В ЦППКП завершилась программа переподготовки «Современные медиатехнологии в педагогическом процессе»

13 июля 2016 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки «Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов».

Актуальность и своевременность ее проведения были обусловлены тем обстоятельством, что многие вузовские педагоги, работающие на кафедрах журналистики и связей с общественностью, не имеют базового образования. Программа, разработанная и реализованная научно-педагогическим коллективом факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ под руководством профессора В.Д. Мансуровой в сотрудничестве со специалистами Алтапресс, успешно компенсировала данный пробел. Для нашего университета эта программа имела особое значение: четыре преподавателя кафедры теории и практики журналистики (Е.В. Лукашевич, В.Т. Плахин, Т.А. Семилет, И.В. Фотиева) получили дипломы о профессиональной переподготовке по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью».

На протяжении семи месяцев слушатели активно овладевали содержанием программы, участвовали в выполнении различного рода практических, творческих заданий, создании мини-проектов, обсуждении наиболее дискуссионных вопросов в рамках проводимых вебинаров и др. Значимой оказалась и роль взаимообучения в процессе такого рода работы.

Команда преподавателей АлтГУ дала настоящий мастер-класс своим коллегам из других российских вузов, о чем свидетельствуют отзывы участников программы.

Ольга Юрьевна Гаврикова, к.п.н., доцент Сибирского государственного университета физической культуры и спорта:

«В ноябре 2015 года мне поступило предложение от Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений Алтайского государственного университета пройти профессиональную переподготовку по программе "Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций". В современных условиях образования и с учетом тенденций на рынке труда (вступление в силу профессиональных стандартов) освоение программ переподготовки представляется крайне актуальной.
Следует отметить как определение тематики дисциплин программы переподготовки, так и учебно-методическое обеспечение данных дисциплин. Преподаватели, разрабатывавшие содержание дисциплин, на высоком профессиональном уровне подготовили видеолекции, тесты к лекциям, презентации, практические задания, а также дополнительные методические материалы, позволяющие качественно овладеть предметной областью дисциплины. В качестве несомненных "плюсов" хотелось бы отметить организацию регулярных вебинаров по изучаемым дисциплинам, материалы которых сохранялись в электронной сети, что делало доступным эти материалы в режиме "24 часа". Добавлю, что работа на открытом образовательном портале АлтГУ позволяет получать доступ к любым материалам программы профессиональной подготовки в этом же режиме. Я выражаю глубокую признательность коллегам, работавшим над реализацией данной программы переподготовки за высокий профессионализм и владение инновационными формами работы в дистанционной среде.
Безусловным "плюсом" считаю работу, связанную с организационно-методическим и консультационным обеспечением программы профессиональной подготовки в системе дополнительного профессионального образования. Так, несомненно, хотелось бы выделить работу  директора ЦППКП Ольги Петровны Морозовой и методиста центра Ольги Владимировны Колыхалиной, непосредственно осуществлявших поддержку курса.
Мои слова благодарности адресованы научному руководителю программы профессиональной переподготовки Валентине Дмитриевне Мансуровой.
Уважаемые коллеги! Считаю, что реализованная программа профессиональной переподготовки "Современные медиотехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций" украсила ваш профессиональный опыт и подчеркунула несомненную важность организации и укрепления межвузовского сотрудничества».

Ирина Николаевна Демина, д.э.н., декан факультета журналистики и международных отношений Байкальского государственного университета:

«Я проходила обучение по программе профессиональной переподготовки "Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов" в Алтайском государственном университете в 2015–2016 году.
Считаю прохождение переподготовки чрезвычайно полезным для нас, преподавателей журналистских дисциплин. Дело в том, что множество преподавателей, преподающих журналистские дисциплины, не имеют базового журналистского образования, хотя вполне профессиональны. Я являюсь ярким примером: работаю с будущими журналистами уже 30 лет, имея базовое инженерно-экономическое образование и ученую степень доктора экономических наук. Требования Минобрнауки предписывают сегодня иметь базовое образование, а диплом о профессиональной переподготовке является дополнением к диплому о высшем профессиональном образовании. Так что проведение этой программы является жизненной необходимостью.
Считаю, что перечень дисциплин и их наполнение очень полезно для слушателей программы. Все блоки необходимы для преподавания профильных дисциплин. Написание итоговой квалификационной работы – заключительный этап переподготовки, сама работа над ней также являются своего рода рефлексией, итогом и нашей переподготовки, и нашей основной работы. Замечаний и предложений нет. Хотелось, чтобы и впредь Алтайским государственным университетом была продолжена эта полезная деятельность.
Выражаю благодарность всем преподавателям программы, руководителю программы, моему руководителю выпускной квалификационной работы Валентине Дмитриевне Мансуровой».

