Ковалева Алла Владимировна

подразделение Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии
должность заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы
подразделение (по совместительству) Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии
должность (по совместительству) профессор кафедры связей с общественностью и рекламы
ученая степень доктор социологических наук
ученое звание профессор
офис г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, каб. 404а
телефон (3852) 296-620; 296-616
e-mail prasu@bk.ru
дата рождения 4.07.1965

Преподаваемые дисциплины

  • Технологии маркетинга в рекламе и связях с общественностью;
  • Методика и техника исследований в рекламе и связях с общественностью;
  • Поведение потребителей;
  • Социологические и маркетинговые исследования;
  • Реклама в системе маркетинга;
  • Рекламный менеджмент;
  • Технологии менеджмента в рекламе и связях с общественностью;
  • Методология научного исследования в рекламе и связях с общественностью;
  • Руководство производственной практикой, написанием курсовых, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
Электронные курсы на Едином образовательном портале.

Образование

  • Красноярский государственный университет, экономический факультет (1987 г.), специальность – экономика труда.
  • Кандидатская диссертация: «Принцип дополнительности как методологическая основа анализа социальных различий в обществе». Декабрь 1993 г., Алтайский государственный университет.
  • Докторская диссертация: «Особенности функционирования и тенденции развития российской социальной рекламы в XX в. и ее модернизация в условиях либерально-рыночных реформ (по материалам социологических исследований)».  Декабрь 2006 г., Алтайский государственный университет.

Повышение квалификации и переподготовка

  • Программа «Модернизация современного социального образования: актуальные задачи России и социогуманитарного пространства СНГ», ГАГУ, 2009);
  • Программа «Взаимодействие вуза и работодателей в подготовке высококвалифицированных кадров для инновационной России» (АлтГУ, 2014);
  • Программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2014);
  • Программа  «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2015);
  • Программа «Инклюзивное образование в высшей школе», 2016;
  • Программа «Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения», 2016;
  • Программа  «Трансформация  образования в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений
  • Подготовки в условиях развития современных коммуникаций», 2018;
  • Программа «Управление изменениями в опорном университете: развитие профессиональных компетенций преподавателя», 2018;
  • Программа «Настройка базовых политик для реализации стратегических приоритетов развития университета», 2018.

Почетные звания и другие заслуги

  • За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов награждена благодарственным письмом Администрации Алтайского края, благодарностью УФНС по Алтайскому краю за разработку социальной рекламы, почетными грамотами ректората АлтГУ.
  • Ветеран АлтГУ.

Диссертации, защищенные под руководством

  • Азарова А.С. Специфика процесса институализации социальной рекламы в современном российском регионе (на примере Алтайского края). Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Декабрь 2005 г.
  • Василенко И.А. Реклама семейного образа жизни в современном российском обществе: социологический анализ. Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Июнь 2009 г.

Профессиональные интересы

  • социология рекламы,
  • социология управления,
  • социальная реклама.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 31 год.
  • Стаж работы по специальности – 27 лет.

Публикации


Более 200 научных и учебно-методических работ.
  • Халина Н.В., Ковалева А.В., Воронин М.С., Аникин Д.В., Валюлина Е.В. Asian educational discourse: construction of ontological security // Journal of Social Studies Education Research. – 2018. – № 9 (1).
  • Ковалева А.В. Экспертиза рекламного продукта как средство обеспечения социальной безопасности // Society and security insights. – Барнаул, 2018. – № 1. – Том 1.
  • Ковалева А.В., Гундарин М.В., Белоусова Д.И. Реклама в видеоблогах как инструмент продвижения: оценка потребителей // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики, Серия «Экономика и право». – 2017. – № 6.
  • Аникин Д.В., Ковалева А.В., Явинская Ю.В.  Коммуникативные эффекты звуковой рекламы: как вернуться к молчанию? // Власть. – 2015. – № 12.
  • Ковалева А.В., Кальнеус А.С., Логиновская А.В. Особенности рекламы в прессе на Алтае дореволюционного периода // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. А.Г. Милюковой. Вып. 13. – Барнаул, 2015.
  • Ковалева А.В. Основы социальной рекламы: учебное пособие. – Барнаул, 2013.
  • Ковалева А.В. Социологические и маркетинговые исследования: учебное пособие. – Барнаул, 2015.
  • Ковалева А.В.  Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения: монография. – Барнаул, 2006.
  • Ковалева А.В., Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Кукса Л.П., Патрушев В.И., Субетто А.И. Основы стратегии формирования жизненных сил общества ноосферной цивилизации управляемой социоприродной эволюции: монография. – М, 2009. 
  • Ковалева А.В. Социальное значение рекламы биологически активных добавок // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2010. – № 4 (33).
  • Ковалева А.В. Распространенность нецензурной лексики у школьников // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Философия, культурология, социология, социальная работы». – 2011. – № 4 (39).
  • Ковалева А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Сер. «Философия, культурология, социология, социальная работа». – 2012. – № 4 (45).
  • Ковалева А.В., Терешкина Е.А. Роль социальной рекламы здорового образа жизни в современном российском обществе // Вестник СибЮИ ФСКН России. – 2012. – № 1 (10).