Сотрудники АлтГУ на «Острове 10–21» приняли участие в круглом столе

19 июля 2018 Управление информации и медиакоммуникаций
10–21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит образовательный интенсив «Остров 10–21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров.

17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10–21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании "подрывными"? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах.

Спикерами круглого стола выступили:

  • Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития;
  • Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета;
  • Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики»;
  • Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета;
  • Стефан Рюдигер, профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США);
  • Дейл Джонсон, менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США);
  • Василий Третьяков, директор АНО «Университет 20.35».

Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета.

«Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования, что и обусловило предмет разговоров за круглым столом. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!» – отметил М.А. Рязанов.

По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10–21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Однако не нужно менять то, что работает – изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Какие должны сложиться механизмы в управлении университетами, еще неизвестно. Пока ведутся эксперименты, накапливается опыт.

Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность прежде всего на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%.

Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10–21» и происходящие на нем процессы.

«Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета "20.35"», – подчеркнул С.Н. Бочаров.

В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создания консорциума университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу.
Работа интенсива продолжится до 21 июля.

Версия для печати
поделиться