Елена Вениаминовна Евдокимова, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой журналистики Новосибирского педагогического университета:

«В соответствии со стандартом ФГОС 3+ современному журналисту для осуществления профессиональной деятельности необходимо знать современные концепции СМИ, основные положения теории журналистики, функционирование современных медиасистем, их структуру, специфику российской и зарубежных национальных моделей СМИ, особенности современного медиатекста, принципы работы новых медиа. Современный журналист должен уметь создавать качественный медиатекст для различных медиаплатформ и владеть приемами его анализа, а также необходимыми знаниями и умениями в области жанровой специфики различных видов СМИ.
Несомненно, что данные профессиональные компетенции в первую очередь должны быть сформированы у преподавателей, занимающихся обучением студентов-журналистов. Представленная программа переподготовки "Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов" обладает профессиональной теоретической и, что очень важно, практической значимостью, так как поэтапно отражает всю процедуру формирования у слушателей профессиональных компетенций, необходимых преподавателю высшего учебного заведения, работающему в сфере журналистики, рекламы и PR.
Отметим тщательную продуманность программы, в которую включены основные базовые дисциплины, позволяющие вести переподготовку преподавателя на высоком профессиональном уровне. Содержание представленных дисциплин соответствует основной цели и задачам обучения: предлагаемая система заданий творческого характера направлена на формирование у слушателей умения создавать и анализировать медиатексты разных жанров.
Особое внимание составители программы уделили специфике функционирования новых медиа: в процессе лекций преподавателей и в ходе вебинаров обсуждались проблемные вопросы в области конвергентной журналистики, что на данный момент является актуальным и значимым.
Колоссальную и нужную работу проделали коллеги АлтГУ. Хочется отметить высокий профессиональный уровень преподавателей, осуществляющих программу переподготовки: лекции были содержательными, проблемными; практические задания носили творческий характер, выполнять которые тоже было весьма интересно. Огромное спасибо за содержательный профессиональный диалог!
Замечаний нет, а пожелание касается сроков реализации программы: май и июнь у преподавателей, а особенно у зав. кафедрами, очень насыщенные разными видами работ. Может быть, стоит начинать переподготовку не в декабре, а в октябре-ноябре и заканчивать в конце апреля?».

Ольга Николаевна Зайкова, канд. культурологии, доцент кафедры массовой коммуникации Южно-Уральского государственного университета:

«За время обучения по указанной программе получила много новой, актуальной и злободневной информации от профессионалов сферы филологии, журналистики, рекламы и связей с общественностью. Особую благодарность хотела бы выразить своему научному руководителю Юрию Петровичу Пургину за отзывчивость, внимательную и вдумчивую работу со мной в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.
Спасибо всем преподавателям за интересные лекции, за целые "пакеты" дополнительных материалов к лекциям, с помощью которых получила возможность совершенствовать осуществляемый педагогический процесс с ориентацией на новые тенденции в педагогике, а также в таких сферах, как журналистика и реклама.
Спасибо службе технической поддержки вашего университета за разработку программного обеспечения, позволяющего чувствовать себя студентом дневного отделения, который лично присутствует на лекциях и имеет возможность непосредственного контакта с преподавателем.
Программу, по которой прошла обучение, уже рекомендовала своим коллегам из Москвы и Санкт-Петербурга».

Ирина Владимировна Бутко, ст. преподаватель кафедры журналистики Югорского государственного университета:

«Хочется выразить огромную благодарность организаторам и преподавателям курса. Все было на самом высоком уровне. Курс насыщен новейшими разработками, что называется "с переднего края", к проведению привлечены профессионалы высокого класса, теоретики и практики.
Очень четкая организация, никаких сбоев, накладок и т.п. Инструкции по пользованию системой выложены, проблем и дополнительных вопросов никогда не возникало.
Вовремя выкладываются материалы к лекциям и вспомогательные материалы для выполнения заданий. Задания сопровождаются инструкциями к выполнению и описанием обязательных требований к их зачету. Вызывает уважение та колоссальная работа по подготовке и проведению курса, которая была проведена его авторами и организаторами. Самое главное, что полученные знания очень пригодятся в практической деятельности. Спасибо!».

