В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации «Комплексное обеспечение информационной безопасности»

11 июля 2016 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации «Комплексное обеспечение информационной безопасности», реализованная научно-педагогическим коллективом физико-технического факультета АлтГУ под руководством В.В. Полякова.

Слушатели программы – научно-педагогические работники, представляющие 14 вузов российских городов: Архангельск, Белгород, Биробиджан, Владивосток, Владимир, Вологда, Калининград, Кемерово, Курган, Курск, Норильск, Улан-Удэ, Челябинск, Элиста.

В центре внимания участников программы – актуальные проблемы информационной безопасности и способы их решения в современной образовательной практике высшей школы: организационное и правовое обеспечение информационной безопасности, криптографические методы защиты информации, инженерно-техническая защита информации, безопасность операционных систем и СУБД, безопасность web-технологий, принципы организации защиты персональных данных и др.

Ведущая роль в процессе обучения слушателей была отведена вопросам разработки вузовских рабочих программ учебных дисциплин по направлению «Информационная безопасность» в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Участники программы высоко оценили профессионализм преподавателей АлтГУ и дали конструктивную оценку их деятельности по подготовке и реализации программы повышения квалификации «Комплексное обеспечение информационной безопасности».

Елена Николаевна Полякова, к.п.н, зав. кафедрой «Безопасность информационных и автоматизированных систем» Курганского государственного университета:

«Приятно осознавать, что для нашей важной и сложной деятельности есть такая замечательная площадка, где мы можем знакомиться, обмениваться опытом. Тематика курсов, ее содержательная часть соответствовала вызовам времени и была интересна для профессионального сообщества. Прозвучавшая тематика лекций была очень полезна и информативна. Отрадно, что в рамках курсов рассматривались технические и организационные вопросы обеспечения информационной безопасности, но хотелось бы расширить тематику курсов, уделить внимание и вопросам правовой защиты информации, получить разъяснения по вопросам применения законодательства. В связи с этим предлагаю организаторам включить в следующие программы повышения квалификации формат "круглого стола" по правовому обеспечению ИБ. На мой взгляд, если наметить 2-3 темы для круглых столов и разместить на сайте приглашение к диалогу – довольно большое количество преподавателей изъявит желание поучаствовать. И именно из таких мероприятий будет вынесено максимальное количество полезной информации в разрезе обмена опытом между преподавателями.
Большой плюс ваших курсов в том, что, находясь на своем рабочем месте, можно пройти повышение квалификации! Немного по времени неудачно, поскольку в конце семестра идут сессия и защиты дипломных работ.
А так – громадное спасибо организаторам курсов! Желаю новых творческих достижений и побед в этом очень нужном и важном деле».

Борис Юрьевич Житников, д.т.н., профессор кафедры специальной техники и информационных технологий, полковник внутренней службы Владимирского юридического института ФСИН России:

«Предложенные материалы в целом были полезны, познавательны, составлены оригинально и грамотно. В качестве положительных моментов хочу отметить:

  1. Очень интересное первое задание, по которому я прошел только первый уровень, но обязательно к нему вернусь после окончания сессии (большая нагрузка).
  2. Задания и вебинары составлены с учетом творческого подхода, то есть дают возможность участнику ответить на вопросы с учетом как предложенного материала, так и дополнительных знаний, найденных в литературе и в интернете.
  3. Программа дает представление об организации образовательного процесса в вашем университете, что полезно для слушателей-преподавателей.
  4. Программа не перегружена, как это иногда бывает, как информацией, так и заданиями, что дает возможность осваивать ее при достаточно высокой нагрузке, особенно во время сессий и защиты ВКР, без ущерба для получаемого повышения квалификации.
  5. В программе имеются достаточно интересные авторские решения по изучению и преподаванию (особенно практические задания и лабораторные работы) дисциплин данной направленности, в частности очень понравились материалы, подготовленные А.А. Лепендиным, П.В. Малининым, В.В. Поляковым и др.

В качестве пожеланий.

  1. Во время вебинара очень сложно в письменной форме задать интересующий вопрос, лучше, если это можно было бы сделать напрямую, то есть голосом.
  2. Тематика дипломных и курсовых работ – это здорово, но хотелось бы больше услышать о тематике практических занятий и лабораторных работ. В нашем вузе максимально на выполнение лабораторной работы можно отвести две пары, что резко ограничивает возможность выполнения исследовательских заданий показанного вами уровня сложности.

Особая благодарность О.В. Колыхалиной. Благодаря ее усилиям мы узнали о вашем университете и о том, что можно пройти курсы повышения квалификации в солидном университете с прекрасной историей, высококвалифицированными преподавателями и сотрудниками вашего факультета».

