Doc22.ru: АлтГУ поддерживает интерес школьников к занятиям робототехникой

15 марта 2017 Управление информации и медиакоммуникаций
Информационно-аналитический портал Doc22.ru опубликовал итоговый материал о прошедшем в АлтГУ конкурсе по робототехнике и интеллектуальным системам среди школьников Алтайского края.

В Алтайском государственном университете 13–14 марта в рамках фестиваля «Техника. Творчество. Успех» прошел Краевой конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся. Более 100 школьников из городов и районов Алтайского края представили свои работы на конкурс.

«В Алтайском крае робототехника развивается очень активно, особенно детская, – рассказал Doc22 заместитель декана физико-технического факультета АлтГУ и куратор конкурса Василий Белозерских. – Много детских студий и кружков работают в Барнауле и других городах и районах края. А такие конкурсы стимулируют интерес школьников к занятиям робототехникой, которая требует достаточно широких знаний. Помимо технических навыков, ребята должны уметь программировать, знать физику, кинетику, математику».

Робототехнический фестиваль с каждым годом становится все популярнее, он собирает все больше ребят из разных районов Алтайского края. Для многих он становится первой ступенью не только для участия в окружных, всероссийских и международных конкурсах, но и в выборе будущей профессии. Такие соревнования школьников имеют большое значение для развития современных технологий робототехники, IT-технологий, биотехнологий.

«Нас радует, что с каждым годом уровень подготовки участников из городов и районов края становится выше. Для этого мы организуем модульные школы по обучению робототехнике. На каникулах школьники из разных уголков края приезжают в АлтГУ, где специалисты университета и Центра информационно-технической работы обучают робототехнике. Это позволяет повышать базовый уровень знаний. Сейчас к этой работе активно подключились центры молодежного инновационного творчества, в частности ЦМИТ АлтГУ "Эврика". Это, в свою очередь, дает толчок развитию робототехники на местах в школах. Учебные заведения приобретают робототехнические комплекты, чтобы ребята могли заниматься постоянно», – отметил Василий Белозерских.

Первый день конкурса был посвящен теоретическим проектам школьников. Среди них было много разработок в категории «Умный дом»: например, робот, открывающий и закрывающий жалюзи, включающий и выключающий свет. Интересен и роботизированный проект эколодки, которая собирает мусор с поверхности водоемов.

Второй день конкурса стал наиболее зрелищным, поскольку на площадке АлтГУ развернулись так называемые командные бои роботов. Соревнования между разработанными школьниками роботами прошли по трем номинациям: «Сумо», «Траектория» и «Лабиринт».

«Этот конкурс является первичным отбором ребят на всесибирский и всероссийский конкурсы. Он проходит по трем возрастным группам: первая – школьники до 10-ти лет, вторая – до 13-ти и третья – до 18-ти, – пояснил Василий Белозерских. – Наша основная задача – выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области технического творчества, создание условий для их дальнейшего интеллектуального и творческого развития, повышение у школьников и молодежи интереса к занятиям техническим творчеством. Более того, с помощью конкурса мы стремимся популяризировать среди детей и молодежи инженерные специальности в области робототехники».

Директор ЦМИТ «Эврика» АлтГУ и преподаватель детского технопарка Алтайского края, доцент кафедры зоологии и физиологии биологического факультета АлтГУ Ирина Томилова проводила конкурс среди самых маленьких участников – 8–10 лет. Они собирали по схеме модель «стрекоза» и писали компьютерную программу, которая бы обеспечивала соответствующие движения этой модели.

«Интерес к инженерным профессиям сейчас вырос и уже в ближайшем будущем будет дефицит квалифицированных кадров, которые умеют решать технические задачи. К сожалению, у нас был длительный период, когда в системе образования мало уделялось внимания этому направлению подготовки. Сейчас потребность в таких "решателях" технических задач очень высока, а робототехника – как раз то направление, которое учит решать разные задачи — экологические, экономические, биологические с позиции технических устройств. Процесс роботизации набирает обороты, поэтому важным условием конкурса является возможность практического применения разработанных ребятами роботов», – подчеркнула Ирина Томилова.

Жюри отметило заметный качественный рост проектов школьников, тем более что некоторые из них уже не первый год принимают участие в конкурсе. Работы стали более сложными и технически грамотными. Растет число любителей робототехники среди школьников Алтайского края, расширяется география конкурса.

Краевой конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся в рамках фестиваля «Техника. Творчество. Успех» проходит в Алтайском крае второй год. Его организаторами выступают Алтайский государственный университет, Краевой центр информационно-технической работы и Центр молодежного инновационного творчества АлтГУ «Эврика». В этом году в конкурсе приняли участие более 100 юных изобретателей из Барнаула, Новоалтайска, Заринска, Камня-на-Оби, Алтайского, Кытмановского, Егорьевского, Первомайского и ряда других районов Алтайского края.

Фото с сайта Doc22.ru

Версия для печати
поделиться