Итоги ректората: заявки на мегагранты, эффективные контракты и новые ИТ-сервисы вуза

16 декабря 2021 Редакция газеты «За науку!»
13 декабря состоялось очередное заседание расширенного ректората. Центральные вопросы повестки: реализация проектов, заложенных в программе развития АлтГУ «Приоритет – 2030», новая редакция монетизированных показателей эффективного контракта научно-педагогических работников и новые ИТ-сервисы вуза.

Открывая совещание, ректор АлтГУ Сергей Бочаров отметил:

Остаются последние недели, чтобы показать те результаты, которые мы запланировали на 2021 год в рамках двух программ: развития опорного университета и «Приоритет – 2030». По каждой программе у нас есть ряд главных индикаторов, и сегодня мы обобщим ту работу, которую провели институты и научные подразделения. Каждый проректор отчитался в выполнении своих профильных показателей.

Следом ректорат рассмотрел итоги заявочной кампании на привлечение средств для выполнения НИОКР. Ректор поручил научному управлению держать на контроле предстоящие заявки на мегагранты и качественно их отработать.

При обсуждении вопроса о запуске и реализации проектов, заложенных в программе развития АлтГУ «Приоритет – 2030», был заслушан доклад начальника научно-инновационного управления Александра Шайдурова.

Ректор обратил внимание на то, что в программе «Приоритет – 2030» АлтГУ на 2021 год заявлено 42 проекта, на 2022-й их еще больше – 57. Уже в декабре университет начнет отчитываться за проделанную за год работу. Поэтому и руководителям проектов и директорам институтов необходимо осознавать всю ответственность и включиться в подготовку отчетов. Офисом программ будет организовано обсуждение каждого проекта, и участвовать в этом процессе необходимо всем руководителям проектов, чтобы понять, в каком направлении улучшить и доработать свой проект.

Еще одна важная тема этого ректората – новая редакция монетизированных показателей эффективного контракта профессорско-преподавательского состава.

Приступая к обсуждению этого вопроса, ректор Сергей Бочаров сказал:

– Мы сейчас должны решить задачу, чтобы закрепить целевые показатели за институтами, кафедрами, сотрудниками на 2022 год. И нам важно донести их до каждого сотрудника. Добавлю, что за выполнение показателей и эффективных контрактов университет готов премировать сотрудников. Мы надеемся, что такая мотивация будет эффективной. И сегодня на расширенном ректорате мы хотим обсудить с директорами институтов новую редакцию монетизированных показателей, которые лягут в основу эффективных контрактов ППС.

Новую редакцию представил начальник управления стратегии, анализа и мониторинга АлтГУ Дмитрий Хвалынский.

  • По новым правилам, стимулирующие премии (за защиту докторской диссертации – 50 000 рублей, за защиту кандидатской диссертации – 25 000 рублей) научно-педагогические работники смогут получить не только, если защитятся до окончания срока обучения, но и после него. Раньше стимулировалась только досрочная защита.
  • Увеличиваются выплаты преподавателям, ведущим предметы на иностранном языке с поддержкой англоязычных МООК (массовый открытый онлайн-курс). Так, например, за разработку и реализацию образовательной программы на английском языке предлагается премия руководителю проекта – 50 000 рублей, а за создание МООК на английском языке на внешних открытых платформах с привлечением на данный курс студентов других вузов – 60 000 рублей. Предлагается аналогичная существенная поддержка и русскоязычных МООК.
  • Хорошая поддержка ждет и разработчиков сетевых программ, а также программ ДПО.
  • Также университет будет дополнительно премировать авторов за научные публикации в высокорейтинговых журналах.
  • Увеличена поддержка регистрации патентов в рамках программы «Приоритет – 2030» и так далее.

Расширенный ректорат проголосовал за принятие новой редакции, теперь ее должен согласовать ученый совет.

В завершение заседания проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Максим Герасимюк анонсировал работу новых IТ-сервисов нашего университета.

  • Так, чтобы подать заявку на ремонт электронной техники или заказать заправку картриджа, теперь можно будет воспользоваться цифровым сервисом по приемке и обработке заявок пользователей.
  • А забронировать аудитории для презентаций и других мероприятий институтам или управлениям поможет сервис подачи заявок на бронирование аудиторий.
  • Еще один новый инструмент – АИС GLPI. Это современная система для мониторинга использования компьютеров и печатающей техники, входящих в сеть университета. Она позволяет вести инвентаризацию техники и своевременно планировать ее обновление.
Версия для печати
поделиться