Хайфхаками по упаковке онлайн-курсов поделилась цифровой консультант форума «PR-Охота!» Елена Дарчук

1 июля 2022 Ред. сайта

Как создать онлайн-курс, который «выстрелит» и на какие «грабли» не наступить, рассказала топ-эксперт, партнер и подрядчик платформы для запуска онлайн-школ GetCourse Елена Дарчук. На международном форуме по медиа, рекламе и связям с общественностью «PR-Охота!», который стартует 4 июля при поддержке «Программы Приоритет 2030», она будет консультировать участников.

— Вы — сертифицированный специалист платформы, которая является лидером российского рынка онлайн-образования. Что должно быть обязательно в онлайн-курсе с точки зрения технической части и продвижения, чтобы он «выстрелил»? Каковы составляющие успешного онлайн-курса?

— В самом начале, прежде чем приступать к работе, необходимо провести подготовку и анализ, чтобы понять, насколько вообще выбранная тема курса востребована. Будут ли его покупать потенциальные ученики? Что они хотят видеть на курсе? Какого результата ждут? Сколько готовы за него платить? Какие у них возникают возражения?

Для этого необходимо:

  • определить целевую аудиторию, изучить ее потребности. На этом этапе нам необходимо дать детальный ответ на вопрос: «Кто приобретет этот курс и почему?».
  • ищем похожие продукты и смотрим, кто их покупает и почему. Нужны подтвержденные факты, а не гипотезы из головы. Также имеет смысл найти конкурентов и аналогичные проекты, чтобы посмотреть: как они работают. На этом этапе можно сразу отсеять заведомо нерабочие идеи, за которые никто не платит.

Только после этого уже переходим к технической части онлайн-курса. Нам понадобятся:

  • лендинг — интернет-страница, на которой представлен наш оффер и описание курса. Ее мы запустим в таргет;
  • e-mail-рассылки и сообщения в популярные мессенджеры (для оперативности) для того, чтобы донести информацию о курсе;
  • платежные системы для приема платежей;
  • доступы к курсу, это условия и сроки предоставления материалов курса;
  • структура курса ― его скелет, наполнение уроков, разработка домашних заданий, необходимых для закрепления материалов, здесь же возможно предусмотреть геймификацию, которая будет вовлекать в учебный процесс и мотивировать дойти до конца, а по прохождению обучения — предусмотреть сертификат.

— Из Вашей практики — какие чаще всего ошибки допускают создатели онлайн-курсов?

— Я выделю две основные ошибки. Первая — когда эксперт сам вручную создает онлайн-школу, превращаясь в «многорукого многонога» ― отвечает сразу и за продукт, и за продажи, и за техническое сопровождение проекта от создания сайтов до выдачи доступов на платформе. При этом у него есть и более важные бизнес-задачи. Как итог ― после такого первого запуска эксперт полностью выдыхается и разочаровывается в своем начинании.

Вторая ошибка — когда эксперт убежден, что его «уникальная» идея на 100% «выстрелит», и вкладывает все свои ресурсы в разработку идеального продукта, сразу нанимает команду в штат, самозабвенно упаковывает контент, арендует студию и аппаратуру для записи видео.

НО! Он до сих пор не проверил, а нужен ли такой продукт рынку. Будут ли его покупать? А кто покупатели?
Часто бывает так, что эксперты даже не знают, кто их целевая аудитория.

Итог: на разработку курса были потрачены деньги и время целой команды, инвестиции не окупились, владелец школы ушел в минус и потратит еще столько же ресурсов на создание новой версии.

— Вы будете «цифровым консультантом» PR-охотников. Что это означает? Какие навыки Вы будете передавать, в первую очередь?

— Сейчас недостаточно просто быть компетентным, потому что при прочих равных из нескольких специалистов заказчик выберет того, с кем ему комфортно работать и приятно общаться на уровне человек-человек, кто слышит его потребности и говорит с ним на одном языке.

Поэтому будем прорабатывать три ключевых навыка:

  • hard skills — настройка и автоматизация нашего онлайн-курса (ребята познакомятся с необходимыми инструментами для автоматизации работы онлайн-школы);
  • business skills — бизнес-логика запуска, масштабирования и управления;
  • soft skills — продажи и переговоры с заказчиком, построение отношений.

— Почему, на Ваш взгляд, тема онлайн-продвижения курсов, образовательных программ вузов актуальна именно сейчас?

— Онлайн-образование значительно упрощает процесс обучения и экономит временные ресурсы. Оно высвобождает время для практики, организовывает более эффективный процесс заочного обучения, создает дополнительную мотивацию для сотрудников, ищет и находит талантливых, заинтересованных в науке студентов. Помимо этого, онлайн-образование поднимает выше в рейтинге вузов и позволяет получить внешнее финансирование на развитие онлайн-формата.

— Почему Вы согласились принять участие в форуме?

— Слоган вашего форума «Охота на курсы!» — это моя тема. Ко мне постоянно обращаются эксперты и их помощники с вопросами и запросами об открытии онлайн-школ. Я ежемесячно настраиваю онлайн-курсы и клубы и готова поделиться своим багажом знаний с вашими участниками.

Напомним, с программой «PR-Охоты!» полностью можно ознакомиться по ссылке.
Версия для печати
поделиться