Участники Международной школы молодых ученых стран Азии создали в АлтГУ символ дружбы

13 октября 2015 Отдел по связям с общественностью
В Алтайском государственном университете продолжает работу Международная школа молодых ученых стран Азии «Алтай-Азия», организуемая в рамках координируемой Россотрудничеством программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств «Новое поколение».

Двухдневная программа школы была разбита на образовательные и культурно-образовательные модули, в рамках которых состоялись разноформатные мероприятия: семинары, круглые столы, мастер-классы и т.д.

«Тематика основной части мероприятий школы была посвящена Большому Алтаю. В частности, деловую программу форума открыл образовательно-культурный модуль «Большой Алтай как интегральная часть Центральной Азии», в рамках которого были организованы семинары и этно-квест по вопросам этнокультурного и биологического разнообразия региона, – отметил начальник управления международной деятельности АлтГУ Алексей Юрьевич Резинкин. – Первый день работы школы завершился интересной тематической культурно-развлекательной программой, которая включала в себя номера не только представителей Алтайского госуниверситета, но и других вузов Барнаула».

Второй день работы Международной школы молодых ученых был разбит на два образовательных модуля: «Глобальная Азия – Россия: особенности взаимодействия в XXI веке» и «Межкультурная коммуникация в азиатском пространстве: русский язык и его историко-культурное значение для региона».

Первый был представлен круглым столом по вопросам современных международных отношений стран Азии и России и общественно-политических аспектов их взаимодействия, а также семинаром «Мультикультурализм и миграции в Евразии: прошлое, настоящее, будущее», который вызвал оживленную дискуссию между участниками школы, поскольку затронул актуальную и болезненную для нашего времени тему. В частности, коснулся событий на Ближнем Востоке.

«Миграция имеет как объективную, так и субъективную стороны. Первая связана с тем, что люди, как и прежде, переезжают в поисках лучшей жизни, нормальных условий труда, достойной зарплаты. А субъективная выражается в том, что сейчас все это вылилось в массовый процесс, носящий несколько деструктивный характер, потому что Европа, куда хлынул поток миграции, оказалась не готова принять такое количество беженцев, – озвучил тему семинара Алексей Юрьевич. – Участники школы выразили надежду на то, что сложившаяся критическая миграционная ситуация в Европе в ближайшее время стабилизируется».

В рамках Международной молодежной школы лидеров стран Азии в АлтГУ был организован круглый стол под названием «Новый взгляд на глобальные экологические проблемы. Проблемы большого Алтая». Модераторы мероприятия представили презентацию, которая наглядно показала, что возникающие в мире экологические проблемы зачастую не соответствуют тому, что о них пишут или говорят в СМИ.  Эта тема в большей степени эксплуатируется ради самопиара некоторых псевдо-экологов и политиков и не так глобальна и критична, как подают ее журналисты. Здесь же была затронута проблематика Большого Алтая. В частности, обратились к проблеме сохранности редких видов флоры и фауны, расположенной на этой территории. Так, в ходе дискуссии было предложено организовать заповедные зоны для контроля и сохранности данных видов эндемиков.

В рамках образовательного модуля «Межкультурная коммуникация в азиатском пространстве» была поднята тема историко-культурного значения русского языка для центральноазиатского региона.

Модераторы мероприятия представили общую картину распространения современного русского языка в мире, рассказали про его сильные и слабые стороны, а также рассмотрели возможность получения им статуса языка международного общения.

Выступающие сделали акцент на странах ближнего зарубежья – бывших союзных республиках, где до сих пор сильна позиция русского языка. Это подтвердили участники школы из Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В этих странах он по-прежнему является языком государственного общения наряду с национальным языком. Коллеги из дальнего зарубежья заинтересованы в изучении русского языка. В частности, представители Индии и Пакистана рассказали о том, что в их странах русский язык набирает популярность, а в ряде вузов существуют целые факультеты и отделения по обучению русскому языку.

В рамках модуля модераторы также представили рассказ о том, как в русской литературе представлены страны участников школы. Эта презентация вызвала особый интерес участников форума.

В завершение второго дня работы школы состоялся семинар-практикум «Использование культурного наследия России для изучения русского языка в странах азиатского региона», в рамках которого молодые ученые создали свой концепт – березу с зелеными листьями – как символ дружбы и добрососедства между странами – участницами алтайского форума. На них молодые ученые написали пожелания организаторам школы, Алтайскому госуниверситету и друг другу.

«По мнению участников Школы молодых ученых, ее программа была насыщенной и продуктивной. Работа на протяжении двух дней у всех оставила только положительные впечатления», – подытожил Алексей Юрьевич.

Остается добавить, что 13 октября в зале Ученого совета АлтГУ в 10:00 часов состоится  встреча с представителями Администрации Алтайского края, а в 16:30 – торжественное закрытие Международной школы молодых ученых стран Азии «Алтай-Азия».

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0