«Вечерний Барнаул» рассказал об открытие киберкласса к новому учебному году в АлтГУ

1 августа 2022 Управление информации и медиакоммуникаций

Киберкласс планируют открыть в Алтайском госуниверситете к новому учебному году. Студенты и преподаватели смогут не просто играть в командные компьютерные игры в университете, но и участвовать в киберспортивных турнирах. Подробности рассказал «Вечерний Барнаул».

На шестерых

Киберспорт с каждым годом набирает всё большую популярность, в том числе в стенах Алтайского государственного университета. За минувший год прошло несколько крупных соревнований по киберспортивным дисциплинам как в формате институтов, так и на весь университет. Именно поэтому Лига студентов АлтГУ приложила усилия к воспитанию будущих победителей международных игровых турниров: в разработке находится проект создания киберкласса.

Кабинет оснастят из расчёта на одну киберспортивную команду, с учётом запасного места.

— Нас ждёт шесть полноценно укомплектованных мест для занятия компьютерным спортом в стенах АлтГУ, — рассказывает начальник управления воспитательной и внеучебной работы АлтГУ Савва Шипилов. — Тренировки там будут проводить в основном участники команд вуза по различным дисциплинам. Но будет время и для тренировок официальных команд институтов. На данный момент идёт процесс закупки оборудования.

Кроме того, осенью будет проведена работа по набору и обучению кадров. Во время двухмесячного запуска киберлиги АлтГУ будут сформированы команды. В дальнейшем с ними будут заниматься высококвалифицированные тренеры, будут проведены разборы игр, обучение комментаторов, однодневные кемпы с тренировками.

Весной этого года проект «Киберспортивная лига АлтГУ» стал победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования сервиса «Росмолодёжь. Гранты». Именно на грантовые средства будет проведено обучение и закуплено оборудование.

— Согласно карточке проекта, для обучения планируется связь с игроками, которые профессионально занимаются киберспортом. Собственно, от них наши студенты будут узнавать о различных тонкостях, что называется, из первых уст, — говорит Дарина Асанкина, документовед УВИВР АлтГУ. — Кроме того, у нас заключено партнёрское соглашение с Национальной ассоциацией университетского киберспорта Н.А.У.К.А. (Томск), будем сотрудничать с ними.

Запуск нового класса завершится итоговыми турнирами по играм Dota 2, CS: GO и Hearthstone.

Виртуальные бои

Кибертурниры уже проходят в стенах опорного вуза. Так, 18 июля Институт математики и информационных технологий провёл онлайн-турнир по Dota 2 для студентов, преподавателей и абитуриентов. И это уже не первое компьютерное соревнование, организованное институтом в этом году. В апреле состоялся турнир по World of Tanks для преподавателей, студентов и выпускников. Следующее киберсостязание ожидается осенью, игру определят голосованием среди заинтересованных студентов.

Как показывает первый опыт АлтГУ в киберспорте, для соревнований выбираются в основном командные компьютерные игры, где важна не только скорость реакции, но и слаженное взаимодействие с товарищами по игре. Распределение обязанностей в группе, выявление сильных сторон каждого игрока — всё это происходит во время тренировок, только что собранной командой блестяще сыграть, скорее всего, не получится. Многое зависит не только от ролей — кто наносит урон врагу, кто прикрывает с тыла и лечит игровых персонажей, — но и от выбора персонажей и даже оборудования. Бывает, что с толку сбивает даже непривычная клавиатура. Поэтому оборудованный киберкласс поможет студентам чувствовать себя увереннее на турнирах, а ещё — лучше сплотиться и найти единомышленников в других группах и институтах.

— В 2017 году Министерство спорта Российской Федерации включило киберспорт в реестр официальных спортивных дисциплин, но в обществе до сих пор продолжаются споры о пользе такого занятия для подростков и молодёжи, — отмечает Савва Шипилов. — Наша команда уверена, что проект позволит развенчать все популярные мифы о киберспорте и научит студентов безопасно и с пользой проводить свободное время. Эксперты отмечают, что киберспорт улучшает реакцию, внимание, навыки командной работы и пространственное мышление.

Каждый турнир — это целое событие. Например, виртуальные бои, организованные ИМИТ в июле, шли в течение недели. Отборочные этапы проходят в режиме онлайн, каждый участник в это время сидит дома за персональным компьютером, подключаясь к сети. А полуфиналы и финалы организуют на базе киберспортивных залов — таких площадок несколько в Барнауле. Здесь присутствует стример, организована прямая трансляция.

Киберкласс, конечно, не заменит полноценной площадки для турниров, ведь несколько одновременно играющих команд он вместить не сможет.

— Но когда у нас образуется сборная команда университета, которая пройдёт обучение в ходе грантового проекта, то, я думаю, на базе киберкласса ребята будут принимать участие как команда в каких-либо соревнованиях не вузовского масштаба, — предполагает Дарина Асанкина.

В турнире АлтГУ по Dota 2, который прошёл в июле, приняли участие 10 команд. В состав пяти вошли студенты, ещё пять были представлены абитуриентами АлтГУ. Победители получили денежные призы.

Версия для печати
поделиться