Как цифровой сервис АлтГУ «УниВера» будет развиваться в 2023 году — «Вечерний Барнаул»

26 ноября 2022 Ред. сайта
Фото: freepik.com

Газета «Вечерний Барнаул» подготовила материал о голосовом помощнике «УниВера», который работает в Алтайском государственном университете с 2021 года и помогает студентам и абитуриентам. В планах — использование сервиса для сотрудников, партнеров университета, а также организаций Барнаула.

Максим Герасимюк, проректор по цифровой трансформации АлтГУ, рассказывает:

— Появление проекта голосового речевого помощника состоялось в конце прошлого года, когда мы начали работать с компанией «Русатом Инфраструктурные решения» —  подразделением госкорпорации «Росатом», которое занимается разработкой и внедрением различных цифровых сервисов, в том числе в государственных учреждениях и вузах. Мы заключили соответствующее соглашение, приобрели лицензионные продукты и начали внедрять речевой голосовой помощник.

Внедрением голосового помощника занимается группа специалистов университета, в которую вошли сотрудники управления информатизации, социологи, лингвисты и математики. Руководит проектом Виктор Нагайцев — заведующий кафедрой социологии и конфликтологии института гуманитарных наук АлтГУ.

— Управление информатизации осуществляет в целом координацию и внедрение проекта. Математики нужны для программирования и настройки шаблонов, каркасов диалоговых конструкций. Социологи прорабатывают глубину диалогов, а лингвисты определяют правильное построение фраз и предложений, — объясняет Максим Герасимюк.

Проектная группа в течение 2022 года осуществила три кейса. Первый — пилотный —осуществлялся вместе со специалистами «Русатома» и был посвящён профилактике коронавирусной инфекции: «Универа» отвечала на часто задаваемые вопросы, в том числе о вакцинации. Потом пошли на усложнение задач.

— Второй кейс касался приёмной кампании, — говорит Максим Викторович. — Поскольку каждый год поступает много звонков на тему подачи документов, мы проработали огромное количество вопросов. Когда человек звонил в приёмную комиссию, то ему отвечала «Универа». Таким образом мы серьёзно разгрузили наших операторов. Примерно за 2,5 месяца приёмной кампании «Универа» приняла 14 500 звонков. Это были уже сложные, детализированные вопросы и ответы. Если «Универа» не распознавала речь или не могла ответить, то она перенаправляла звонок оператору.

Третий кейс сделали уже для исходящих звонков. «Универа» звонила поступившим в АлтГУ первокурсникам (их номера были собраны в ходе приемной кампании), поздравляла с поступлением, давала прослушать заранее записанное обращение ректора и приглашала на линейку в честь Дня знаний. В конце сообщения она спрашивала, хочет ли абонент получать такие звонки от университета в дальнейшем. 70% пользователей согласились.

«Универа» произвела обзвон 3,5 тысячи абонентов всего за три дня —  человек делал бы такую работу круглосуточно примерно неделю. А цифровой сервис справляется быстро, не устаёт, и однотипная работа ему как раз подходит.

Проект «Универа» входит в программу «Приоритет 2030».

По итогам внедрения «Универы» в вузе сформировалась программа дополнительного профессионального образования по курсу «Речевые технологии». По нему в этом году прошли обучение 30 человек.

На следующий год запланировано создание телефонного справочника, чтобы «Универа» диктовала номера кафедр, отделов, сотрудников университета.

Второе направление развития — информирование компаний и организаций Барнаула и Алтайского края о сервисах, исследованиях и услугах университета. То есть это исходящие звонки, но уже не студентам, а потенциальным партнерам вуза.

Теперь и организации Барнаула могут сотрудничать с АлтГУ, чтобы использовать «Универу» в качестве сервиса для информирования своих клиентов или сотрудников.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0