Всероссийский семинар по вопросам межкультурного диалога и гражданской идентичности в молодежной среде: содержательная программа

30 ноября 2015 Евгения Ярошенко, пресс центр Лиги студентов, УВиВР

28–29 ноября участников Семинара по вопросам межкультурного диалога и гражданкой идентичности в молодежной среде ждала насыщенная содержательная программа.

После торжественного открытия, которое прошло под председательством ректора университета С.В. Землюкова и с участием представителей  Минобрнауки России, Национального совета молодежных и детских организаций России, органов власти Алтайского края и органов местного самоуправления города Барнаула, состоялся круглый стол «Межкультурный диалог и гражданская идентичность в современной России».

Участники обсудили важные вопросы молодежной политики, системной работы с диаспорами, политической идентичности, явки молодежи на региональные и муниципальные выборы, значения культурологической образованности для межкультурной коммуникации.

Именно межкультурная коммуникация дает возможность взаимодействия с другими культурами и позволяет лучше понять не только людей других национальностей, но и самих себя.

Затем участники приступили к работе на секциях: «Формирование российской идентичности», «Гражданская идентичность» и «Культурная идентичность».

В рамках секции «Формирование российской идентичности» участники семинара «Евразийское основание российской идентичности» обсудили элементы социальной идентификации, роль агентов социализации в процессе национальной идентификации, пришли к выводу, что самосознание – это важнейшая часть существования личности. Модератор, д.ф.н. А.В. Иванов рассказал о принципиальных отличиях героев от фанатиков, а также о вреде ложной национальной самоидентификации.

Затем А.Н. Клычников, начальник отдела по обеспечению публичных мероприятий администрации города Барнаула провел семинар «Обеспечение безопасности гражданина и государства». Участники обсудили проблемы интернационального взаимодействия, борьбы с экстремизмом, межэтнического и межконфессионального диалога.

В рамках направления «Гражданская идентичность» прошла деловая игра «Концепция патриотического воспитания». Модератор секции, член комитета Барнаульской городской думы по законности и местному самоуправлению, к.ю.н. А. А. Васильев предложил участникам разработать проект и ответить на вопрос: «Что такое патриотизм в вашем понимании и из чего он складывается?». В ходе деловой игры были высказаны различные идеи, но все согласились с тем, что патриотизм – это не только любовь к своей родине, уважение к ее традициям, обычаям, но и готовность что-то делать для того, чтобы сделать будущее своей родины лучше.

Семинар «Роль Конституции в формировании гражданского общества» для участников провел заместитель председателя комитета Алтайского краевого Законодательного собрания по бюджету, кредитной и налоговой политике, к.ю.н., доцент А.В. Молотов.

Затем участники секции «Гражданская идентичность» посетили семинар Ю.Г. Чернышова «Гражданское общество в современном мире: проблемы и перспективы развития», на котором шло активное обсуждение вопросов происхождения и значения понятия «гражданин», соотношения определений «гражданственность» и «патриотизм», роли гражданского общества в современном мире.

Для участников секции «Культурная идентичность» д.ф.н., профессором Е. В. Лукашевич была проведена лекция-дискуссия «Русский язык как основа культурной идентичности граждан России», участники обсудили современное состояние русского языка и факторы, влияющие на его развитие.

Представители Национального совета молодежных и детстких организаций России О.В. Попова и М.Н. Бауэр провели для участников секции тренинг по межкультурной коммуникации.

Для участников образовательной секции «Культурная идентичность» д.иск. Л.И. Нехвядович провела семинар «Культурное наследие как основа культурной идентичности России», на котором были затронуты важные вопросы роли культурных традиций, формирующих нашу идентичность.

Затем в рамках содержательной программы участники презентовали собственные доклады и проекты.
Завершилась содержательная программа подведением итогов и принятием резолюции.

Версия для печати
поделиться