Светлана Михайловна Селякова, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий и информационной безопасности Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова:

«Материал программы повышения квалификации хорошо структурирован по содержанию, информативен, содержит последние изыскания в области защиты информации, достаточно в полном объеме охватывает основные направления предметной области, оформленные в виде учебных курсов.
На вебинарах и лекциях рассматривались актуальные проблемы информационной безопасности и способы их решения в современной образовательной практике высшей школы, преподаватели делились своим опытом преподавания отдельных дисциплин и давали рекомендации по формированию учебно-методического материала. Вместе с тем вебинары и форум обеспечивали обратную связь со слушателями, давали возможность обсудить возникающие проблемы при выполнении практических заданий.
Отмечу, что манера ведения дистанционных занятий преподавателями увлекательная, живая; лекции наглядные и логично построены; в завершение лекций отмечались ключевые моменты рассматриваемой проблемы, подводился итог. Все занятия проводились на высоком научно-методическом уровне и полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к их организации в вузе.
В качестве предложения – хорошо было бы к каждой лекции рекомендовать список учебных материалов и пособий, что позволит более эффективно выполнять практические задания и направлять менее опытных коллег в изучении информационной безопасности.
Хочу отметить, что благодаря прохождению программы повышения квалификации я углубила свои знания в данной предметной области, отметила интересные для себя задачи и методики. Этот опыт будет очень полезен при работе со студентами специальности "Информационная безопасность"».

Александр Георгиевич Жестовский, и.о. декана радиотехнического факультета, доцент кафедры информационной безопасности Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:

«Курсы повышения квалификации позволяют выявить определенные различия в методических подходах к изучению дисциплин ИБ в разных высших учебных заведениях и при этом позволяют повысить уровень своих теоретических и практических знаний.
Положительными сторонами является следующее:

  1. использование дистанционного обучения с возможностью интерактивного взаимодействия обучающегося и обучаемого;
  2. постоянный доступ к электронным ресурсам;
  3. совмещение методического и теоретического обучения.

Необходимо отметить некоторые темы занятий, которые вызвали наибольший интерес:

  • МГК-анализ;
  • методика проверки ПО (крипто ПО) на предмет обнаружения уязвимостей;
  • материалы по сетевой безопасности (концепция построения безопасной передачи данных на основе топологического подхода).

Некоторые недостатки:

  • некоторые темы требуют советующей подготовки или предварительной подготовительной работы (для понимания МГК-анализа требуются знания в области работы с матрицами и т.д.; для изучения физ. основ защиты информации требуются знания из области радиофизики).

Рекомендации:

  • к каждому занятию или заданию дать указания, что нужно знать, вспомнить или предварительно требуется освоить».

Наталья Яронимо Великите, к.ф.-м.н., зав. кафедрой информационной безопасности Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:

«Уважаемые коллеги, большое спасибо за проделанную работу!
Материал, представленный для рассмотрения в рамках дистанционного обучения, конечно же, заслуживает более детального разбора с целью приобретения опыта. В связи с этим выражаю надежду на сотрудничество и возможность получения просмотренных материалов (видеолекций, записи вебинаров, презентаций) для пристального изучения.
Хотелось бы отметить в качестве положительных моментов компетентность участников вебинаров, качество видеоматериалов и связи.
В качестве недостатка стоит отметить неудобство просмотра вебинара в 7:30 утра (Калининград).
Пожелания:

  1. Очень бы хотелось увидеть пример выполнения лабораторной работы по одному из профилирующих курсов с разъяснениями, либо предложить методические указания по выполнению лабораторных работ (отработанные на вашей кафедре) и, например, предложить участникам дистанционных курсов повторить расчеты по другому варианту.
  2. Также хотелось бы увидеть образцовую ВКР (может быть, победившую в конкурсе ВКР), либо аналогичную курсовую работу, отмеченную преподавателями по конкретной дисциплине.
  3. Тестовые задания хотелось бы "привязать" к конкретному материалу, который бы был дан не в виде вебинаров, а в текстовом виде для изучения.

Стоит отметить четкую, заинтересованную работу Ольги Владимировны, методиста ЦППКП АлтГУ».

Лариса Владимировна Найханова, д.т.н, профессор кафедры «Системы информатики» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления:

«Положительные моменты:

  1. Для преподавателей дисциплин и особенно для заведующих кафедрами, связанных с информационной безопасностью, это качественно организованные курсы. Умело и со знанием дела подобран и скомпонован материал курсов.
  2. Даже мне, преподавателю, давно не читающему и не собирающемуся вновь читать дисциплины, связанные с ИБ, слушать было довольно интересно. Особенно было интересно послушать о сетевом администрировании, некоторые моменты можно внедрить и у нас по дисциплине "Системное администрирование".
  3. Достаточно высокий профессиональный уровень ведения лекций.

