Диалог поколений: учиться, учиться и еще раз учиться!

16 ноября 2013
Что такое PR-экстрим? Какими качествами и знаниями должен обладать PR-специалист? Об этом и многом другом студентам отделения связей с общественностью поведала одна из первых выпускниц отделения Екатерина Пушкарская.

«Диалог поколений» продолжился мастер-классом «PR-экстрим».
Приходило ли вам когда-либо в голову сравнить PR c охотой? А вот Екатерина Пушкарская определяет PR как охоту, в которой либо вы, либо вас. Жестко, жестоко, но это так. Несмотря на такое сравнение, гостья  говорит о профессиональной этике, которая должна быть у каждого специалиста по связям с общественностью.

Екатерина Пушкарская — выпускница отделения связей с общественностью 2000 года. После второго курса она переехала на Северный Кавказ, где ей удалось познать всю экстремальность работы пиарщика. Будучи еще совсем молодой девушкой, она устроилась на работу в спасательный отряд PR-специалистом. Вот тут-то к ней и пришло понимание того, что специалист по связям с общественностью — человек универсальный и должен уметь буквально все. Екатерина выезжала со спасателями, затем подготавливала материалы о том, что произошло. Работа в спасательном отряде, как отметила она, совсем не женская, но Екатерина  с ней справлялась. Затем выпускница ОСО получила статус советника министра по чрезвычайным ситуациям. Через какое-то время, вернувшись в Барнаул, она  реализовала множество успешных проектов.

В ходе мастер-класса гостья дала будущим пиарщикам ряд советов, которые проиллюстрировала красочными и наглядными примерами.

Вы когда-нибудь задумывались о том, в чем ваша уникальность? По словам Екатерины, каждый стоящий PR-специалист должен с ходу уметь сказать, в чем он уникален. «Вот, например, моя уникальность — «писучесть», я могу максимально быстро выдавать максимально эффективные тексты», — поделилась с нами  гостья. По ее словам, пиарщик должен пробовать: «Когда вы пробуете, вы осваиваете что-то новое. А освоив что-то новое, вы уже можете придумывать свое», — продолжила она.

Как отмечает Екатерина, работа PR-специалиста — это во многом работа в команде, поэтому, чтобы состояться в профессии, нужно уметь работать с кем угодно. «Но нужно уметь работать и в одиночку», — подметила выпускница. Опираясь на свой богатый опыт, она подчеркнула, что, избрав для себя такой путь, необходимо понимать, что вы должны быть «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: уметь писать тексты, владеть графическими редакторами, знать иностранный язык. «Старайтесь не упускать, что вам дают сейчас в университете», — посоветовала Екатерина. «Я вот, если честно, поступила на отделение связей  с общественностью только потому, что здесь не было математики. Думала, она мне в жизни не пригодится. Но ошибалась. Однажды в сжатые сроки мне пришлось осваивать математику последних классов школы».

Наверное, каждый пиарщик мечтает работать в крупной компании. Репутация, гонорары, успех — все это, несомненно, привлекает. Но, как оказалось, при устройстве на работу в серьезную организацию есть множество подводных камней. Ответьте себе, задумывались ли вы о том, что «постите» в социальных сетях, какие статусы публикуете, предполагали ли вы, что вашего будущего работодателя заинтересуют ваши интернет-страницы?  По словам Екатерины, работодатель может отследить всю историю вашего присутствия в социальных сетях, и если его что-то насторожит, о работе в его компании  можно забыть. «Поэтому советую, устраиваясь в компанию, проверить и подчистить ваши странички в социальных сетях. Чаще всего обращается внимание на какие-либо крайности, например, будучи студентом, вы нелестно отозвались о своем преподавателе. Увидев это, работодатель предположит, что так же вы можете сказать и о нем. А зачем ему такие проблемы?», — рассуждала Екатерина Пушкарская.

Многие читали сказку «Золотая рыбка», а каждый второй наверняка мечтал поймать такую рыбку. Так вот, как говорит выпускница ОСО, не нужно верить в «золотую рыбку», для того чтобы чего-то добиться, необходимо много и кропотливо работать.

Еще один важный момент, который отметила наша гостья: «Для пиарщика нет выражения "не могу", есть фраза "я могу, но не сейчас, или я могу, но не все". Этот принцип позволит вам делать невозможное, а каждое невозможное дает результаты гораздо выше, чем обыкновенное, возможное». В завершение встречи спикер посоветовала  присутствующим учиться, учиться и еще раз учиться!

Светлана Борисова
Отделение связей с общественностью
Межфакультетский учебный пресс-центр

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0