. Особенности сексуальной самоидентичности старших подростков / Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология.  (электронный журнал.)- - 2019 г. – Т.27. - с. 89-100. URL: http://izvestiapsy.isu.ru/ru/article?id=659
  2. Yatsenko, M., Kaygorodova, N., Lyubimova, O., Prayzendorf, E., Kuzmina A. ResistantandplasticEEGindicatorsofindividualtypologicalfeaturesofaperson // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2019 10(1), pp. 1976-1982
  3. O Lubimova, A Kuzmina, Е. Prayzendorf  Loneliness in Adolescence: A Resource or a Problem? International Scientific and Practical Conference on Education, Health and Human Wellbeing (ICEDER 2019) Advances in Social Science, Education and Humanities Research – January 2020. DOI https://doi.org/10.2991/iceder-19.2020.62
  4. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Фокина Н.В. Самосознание ди- и монозиготных близнецов дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 353-356  https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-di-i-monozigotnyh-bliznetsov-doshkolnogo-vozrasta
  5.  Кузьмина А.С. Прайзендорф Е.С., Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. Динамика субъектности в студенческом возрасте // Педагогика и просвещение. 2021. № 1. С. 103 - 113. URL: DOI: 10.7256/2454-0676.2021.1.26121 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26121
  6. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. Внутрипарное взаимодействие и особенности самосознания личности близнецов в дошкольном возрасте // Психолог. 2021. № 1. С.73-87. DOI: 10.25136/2409-8701.2021.1.34029 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34029
  7.  Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. Роль внутрипарного взаимодействия в развитии самосознания близнецов дошкольного возраста // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. №46. С.58-62. https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1558
  8. Прайзендорф Е.С. Трансформация эмоционального компонента половой идентичности девочек подросткового возраста // Психолог. 2021. № 4. С. 61-77 URL: https://e-notabene.ru/psp/article_35642.html
  9. Прайзендорф Е.С., Морозова И.С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования половой идентичности на этапе дошкольного детства // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. №4 (49). С.70-76
  10. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Логинова И.В. Ранние дезадаптивные схемы и тип отношения к беременности у женщин на позднем сроке гестации [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 114–137 doi: 10.17759/cpse.2022110405 ISSN: 2304-0394 (online)
  11. Кузьмина А.С., Гоман Т.В. Трансформация эмоциональных связей в семейной в системе в ситуации преждевременного родоразрешения и ухода за недоношенным ребенком // Вестник психологии и педагогики АлтГУ . № 2. 2022. C. 19-34.
  12. Хуммель Н.В.., Прайзендорф Е.С., Пугачева А.А. Сравнительный анализ субъективного переживания ревности женщин в период беременности и женщин, не имеющих беременности // Вестник психологии и педагогики АлтГУ . № 3. 2022. C. 1-9.
  13. Прайзендорф Е.С. — Половая идентичность девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Педагогика и просвещение. – 2022. – № 2. – С. 116 - 133. DOI: 10.7256/2454-0676.2022.2.35661 EDN: MLXAZJ URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35661
  14. Прайзендорф Е.С., Кузьмина А.С., Кулагина Д.А., Хуммель Н.В. — Тип отношения к беременности женщин в условиях новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 // Психология и психотехника. – 2023. – № 3. – С. 151 - 163. DOI: 10.7256/2454-0722.2023.3.38937 EDN: XPIRYM URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38937
https://www.asu.ru/?v=sw0