Подведены итоги исторического марафона

25 апреля 2016 Е.А. Брюханова, исторический факультет

9 апреля 2016 года на базе гимназии №40 при поддержке отделения Российского исторического общества в Барнауле состоялся третий, заключительный этап Городского межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории».

В этом году на финишную прямую вышли 28 команд, решительно настроенных на победу. Проблематика третьего этапа игры касалась вопросов истории России в XX столетии. Для завершающей битвы организаторы придумали множество интересных заданий. Так, например, в «Песне о друге» А.Б. Градкого ребятам предстояло опознать главного героя – В.С. Высоцкого; по кадрам из «Бумбараша» узнать В.С. Золотухина; восстановить надпись «Дорога жизни», вырезанную из военного плаката и др. Неожиданными оказались загадки «черного ящика», скрывавшего в себе модель «Катюши» и магнитофонную кассету. Разнообразие и разноплановость конкурсных испытаний обеспечили игре динамичный характер, а участников заставили актуализировать знания из различных областей исторической науки.

Лидерами третьего этапа исторического марафона стали:

  • I место (50 баллов) – команда «69-е измерение» (МБОУ «Гимназия №69»)
  • II место (49 баллов) – команда «Орлята» (МБОУ «Лицей №124»)
  • III место (47 баллов) – команда «Греческий огонь» (МБОУ «Гимназия №123), команда «Знатоки истории 2» (МБОУ «Гимназия №5»).

Динамика всех этапов была невероятной, а итог исторического марафона – непредсказуемым! Напряжение сохранялось до самого последнего тура. По решению компетентного жюри в составе председателя совета регионального отделения Российского исторического общества в Барнауле д.и.н., профессора Е.В. Демчик, д.и.н., профессора В.А. Скубневского, к.и.н., доцента К.А. Пожарской, к.и.н., доцента О.И. Чекрыжовой, к.и.н. Д.С. Дягтерева, главного специалиста комитета по образованию города Барнаула Л.В. Домнич победителями Городского межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории» в 2016 году стали 4 команды:

  • первое место – команда «Орлята» (МБОУ «Лицей №124»), 131 балл,
  • второе место – команда «Греческий огонь» (МБОУ «Гимназия №123), 129 баллов,
  • третье место – команда «69-е измерение» (МБОУ «Гимназия №69») и команда «Борджиа» (МБОУ «Гимназия №27»), 124 и 118 баллов соответственно.

Организаторы сообщили, что победители исторического марафона будут награждены дипломами победителей Открытой предметной олимпиады школьников АлтГУ по истории. Наличие такого диплома является основанием для начисления трех дополнительных баллов за индивидуальные достижения при поступлении на программы исторического факультета Алтайского государственного университета.

Но приятные сюрпризы на этом не закончились. Если предыдущие этапы исторического марафона состояли из традиционных четырех туров, то в этот раз организаторы приготовили еще одно состязание в виде личного первенства среди участников команд-победителей. В результате был определен абсолютный победитель Городского межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории». Им стала участница команды «69-е измерение» (МБОУ «Гимназия №69») Анна Андреевна Проценко, которая кроме трех дополнительных баллов получила право на повышенную стипендию в Алтайском государственном университете.
Получивший широкую популярность среди старшеклассников Барнаула исторический марафон будет продолжен в следующем учебном году.

Исторический марафон проводится историческим факультетом Алтайского государственного университета совместно с МБОУ «Гимназия №40» и комитетом по образованию г. Барнаула уже третий год. Ежегодно интерес к игре возрастает и  количество команд увеличивается: в текущем 2015–2016 учебном году оно достигло рекордного количества – 38 команд. Название исторический марафон получил благодаря своей протяженности – соревнование состоит из трех интеллектуальных раундов, в каждом из которых предусмотрено 4 тура: конкурс капитанов, медиа-тест, пазлы и  загадки черного ящика. Участники игры соревнуются не только в знании фактов, имен и явлений, но и в умении анализировать процессы, выявлять причинно-следственные связи, а также работать в команде и совместно выбирать единственно правильное решение.
Версия для печати
поделиться