Людмила Ивановна Белова, доцент кафедры СМИ Южно-Уральского государственного университета:

«Курс, разработанный Алтайским государственным университетом, на мой взгляд, содержит полную и исчерпывающую информацию по использованию медиатехнологий в образовательном процессе. Все видеозанятия изложены доступным языком, презентации наглядно иллюстрируют лекцию. Предложенные учебные материалы (пособия и т.д.) по каждому занятию представлены в достаточном объеме.
Кроме того, "плюсом" является то, что все практические задания составлены с учетом использования новых знаний в комплексе со своими учебными курсами, т. е. чтобы слушатель сразу  по мере выполнения задания мог наработать себе какие-то "заготовки" для дальнейших практических занятий в рамках своих дисциплин. Понравились задания с веб-квестом и информационными рисками. То, что ты интуитивно знаешь и делаешь, благодаря курсу упорядочивается и приобретает законченные методические формы.
Новым для меня был материал по информационным войнам, представленный В.А. Овчинниковым. С удовольствием прослушала видеолекцию про окна Овертона и закон тюфяка, изложенные в увлекательной и доступной форме.
Видеолекции Валентины Дмитриевны Мансуровой для меня были полезны не только в содержательном плане, но и в плане опыта построения видеолекций по теории журналистики.
Отмечаю также практическую пользу лекций Юрия Петровича Пургина, понравились примеры, образные и наглядные.
Кроме того, для меня было полезно написать и защитить ВКР, упорядочить свои теоретические знания и получить оценку и рекомендации  со стороны комиссии.
В качестве рекомендации – можно чуть-чуть сократить тайминг видеолекций, потому что более 70 минут довольно трудно удерживать внимание при опосредованном прослушивании лекции. Еще можно сократить теоретические блоки с определениями, поскольку все слушатели являются преподавателями факультетов журналистики, и это им известно.
В качестве пожелания – сократить количество заданий. Связано это пожелание с традиционно высоким уровнем загруженности преподавателей.
В целом для меня курс был очень полезен, многое из полученного планирую использовать в своей работе.
Большое спасибо и дальнейших вам профессиональных достижений!».

Анвар Юрьевич Исмаилов, к.филос.н., доцент кафедры СМИ Южно-Уральского государственного университета:

«Стаж работы в сфере образования отсчитывается с 1993 года, в системе высшего профессионального образования – с 2000 года. За плечами богатый опыт получения основного и дополнительного образования (историк, юрист, философ), прохождения различных курсов повышения квалификации и пр.
Информацию о данной программе узнал из рассылки и по совету своего декана, проф. Л.П. Шестеркиной, записался и приступил к обучению по этой программе в декабре 2015 года.
Образовательный курс отличает его "настоящность". По-настоящему изучался представленный материал. Его (материала) насыщенность и уникальность позволила внедрять приобретаемые знания в педагогический, образовательный процесс. По-настоящему выполнялись контрольные работы. задания были интересные, обязывали подходить к их выполнению творчески. По-настоящему проходило тестирование. Подготовка к тесту и его прохождение порою требовали подлинного напряжения. По-настоящему писалась выпускная итоговая работа и проходила ее защита.
Данный курс отличает высокий профессиональный уровень всех лекторов без исключения.
В качестве предложений, а не замечаний или выявленных недостатков, хотелось, чтобы:

  • программа начиналась в октябре и заканчивалась, допустим, к середине мая, т. к. в июне основная педагогическая работа, особенно на выпускающих кафедрах, очень насыщенная (экзаменационная пора, квалификационные работы, отчетность и пр.);
  • образовательные модули не отличались количеством (объемом) изучаемого материала и контрольных заданий. Может, есть смысл раздробить некоторые модули? Например, 2 (Интернет и социокультурные информации...) и/или 4 (Специфика медиязыка...)? Личное мнение по модулям: три контрольных задания и тест;
  • универсальность просмотра контента на различных носителях. Например, на iPad просмотр вебинара невозможен, т. к. необходим проигрыватель Adobe Flash Player, который не устанавливается в веб-обозревателе по умолчанию.

В заключение хочется выразить огромную благодарность педагогическому коллективу, администрации университета, техническому персоналу за предоставленную возможность обучаться по данной программе. Отдельное спасибо Ольге Владимировне, чье неусыпное, неустанное персональное шефство обязывало быть собранным, не забывать о поставленной цели, решать насущные задачи, творчески преодолевать трудности».

Виктория Валерьевна Маркова, к.ф.н., доцент кафедры журналистики Тюменского государственного университета:

