Преподаваемые дисциплины
- Технологии маркетинга в рекламе и связях с общественностью;
- Методика и техника исследований в рекламе и связях с общественностью;
- Поведение потребителей;
- Социологические и маркетинговые исследования;
- Реклама в системе маркетинга;
- Рекламный менеджмент;
- Технологии менеджмента в рекламе и связях с общественностью;
- Методология научного исследования в рекламе и связях с общественностью;
- Руководство производственной практикой, написанием курсовых, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
Электронные курсы на Едином образовательном портале.
Образование
- Красноярский государственный университет, экономический факультет (1987 г.), специальность – экономика труда.
- Кандидатская диссертация: «Принцип дополнительности как методологическая основа анализа социальных различий в обществе». Декабрь 1993 г., Алтайский государственный университет.
- Докторская диссертация: «Особенности функционирования и тенденции развития российской социальной рекламы в XX в. и ее модернизация в условиях либерально-рыночных реформ (по материалам социологических исследований)». Декабрь 2006 г., Алтайский государственный университет.
Повышение квалификации и переподготовка
- Программа «Модернизация современного социального образования: актуальные задачи России и социогуманитарного пространства СНГ», ГАГУ, 2009);
- Программа «Взаимодействие вуза и работодателей в подготовке высококвалифицированных кадров для инновационной России» (АлтГУ, 2014);
- Программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2014);
- Программа «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2015);
- Программа «Инклюзивное образование в высшей школе», 2016;
- Программа «Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения», 2016;
- Программа «Трансформация образования в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений
- Подготовки в условиях развития современных коммуникаций», 2018;
- Программа «Управление изменениями в опорном университете: развитие профессиональных компетенций преподавателя», 2018;
- Программа «Настройка базовых политик для реализации стратегических приоритетов развития университета», 2018.
Почетные звания и другие заслуги
- За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов награждена благодарственным письмом Администрации Алтайского края, благодарностью УФНС по Алтайскому краю за разработку социальной рекламы, почетными грамотами ректората АлтГУ.
- Ветеран АлтГУ.
Диссертации, защищенные под руководством
- Азарова А.С. Специфика процесса институализации социальной рекламы в современном российском регионе (на примере Алтайского края). Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Декабрь 2005 г.
- Василенко И.А. Реклама семейного образа жизни в современном российском обществе: социологический анализ. Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Июнь 2009 г.
Профессиональные интересы
- социология рекламы,
- социология управления,
- социальная реклама.
Профессиональная деятельность
- Общий стаж работы – 31 год.
- Стаж работы по специальности – 27 лет.
Публикации
-
Ковалева А.В., Явинская Ю.В., Аникин Д.Вю
Влияние звуковой рекламы на эмоциональное состояние посетителей торговых центров.
X Международная научная конференция «Сорокинские чтения» «Здоровье российского общества в XXI веке: социологические,психологические и медицинские аспекты». Сборник материалов. Электронное издание. – М.: Издательство Московского университета, 2016. – 897 с.
-
Ковалева А.В., Рыдзевская К.Г.
Отражение ценности семьи в коммерческой рекламе.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2017. № 16.-с.50-58
-
Ковалева А.В., Свириденко А.В.
Маркетинг партнерских отношений в системе формирования бренда.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2017. № 16.-с.58-64.
-
Ковалева А.В., Чуманов Н.В.
Продвижение Алтайского края в коммуникативном пространстве региона: результаты контент-анализа.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2307-1982 2017. № 17/- C.47-58
-
Ковалева А.В.
Основные направления экспертизы рекламного продукта.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2307-1982 2017. № 17.-С.59-66
-
Ковалева А.В., Кальнеус А.С.
Особенности рекламного предложения в газете «Жизнь Алтая».
Человеческий капитал русской эмиграции первой волны: американская Русь Г.Д.Гребенщикова[Текст] : сборник статей и из-бранных докладов Международной научно-методологической сессии, посвященной 45-летию Алтайского государственного университета, 5-летию факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ, 135-летию со дня рождения Г.Д. Гребенщикова (Барнаул, 26-29 апреля 2018) / под ред. С.А. Манскова, Н.В. Халиной, В.С. Белоусовой. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2018. – с.111-116
-
Ковалева А.В., Натаров Д.Д.
Трансляция ценностей труда в средствах массовой коммуникации.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, Барнаул, 2018. № 18, С.55-63
-
Maximova, S.G., Noyanzina, O.E., Omelchenko, D.A., Molodikova, I.N., Kovaleva, A.V.
The russian diaspora: A result of transit migrations or part of Russia [La diáspora rusa: Un resultado de migraciones de tránsito o parte de Rusia].
Opcion Volume 34, Issue Special Issue 15, 11 March 2018, Pages 1016-1044
-
Ковалева А.В., Григорьева Ю.И.
Зонтичный региональный бренд «Алтайские продукты +100 к здоровью» в системе продвижения бренда Алтайского края.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. - 2019. № 20–21, С.16-27
-
Ковалева А.В., Бондаренко Н.С.
Ценностно-ориентированные стратегии коммуникативного воздействия в рекламе.
PR И РЕКЛАМА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 2020. № 22, С.117-125
-
Govorukhina, G. V., Kovaleva, A. V.
A Communicative Component in Higher Education of Russia.
Journal of History Culture and Art Research, 9(4), 246-250. doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v9i4.2795 2020 год
Более 200 научных и учебно-методических работ.
- Халина Н.В., Ковалева А.В., Воронин М.С., Аникин Д.В., Валюлина Е.В. Asian educational discourse: construction of ontological security // Journal of Social Studies Education Research. – 2018. – № 9 (1).
- Ковалева А.В. Экспертиза рекламного продукта как средство обеспечения социальной безопасности // Society and security insights. – Барнаул, 2018. – № 1. – Том 1.
- Ковалева А.В., Гундарин М.В., Белоусова Д.И. Реклама в видеоблогах как инструмент продвижения: оценка потребителей // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики, Серия «Экономика и право». – 2017. – № 6.
- Аникин Д.В., Ковалева А.В., Явинская Ю.В. Коммуникативные эффекты звуковой рекламы: как вернуться к молчанию? // Власть. – 2015. – № 12.
- Ковалева А.В., Кальнеус А.С., Логиновская А.В. Особенности рекламы в прессе на Алтае дореволюционного периода // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. А.Г. Милюковой. Вып. 13. – Барнаул, 2015.
- Ковалева А.В. Основы социальной рекламы: учебное пособие. – Барнаул, 2013.
- Ковалева А.В. Социологические и маркетинговые исследования: учебное пособие. – Барнаул, 2015.
- Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения: монография. – Барнаул, 2006.
- Ковалева А.В., Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Кукса Л.П., Патрушев В.И., Субетто А.И. Основы стратегии формирования жизненных сил общества ноосферной цивилизации управляемой социоприродной эволюции: монография. – М, 2009.
- Ковалева А.В. Социальное значение рекламы биологически активных добавок // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2010. – № 4 (33).
- Ковалева А.В. Распространенность нецензурной лексики у школьников // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2011. – № 4 (39).
- Ковалева А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Сер. «Философия, культурология, социология, социальная работа». – 2012. – № 4 (45).
- Ковалева А.В., Терешкина Е.А. Роль социальной рекламы здорового образа жизни в современном российском обществе // Вестник СибЮИ ФСКН России. – 2012. – № 1 (10).