4–11 июня
Вечерние сеансы Клуба любителей интеллектуального кино

25 мая 2018 М. Г. Чурилов, колледж АлтГУ

Клуб любителей интеллектуального кино приглашает всех желающий на три оставшихся сеанса сезона 2018 года – «Год революционного воображения: 1968».

Сеансы проходят по понедельникам в 18:30 по адресу: пр. Комсомольский, 100, ауд. 107.

Встречи проводит преподаватель гуманитарного отделения Михаил Григорьевич Чурилов.

Кроме просмотра фильма на встречах предполагается просмотр комментариев основателя, киногида клуба, профессора СПбГУТ Вячеслава Вячеславовича Корнева, далее – обсуждение увиденного.

Расписание сеансов Клуба любителей интеллектуального кино:

28 мая
Обманчивое лето 68-го 
1983, Югославия, 91 мин.
Режиссер: Горан Паскалевич.
Сценарий: Гордан Михич, Горан Паскалевич.
В ролях: Славко Штимац, Данило Бата Стойкович, Мира Баняц, Мия Алексич, Ивана Михич, Саня Вейнович. 

Пятнадцать лет спустя после грозного 68-го югославский режиссер Паскалевич иронично, но по-доброму смотрит на конфликты отцов и детей, политических течений и систем мировоззрения. Пока в остальном мире возводят баррикады, штурмуют мэрии, размахивают знаменами, стреляют, заводят танки или бросают в них коктейли Молотова, в маленьком сербском городке Суботица развивается типичная история: парень встречает девушку. Точнее, парень лишь мечтает о подходящей девушке, которая может стать для него всем этим остальным миром, выбором жизненного пути и системой социальных координат. В современном мире, как сказал бы Лакан, женщина – одно из имен Отца. Женщина – ипостась большого Другого, Матрица с гендерным лицом, связующий элемент в модели «работа-дом-работа» или «семья-ипотека-семья». Так что, при всей микроскопичности выбранного для истории масштаба, история фильма чуть интересней и хитрее. «Обманчивое лето», обманчиво простой сюжет...

4 июня 
Лето 
1968, Франция, 64 мин.
Режиссер и сценарист: Марсель Анун.
В ролях: Грациелла Бучи, Пьер-Анри Дело.

Отгремели грозы парижского мая, революция проиграла в парижских подъездах и парадных, чтобы победить в головах. Фильм Марселя Ануна – первая часть квадрологии кинематографических времен года – начинается фотографиями знаменитых уличных лозунгов: «Под мостовой – пляж!», «Примите ваши желания!», «Да здравствует коммуна!»… Теперь они выглядят как надгробные эпитафии, ведь, как и говорит закадровый голос, «совершающий революцию наполовину сам роет себе могилу». Кладбищем лозунгов 68-го оказывается маленькая нормандская деревушка, где героиня Грациеллы Бучи пишет письма своему любовнику и боевому товарищу. Разумеется, его зовут Жан-Люк… Под музыку Монтеверди, Куперена, Генделя и Баха, вместе с красивой, часто обнаженной, девушкой зритель «L'été» переживет последнее лето интеллектуального детства...

11 июня
Забриски Пойнт 
1970, США, 112 мин.
Режиссер: Микеланджело Антониони.
Сценарий: Микеланджело Антониони, Франко Россетти, Сэм Шепард. 
В ролях: Марк Фрешетт, Дэрия Хэлприн, Пол Фикс, Билл Гэрауэй, Кэтлин Кливер, Род Тейлор, Майкл Л. Дэвис, Харрисон Форд.

Время действия «Забриски Пойнт» – 68-й год. Начальное место действия – городские улицы и студенческие аудитории, где происходит непосредственное столкновение дискурса Университета и дискурса Господина. Герои Антониони – новые Адам и Ева, пробные штучные образцы альтернативного мироустройства. Из настоящей, но симулятивной «Америки» (в кавычках – как название известной книги Жана Бодрийяра) с ее рекламными миражами мы перемещаемся в пустыню жижековского Реального. Симптоматично знаковое имя героя Марк – оно переводится с греческого как «знак», «цель», «ориентир», «крест». Для того, чтобы объединить стихии воздуха и земли и зачать новое человечество, Марк полубогом слетает с небес. Дальше зритель узнает, было ли это второе пришествие преждевременным или совершенно необходимым, взлетит ли вверх тормашками старый мир, изменит ли он нас или мы его… Фильм на все времена Микеланджело Антониони рассказывает о прошлом, но обращается к будущему. К тому будущему, что называется прекрасным и опасным словом «утопия».
Версия для печати
поделиться