На сайте Алтайского государственного университета создан специальный раздел, в котором представлены практически все новые цифровые лаборатории и коворкинговые пространства, созданные в вузе за последние три года благодаря участию в федеральной программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
В настоящее время раздел содержит подробное описание 13 цифровых научных и образовательных лабораторий, а также коворкинговых пространств. Информация по каждому объекту состоит из пяти блоков: описание лаборатории и ее функциональных возможностей, имеющееся оборудование, созданные возможности для студентов и преподавателей, работа со школьниками (если такая осуществляется) и реализуемые проекты (направления деятельности).
Также большинство страниц лабораторий содержат видеоматериал или фоторепортаж о торжественном открытии. Раздел был создан по поручению ректора АлтГУ Сергея Бочарова.
Напомним: Алтайский государственный университет участвует в реализации программы «Приоритет 2030» с 2021 года. Программа в целом направлена на трансформацию вузов – научно-исследовательскую, цифровую, административную и пр. Создание новых высокотехнологичных лабораторий и пространств для модернизации образовательного процесса является одним из показателей эффективности реализации программы.
В марте 2025 года экспертный совет Минобрнауки РФ заслушал отчет АлтГУ о реализации программы за 2023-2024 годы и рассмотрел скорректированную программу развития университета на период до 2036 года. По итогам совещания Алтайский государственный университет сохранил место в числе участников программы «Приоритет 2030».
В недавнем интервью информационному агентству «Атмосфера» ректор Сергей Бочаров подчеркнул:
«Наша команда определила свою стратегию и целевую модель в рамках «Приоритет 2030» так: развивать образование и науку по направлениям биотехнологий, агропромышленного комплекса, туризма, социально-экономического развития, биоразнообразия и др. Это касается как самого университета, так и наших университетов-партнеров из стран Центральной Азии. Это выражается в том, что когда мы обращаемся к нашим иностранным партнерам, то говорим им: приходите к нам за научными достижениями и образованием в области археологии, этнографии, биотехнологий и так далее».