Недостаток: время проведения курсов не очень удачное, лучшее время – середина семестра.
Замечания и предложения по совершенствованию программы: только слушать материал очень сложно. Правильнее было бы предлагать вначале текстовый материал, а затем слушать лекцию. Причины: дикция у преподавателей разная. У меня тугоухость средней степени. Это означает, что звуки на некоторых частотах я слышу плохо. Я пыталась слушать со слуховым аппаратом, с наушниками все равно плохо слышу. Поэтому рекомендация следующая – дополнительно выдавать текстовый материал хотя бы с основным содержанием лекции.
Общий отзыв: положительный (курсы понравились). Вы – молодцы!»

Светлана Григорьевна Фомичева, к.т.н., зав. кафедрой информационных систем и технологий Норильского индустриального института:

«Хотим поблагодарить вас, а также всех организаторов и педагогов программы "Комплексное обеспечение информационной безопасности" за проделанную работу. Оперативное реагирование на организационные потребности нашего вуза и учет "специфических" характеристик каналов связи в районах Крайнего Севера позволили пройти обучение нам весьма в комфортных условиях. Большое вам за это спасибо!
Всегда полезно обменяться опытом преподавания смежных дисциплин и повысить свою квалификацию. Несмотря на то, что уровень подготовки в области информационной безопасности участников программы от Норильского государственного индустриального института был разным, каждый остался довольным и содержанием программы, и уровнем ее проведения. В качестве пожелания нам бы хотелось виртуально "поучаствовать" в проведении реальных лабораторных работ и практических занятий, например, в виде записанного на видео мастер-класса с обычной студенческой группой (решение конкретной задачи студентами от ее постановки до реализации)».

Сергей Викторович Блинов, старший преподаватель кафедры специальной техники и информационных технологий Владимирского юридического института ФСИН России:

«Хочется выразить большую благодарность за проведенные курсы повышения квалификации.
Программа "Комплексное обеспечение информационной безопасности" отличается от всех программ, на которых я был до этого.
Во-первых, очень четкая организация учебного процесса.
Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем преподаваемого материала.
В-третьих, очень удобная форма подачи материала в виде видеолекций и вебинаров.
Хочется выразить слова благодарности за интересные лекции: А.В. Мансурову, А.А. Лепендину, П.В. Малинину.
Организация курсов – отличная: все четко, грамотно, в соответствии с расписанием – не было ни одного срыва, изменения расписания занятий.
Отдельное спасибо за организацию и своевременное информирование о предстоящих событиях на курсе Ольге Владимировне Колыхалиной.
В качестве пожеланий: в юридическом институте "Информационная безопасность" – это дисциплина по выбору, рассчитанная на 2 з.е., поэтому очень хотелось бы услышать в курсе не столько о курсовых и дипломных работах, а о более "приземленных" лабораторных работах (рассчитанных на 2–4 часа)».

Владимир Викторович Москвин, старший преподаватель кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» Курганского государственного университета:

«Курсы повышения квалификации по программе "Комплексное обеспечение информационной безопасности" в последнее время практически не проводились, а если и проводились, то количество мест было очень ограничено. Молодцы, коллеги, что организовали данные курсы по дистанционке: не надо никуда выезжать, решать проблемы с финансированием и т.д. Но, с другой стороны, живое общение ничто и никто не заменит, даже хорошо организованные вебинары.
Что касается лекционного материала, – объем достаточно большой, насыщенная программа, актуальный перечень проблем информационной безопасности, нужно отметить профессионализм лекторов. Некоторые лекции удались особенно, а некоторые было слушать трудно из-за неразборчивости речи, помех и посторонних звуков. Многие преподаватели, помимо информации, заложенной в программе, развернуто отвечали на все интересующие вопросы. Огромное спасибо им, за их компетентность и отзывчивость. Отдельно следует отметить, что было уделено довольно много внимания освещению вопросов в области методик преподавания спецдисциплин, организации и проведению практических и лабораторных занятий, курсовых и дипломных работ.
Для большей интерактивности взаимодействия хотелось бы пожелать использовать все возможности платформ Adobe Connect и Moodle. Кроме того, следует учитывать разную специализацию участников и дифференцировать задания по различным разделам курсов.
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам курсов. Желаю всем участникам удачи, эффективных решений в области повышения уровня информационной безопасности».

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0