16–19 апреля в УрГПУ состоялась XV Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Тема олимпиады – «Профессиональная деятельность психолога образования в условиях актуализации рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся».
Под руководством Анны Сергеевны Кузьминой была сформирована команда из студенток факультета психологии и педагогики АлтГУ:
- Ольга Жирнова – третий курс клинической психологии;
- Юлия Карелина – третий курс клинической психологии;
- Анна Кислых – второй курс магистратуры.
16 апреля, в первый день олимпиады состоялось торжественное открытие студенческой олимпиады и презентация визитки-мотиватора команды по теме: «Социально-ответственный выбор», включающее в себя представление каждого участника команды: его психологические характеристики, жизненную позицию, интересы и т.д.
17 апреля, во второй день олимпиады команда прошла теоретический тур, который включал решение тестовых заданий психологии и педагогики. Следующим было командное задание практического тура «К барьеру», где было необходимо презентовать актуальность проблемы агрессивности в подростковой среде и разработать план профилактики, диагностики, коррекции данного фактора дезадаптации.
18 апреля, в третий день олимпиады команда справлялась с индивидуальными заданиями практического тура.
- Первое задание называлось «Пишу тебе письмо», в котором участники демонстрировали навыки мотивации к здоровому образу жизни.
- Во втором задании «ПРО ЭТО» вели дискуссию про важность полового воспитания в школе и роли психолога в данном вопросе.
- Третье задание практического тура было «Давай договоримся», где в форме ролевой игры команда выдвигала решения конфликтных ситуаций в школьной среде с позиции родителей, учителей, учеников.
19 апреля, четвертый день – награждение победителей и торжественное закрытие олимпиады.
Студенты АлтГУ от ФПП получили следующие награды:«На протяжении нескольких недель участники команды вместе с преподавателями факультета анализировали прошлый опыт участия в данном мероприятии для выработки собственной эффективной стратегии деятельности. На протяжении нескольких недель участники команды вместе с преподавателями факультета анализировали прошлый опыт участия в данном мероприятии для выработки собственной эффективной стратегии деятельности. В олимпиаде этого года крайне мало было заданий на домашнюю подготовку , что создавало ситуацию неопределенности. Нам было необходимо взаимодействовать с многими специалистами нашего факультета для получения обобщенных, системных знаний. В связи с тем, что многие задания открывались перед участниками команды, непосредственно, во время решения этапов олимпиады и не было предоставлено узкой направленности заданий, команде готовилась усердно по всем направления психологии и педагогики», – прокомментировала Ольга Жирнова.
- Диплом Жирновой Ольге Владимировне за I место в теоретическом туре;
- Диплом Жирновой Ольге Владимировне за II место в практическом туре задание «ПРО ЭТО»;
- Диплом Жирновой Ольге Владимировне за II место по итогу олимпиады;
- Диплом за II место в практическом туре за задание «Визитка – мотиватор по теме олимпиады».