Будучи опытным работодателем, Артем заявил, что без дополнительных знаний современному пиарщику никуда:
«Проще принять в качестве PR-специалиста человека, разбирающегося в специфике компании, и обучить его основам PR, чем «готового» пиарщика обучать прикладным наукам, нужным для компании». Поэтому молодому специалисту по связям с общественностью нужно уже сейчас задуматься о том, в какой сфере он будет работать, и развиваться в этом направлении».
В ходе выступления Артем познакомил студентов с компанией «Пионер-Трейд» (он основал ее в 2006 году) и предложил им решить три коммуникационные задачи:
- формирование доверительных отношений с контрагентами,
- создание репутации социально ответственного бизнеса в глазах государственных органов,
- развитие корпоративной культуры в связи с ростом численности сотрудников.
Студенты ОСО разбились на три команды и в течение 15 минут вырабатывали рекомендации по решению поставленных задач. Артем посоветовал придерживаться жесткого регламента: было четко выделено время на вопросы и самостоятельную работу.
По итогам обсуждений студенты представили следующие рекомендации.
Для решения B2B-задачи (взаимодействие с контрагентами) они порекомендовали Артему как руководителю влиятельной компании обратить особое внимание на местные деловые СМИ. «Важно регулярно заявлять о себе, информировать о новостях компании, выступать в качестве эксперта», — предложила первая команда. Кроме того, молодые пиарщики подчеркнули важность своевременного размещения актуальных новостей компании на официальном сайте. Таким образом контрагенты будут всегда в курсе последних новостей, а потенциальные партнеры обратят внимание на выгодного поставщика.
Репутационный капитал в глазах государственных органов было предложено наращивать с помощью пресс-конференций и пресс-туров, на которых представители компании смогут продемонстрировать безопасность хранения и перевозок химических продуктов (одно из направлений «Пионер-Трейд»). Студенты второй команды также посоветовали маркировать товары и сопроводительную технику дополнительными экологическими знаками, свидетельствующими о заботе компании об окружающей среде.
В целях развития корпоративной культуры третья команда предложила создание и ведение регулярного корпоративного издания, внедрение интранет-портала, содержащего полную информацию о сотрудниках и делах компании, а также проведение тренингов и спортивных игр на сплочение коллектива.
Артем Климчук внимательно выслушал все презентации и отметил в заключение, что выступления современных студентов «чуточку сильнее и чуточку профессиональнее» выступлений студентов прошлых лет. Однако выделил и главный недостаток — слишком мало было уделено внимания оценке эффективности рекомендованных инструментов.
Лариса Лемякина