Создание электронных курсов в системе «Moodle» в АлтГУ

20 мая 2014 О.А. Ковалев
А.А. Шмаков
В Алтайском государственном университете в рамках реализации Программы стратегического развития активно развивается обучение с использованием информационно-дистанционных технологий.

Можно с уверенностью констатировать, что из фазы роста количества пользователей и курсов, продолжавшейся с момента установки новой версии «Moodle» в 2013 году, в настоящий момент университет переходит в фазу роста качества представленных авторских материалов.

Сейчас, когда в системе открыто уже более 300 «курсов» для размещения учебных материалов по дисциплинам, встает вопрос о качестве ЭУМКД, в том числе и о необходимости методического обеспечения электронного обучения.

Базовые методические принципы работы в СДО (системы дистанционного образования) «Moodle» изложены в «Инструкции по работе в “Moodle”», которая выставлена на сайте АлтГУ. Данный документ разработан специально для преподавателей АлтГУ и включает в себя краткие методические рекомендации по использованию ресурсов системы «Moodle». Однако их недостаточно для интенсивной работы в СДО, поскольку объем «Инструкции» не позволяет подробно осветить все детали использования каждого из имеющихся элементов.

В настоящее время преподавателю для того, чтобы понять, какие именно элементы СДО и как целесообразно использовать в рамках той или иной конкретной дисциплины, необходимо ознакомиться с возможностями системы как можно шире. Тогда преподаватель сможет понять, какие преимущества перед традиционной формой обучения дает «Moodle» в преподавании данной дисциплины, а с другой — поможет найти новые методики для ее преподавания. В любом случае, многое здесь зависит от креативности самого преподавателя и его готовности к экспериментированию: одни и те же технические средства могут быть использованы по-разному.

Как известно, самое простое, что можно сделать в «Moodle», — выставить уже готовые материалы в виде текстовых файлов. Многие курсы в настоящее время выглядят именно таким образом, однако это не совсем верный подход к ДОТ, поскольку он не соответствует духу интерактивности дистанционного обучения: в курсе должно быть место не только для учебных материалов, но и для самих студентов!

Чтобы стимулировать преподавателей к дальнейшему качественному развитию своих курсов, была создана процедура экспертизы ЭУМКД, позволяющая оценить качество методолого-технической организации курса.

Подчеркнем, что с точки зрения методики дистанционное сопровождение учебного процесса и дистанционное обучение — это совершенно разные вещи. В первом случае использование дистанционных технологий — это продолжение и трансформация обычных методик. Во втором случае у преподавателя нет возможности корректировать недочеты своего ЭУМКД с помощью обычных форм и приемов обучения. Курс, полностью готовый к дистанционному использованию, — это некий технологический и методический максимум.

В университете развивается инфраструктура для поддержания работы преподавателей с электронными курсами. Сотрудники сектора по обеспечению развития информационно-дистанционных технологий проводят еженедельные консультации, которые за 4,5 месяца 2014 года посетило более 50 преподавателей с различных факультетов и из филиалов АлтГУ (например, из Белокурихи и Славгорода). Проводятся консультации для преподавателей на отдельных факультетах АлтГУ и научно-практические конференции, посвященные проблемам СДО. Работает лаборатория дистанционного образования, в которой расположено современное оборудование для создания оригинального аудио- и видеоконтента курсов.

Приглашаем всех преподавателей АлтГУ к сотрудничеству!

поделиться

Научно-образовательный комплекс — 4

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0