«Как специалисту-филологу и преподавателю филологических дисциплин у студентов-журналистов мне, конечно, всегда хотелось повысить свою компетентность в вопросах методики преподавания журналистских дисциплин, поэтому я, не задумываясь, приняла участие в предложенной программе профессиональной переподготовки. И сразу хочу сказать: результаты превзошли все мои ожидания!
Насыщенная, как по содержанию каждого отдельного курса, так и по разнообразию представленных дисциплин программа восполнила мои "белые пятна": и в части специфики современного медиапространства и информационного общества, и в части особенностей современного образования и новых требований к подготовке специалистов в области журналистики, СО и рекламы.
Высокий профессионализм преподавательского коллектива, ответственное отношение педагогов и журналистов-практиков к любимому делу сделали лекции и вебинары не только содержательными и практически полезными, но и увлекательными, заряжающими на дальнейшее осмысление и обязательное творческое применение в моей собственной преподавательской деятельности. Ценными оказались не только знания и опыт преподавателей, но и то, как щедро они делились собственными методическими наработками и секретами мастерства. Особо хочу подчеркнуть огромный профессиональный и человеческий вклад в данную программу лидера коллектива Валентины Дмитриевны Мансуровой, а также великолепные и с теоретико-методологической, и с творческой точки зрения вебинары Елены Геннадьевны Гусар.
Не могу не отметить отличную организацию учебного процесса, осуществляемого методистами ЦППКП и лично Ольгой Владимировной Колыхалиной. Своевременное предоставление информации и материалов по курсам, доступность в любое время дня и ночи и готовность помочь делали обучение эффективным и комфортным. Особое спасибо хочу сказать Ольге Петровне Морозовой, которая поддержала меня в трудную минуту "ученичества".
Желаю коллективу АлтГУ дальнейших научных и методических достижений и рекомендую коллегам-филологам получить обучение у настоящих профессионалов своего дела!».

Екатерина Николаевна Пескова, к.ф.н., доцент кафедры массовой коммуникации Южно-Уральского государственного университета:

«Большое спасибо всем преподавателям и организаторам курсов за качественную работу и ответственное отношение к учебному процессу!
Возможность проходить переподготовку дистанционно, безусловно, содержит большое количество "плюсов". Можно неоднократно и в любое удобное время посмотреть видеолекции или записи вебинаров. Задания можно выполнять в определенной последовательности, в свободное время. Эти моменты имеют особое значение при большой занятости на работе. В качестве небольшого недостатка можно лишь отметить, что некоторые задания вызывали вопросы, а возможности проконсультироваться с преподавателями были ограничены. Было бы здорово, если бы ими велась переписка с обучающимися в индивидуальном порядке или в чатах, как это делала Ольга Владимировна.
Курсы выстроены логично, объем вычитанного материала и вопросов для самообучения выдержан, технически процесс взаимодействия nocтpoeн удобно и четко (практически не было сбоев при работе в онлайн-режиме), наличие презентаций облегчало усвоение информации.
Материал занятий был интересен и полезен. Мне было интересно познакомиться с опытом коллег-филологов, утвердиться в некоторых знаниях особенностей продвижения в социальных сетях, услышать о новых методиках и формах преподавания.
Особой значимостью курсов является сотрудничество с практикующими специалистами. Надеюсь, в следующий раз этот состав также пополнят профессионалы в сфере рекламы и PR.
Данная программа переподготовки еще длительное время будет востребована, так как многие преподаватели и практики в сфере журналистики, рекламы и связей с общественностью сегодня не имеют профильного образования. Усилить значимость занятий и их конкурентоспособность поможет учебно-методическое оснащение читаемых дисциплин, чтобы можно было систематизировать свои знания и делиться ими с обучающимися. Желаю коллективу успехов в этом непростом деле!».

Елена Васильевна Лукашевич, д.ф.н., профессор , зав. кафедрой теории и практики журналистики Алтайского государственного университета:

«Реализованная коллективом преподавателей под руководством проф. В.Д. Мансуровой программа профессиональной переподготовки имеет яркий современный практико-ориентиррванный характер, так как Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки "журналистика" предполагает формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций, связанных со знанием особенностей массовой информации, специфики журналистских публикаций, технологии их создания, владением методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах; владением новейшими цифровыми технологиями, применяемыми в медиасфере для решения профессиональных задач и т. п.
Подчеркну высокий уровень профессиональной подготовки всего профессорско-преподавательского состава, умение контактировать с аудиторией, организовывать дискуссии. Важно отметить значимость и пользу предоставленных слушателям методических материалов (собственных разработок, презентаций, монографий, статей и т. п.); творческую составляющую программы в деятельности не только авторов отдельных дисциплин, но и слушателей, имеющих возможность спроецировать развиваемые компетенции на преподаваемые курсы. Обучение в рамках программы оказалось непростым, требующим серьезных временных затрат и интеллектуальных усилий, но увлекательным и полезным, есть возможность использования полученных знаний и умений в профессиональной деятельности.
Как всегда, на высоте оказалась организация самой программы ЦППКП АлтГУ под руководством директора центра, проф. О.П. Морозовой. Доброжелательное, но строгое и "технологичное" участие Ольги Петровны и методиста Ольги Владимировны Колыхалиной позволяло вовремя справиться со всеми непредвиденными обстоятельствами. Мой опыт реализации программ дополнительного образования говорит о том, что такой принцип "навигации" в программе существенно влияет на ее результативность».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0